Юлия Сиденко
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом
▼ Скачать
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы
«В поисках золотого ключика»
(совместно с учителем-логопедом).
Подготовили воспитатель коррекционной группы МКДОУ № 14 «Березка» Медведева Е. Ф. и учитель-логопед МКДОУ № 14 «Березка» Сиденко Ю. А.
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы „В поисках золотого ключика“ совместно с учителем-логопедом» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;
Закрепить знания о форме предметов;
Закрепить умение решать примеры на сложение;
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим заданиям;
Воспитывать умение работать в команде и желание оказывать помощь друг другу.
Демонстрационный материал:
- презентация,
Раздаточный материал:
- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Федоровна.
Учитель-логопед. Меня зовут Юлия Александровна
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, посмотрите на нас, мы желаем вам хорошего дня.
Учитель-логопед : Нам сказали, что вы любите играть, поэтому мы вам предлагаем сыграть в одну очень интересную игру. Но, с нами пришел еще один гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете ребус.
Дети: Буратино!
Учитель-логопед : Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино) Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы ее открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на которой указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может быть за этой дверью? (ответы детей)
Чтобы удачно пройти испытание нам нужно сделать разминку.
«Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)
- Посчитайте от 1 до 10.
- Назовите соседей числа 5.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите части суток.
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?
Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.
1 станция «Волшебный пруд»
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть, вы сможете собрать их?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько бусинок. Но бусинки не простые, на каждой есть цифра. Чтобы выполнить задание черепахи, нам надо разложить бусинки по порядку от меньшего числа к большему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?
Дети: Дуремар!
2 станция «Затеи Дуремара»
Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?
Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведрона нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нужно собрать только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!
3 станция «Школа сказочных наук»
Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:
«На ветке сидели 3 синицы и рядом ещё 2 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько птиц осталось на ветке?» (четыре)
Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)
Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.
4 станция «Поле чудес»
Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.
Игра «Похожие по форме» (на модулях)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо фигуру. И находите карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.
5 станция «Мастерская папы Карло»
Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Учитель-логопед : Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?
Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)
Учитель-логопед : Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Рефлексия :
Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Дети: отвечают