Папки-передвижки

Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом

Юлия Сиденко
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом

Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы

«В поисках золотого ключика»

(совместно с учителем-логопедом).

Подготовили воспитатель коррекционной группы МКДОУ № 14 «Березка» Медведева Е. Ф. и учитель-логопед МКДОУ № 14 «Березка» Сиденко Ю. А.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы „В поисках золотого ключика“ совместно с учителем-логопедом» размещена в разделах

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

Закрепить знания о форме предметов;

Закрепить умение решать примеры на сложение;

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим заданиям;

Воспитывать умение работать в команде и желание оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал:

- презентация,

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Федоровна.

Учитель-логопед. Меня зовут Юлия Александровна

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, посмотрите на нас, мы желаем вам хорошего дня.

Учитель-логопед : Нам сказали, что вы любите играть, поэтому мы вам предлагаем сыграть в одну очень интересную игру. Но, с нами пришел еще один гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете ребус.

Дети: Буратино!

Учитель-логопед : Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино) Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы ее открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на которой указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может быть за этой дверью? (ответы детей)

Чтобы удачно пройти испытание нам нужно сделать разминку.

«Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

- Посчитайте от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 5.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите части суток.

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?

Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

1 станция «Волшебный пруд»

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть, вы сможете собрать их?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько бусинок. Но бусинки не простые, на каждой есть цифра. Чтобы выполнить задание черепахи, нам надо разложить бусинки по порядку от меньшего числа к большему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?

Дети: Дуремар!

2 станция «Затеи Дуремара»

Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?

Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведрона нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нужно собрать только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!

3 станция «Школа сказочных наук»

Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:

«На ветке сидели 3 синицы и рядом ещё 2 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько птиц осталось на ветке?» (четыре)

Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.

4 станция «Поле чудес»

Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.

Игра «Похожие по форме» (на модулях)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо фигуру. И находите карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.

5 станция «Мастерская папы Карло»

Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Учитель-логопед : Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?

Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)

Учитель-логопед : Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Рефлексия :

Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом
Опубликовано: 28 августа 2020 в 16:17
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД