МААМ-картинки

Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом

Юлия Сиденко
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы

«В поисках золотого ключика»

(совместно с учителем-логопедом).

Подготовили воспитатель коррекционной группы МКДОУ № 14 «Березка» Медведева Е. Ф. и учитель-логопед МКДОУ № 14 «Березка» Сиденко Ю. А.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы „В поисках золотого ключика“ совместно с учителем-логопедом» размещена в разделах

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

Закрепить знания о форме предметов;

Закрепить умение решать примеры на сложение;

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим заданиям;

Воспитывать умение работать в команде и желание оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал:

- презентация,

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Федоровна.

Учитель-логопед. Меня зовут Юлия Александровна

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, посмотрите на нас, мы желаем вам хорошего дня.

Учитель-логопед : Нам сказали, что вы любите играть, поэтому мы вам предлагаем сыграть в одну очень интересную игру. Но, с нами пришел еще один гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете ребус.

Дети: Буратино!

Учитель-логопед : Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино) Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы ее открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на которой указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может быть за этой дверью? (ответы детей)

Чтобы удачно пройти испытание нам нужно сделать разминку.

«Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

- Посчитайте от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 5.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите части суток.

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?

Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

1 станция «Волшебный пруд»

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть, вы сможете собрать их?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько бусинок. Но бусинки не простые, на каждой есть цифра. Чтобы выполнить задание черепахи, нам надо разложить бусинки по порядку от меньшего числа к большему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?

Дети: Дуремар!

2 станция «Затеи Дуремара»

Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?

Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведрона нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нужно собрать только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!

3 станция «Школа сказочных наук»

Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:

«На ветке сидели 3 синицы и рядом ещё 2 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько птиц осталось на ветке?» (четыре)

Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.

4 станция «Поле чудес»

Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.

Игра «Похожие по форме» (на модулях)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо фигуру. И находите карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.

5 станция «Мастерская папы Карло»

Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Учитель-логопед : Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?

Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)

Учитель-логопед : Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Рефлексия :

Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом
Опубликовано: 28 августа 2020 в 16:17
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика» совместно с учителем-логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сиденко (УИ 329841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД