Ирина Фетисова
Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) квест - игра на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Физическое развитие».
Формы организации детей: групповая, парами, индивидуально.
Цель: Содействовать прочному усвоению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации.
Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну дорожных знаков“ по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления детей о безопасности дорожного движения;
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
3. Учить детей ориентироваться по карте - схеме.
Развивающие:
1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность;
2. Помочь детям запомнить правила дорожного движения;
3. Развивать мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице;
2. Воспитывать чувство удовлетворенности от своей работы;
3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение работать в группах.
Материал:
Демонстрационный: Карта- схема, иллюстрации на слайдах с изображением проблемных ситуаций; картинки - карточки дорожных знаков; самокаты, конусы; макет улицы; мультимедийный экран для показа иллюстраций; ноутбук.
Раздаточный: макет дорожного знака и наклейка на дорожный знак, на каждого ребенка; модели машинок на каждого ребенка.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист»;
- беседы по теме «Что такое автошкола», «Бюро находок»;«Какие светофоры бывают»; «На какие группы делятся дорожные знаки»;
- отгадывание загадок;
- экскурсия к светофору.
Содержание НОД: Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по улицам города, оно очень увлекательное, но может быть и опасным, поэтому, путешествуя по городу, мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.
1. Мотив.
Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Выходя на улицу, люди становятся пешеходами, пассажирами и водителями. Сегодня я буду путешествовать вместе с вами, вам нужно будет выполнять задания на станциях, которые вы увидите на карте, если вы справитесь со всеми заданиями, то получите подарок-машинку. Ну что, согласны? Тогда в путь!
Воспитатель: Наше путешествие начинается из детского сада «Малышок», дальше по стрелке мы передвигаемся к первой станции. Ребята, что изображено (дом, инспектор, автомобиль). Правильно, ребята, это здание - автошкола, в ней изучают правила дорожного движения.
Инспектор: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас вопросы, кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать на вопрос.
2. Основная часть. Совместная деятельность.
Первая станция «Автошкола»
1. Игра «Вопрос - ответ»
(Дети сидят на стульчиках, инспектор задает вопросы детям, дети отвечают на вопросы).
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару)
- А по какой стороне тротуара можно идти и почему? (Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать друг другу)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что машины остановились и тебя пропускают, тогда можно перейти дорогу)
- Ребята, а пешеходам можно ходить по проезжей части, как по тротуару? (Нет, нельзя, это опасно)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро, можно упасть, а водитель не успеет затормозить)
- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Где разрешено играть детям? (На детской площадке)
Инспектор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Мы дальше с вами продолжаем путь, передвигаемся по стрелке и видим здание. Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)
Вторая станция «Бюро находок». – Да, ребята, это дом – бюро находок. Если человек, находит какую либо вещь, он может принести ее в бюро находок, а потерявший забрать свою потерянную вещь оттуда.
- И в нашем зале потерялись дорожные знаки, вам нужно их найти, и сесть на стульчик.
2. Игра «Найди знак»
Воспитатель спрашивает 4-5 детей - как называется знак, что он обозначает.
Инспектор: Молодцы, ребята, вы все верно назвали. И я даю вам машинку.
Воспитатель: Отправляемся в путь дальше, куда ведет нас стрелка, что изображено на карте (автобусная остановка) Правильно!
Третья станция «Автобусная остановка» - Ребята, а кто из вас ездил на автобусе? А вы знаете правила поведения в автобусе? Вот сейчас мы и проверим, игра называется
3. Игра «Разрешается - запрещается»
- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)
- Уступать старушке место… (разрешается)
- Всех расталкивать, кричать (запрещается)
- А тихонечко стоять … (разрешается)
- Брать мороженое в автобус… (запрещается)
- Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
- А капризничать, ворчать (запрещается)
- Обходить автобус сзади (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. А мы продолжаем свой путь, куда же нас приведет стрелка по карте, что обозначает эта станция, как вы думаете, ребята? (предположения детей). – Правильно!
Четвертая станция «Самокатная дорожка».
- Давайте разделимся на две команды и станем водителями. Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката. Ребята, вам нужно будет в одну сторону проехать между конусами и постараться не сбить их, а в обратную сторону проехать прямо. Выиграет та команда, которая не нарушит правила.
4. Физминутка «Я еду, еду, еду…»
Инспектор: Молодцы! Победила дружба, поэтому каждая команда получает приз – машинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали, что можете быть хорошими водителями и не нарушать правила дорожного движения. Тогда отправляемся дальше, смотрим на карту и движемся дальше по стрелке, куда же мы попали? (ответы детей)
– Правильно! И следующая наша пятая станция «Школа наук». А сейчас все внимание на экран. (Воспитатель предлагает рассмотреть слайды, и нарушают ли дети правила дорожного движения).
5. «Проблемные ситуации»
- Мальчики на троллейбусе сзади висят;
- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора;
- Дети катаются на роликах по тротуару рядом с проезжей частью;
- Дети переходят дорогу недалеко от пешеходного перехода;
- Дети хотят перебежать дорогу, рядом с подземным переходом;
- Мальчик бежит на дорогу за мячом.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Продолжаем путешествие и конечная станция на карте, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно! Это шестая станция «Мастерская». - Ребята перед вами макет дороги, вам нужно правильно наклеить дорожные знаки и расставить их на макете. Обратите внимание, дорожные знаки имеют разную геометрическую форму, какую? (треугольную, круглую, квадратную). Вы должны найти наклейки такой же формы, какой у вас дорожный знак и приклеить наклейку на знак.
6. Продуктивная деятельность «Наклей и размести правильно дорожные знаки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь возьмите машинки, которые вам подарила инспектор, и разместите их на макете. Вот теперь у нас получилась настоящая дорога, с дорожными знаками и наземным транспортом и в группе вы всегда сможете поиграть с этим макетом.
3. Итог. Рефлексия:
Инспектор: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Все это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А я с вами прощаюсь, до свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).