Ирина Шулепова
Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей.
Ход игры:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас. Сегодня я предлагаю вам провести наше родительское собрание в форме деловой игры. А какая будет тема у нашей игры, попробуйте догадаться сами. И начать я хочу с высказывания М. Монтессори «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен».
Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Я сам!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Родители формулируют тему деловой игры.
- Итак, тема нашей деловой игры: «Я сам!» - воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.
- Вы спросите. Почему мы будем говорить о самостоятельности, ведь мой малыш еще очень мал, он только пошел в детский сад. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше - и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но очень часто, по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка (порвёт, упадёт, ушибётся) – взрослые стремятся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Конечно, такие действия взрослых, причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в себя, приучают надеяться на других.
- Итак, начинаем нашу игру, сначала, поделимся на две команды. (По жетонам)
1 этап: «Что я могу»
- Составьте список дел и действий, с которыми ребёнок может справиться без вашей помощи.
(Звучит музыка, участники команд работают, выступление команд.)
- Вот видите, как много он может сделать. А теперь посмотрите на этот список, здесь перечислены действия, которые доступны для детей младшего возраста (на экране список действий, которые может выполнить ребенок младшего дошкольного возраста самостоятельно).
Что я могу.
1. Мыть руки, засучивая рукава.
2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду.
3. Правильно пользоваться мылом.
4. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, одежду складывать, вешать, расстегивать (позднее застегивать) пуговицы.
5. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
6. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
7. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу закрытым ртом.
8. Правильно пользоваться ложкой.
9. Убирать игрушки.
10. Выполнять небольшие поручения взрослых.
– Посмотрите, сколько может делать ваш малыш самостоятельно.
2 этап: «Разбор ситуаций»
Первая команда
«Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома с взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».
Вопросы:
— Чем обусловлена беспомощность Алеши?
— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?
Вторая команда.
«Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
— Сам! Сам! Сам!
— Сиди спокойно
и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:
— Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.
— Как вы думаете, почему она так поступила?
3 этап: «Список прилагательных»
- Каждой команде предлагается назвать прилагательные или определения самостоятельности. Вопрос: «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?»
- В нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:
• Игровая мотивация.
• Эмоциональный настрой.
• Учет возрастных особенностей детей.
• Многократное повторение действий.
4 этап: «Творческие люди»
- Предлагаем проявить себя в творчестве, вам нужно написать синквейн.
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по теме нашей игры. Я предлагаю Вам слово «Самостоятельность»
Порядок написания синквейна (выведен на экран):
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
-Получившиеся стихотворения зачитываются.
- Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги. В игре по правилам есть победители и проигравшие, но в нашей сегодняшней игре нет проигравших, так как все родители хотят, чтобы дети их выросли самостоятельными.
- И в заключении я предлагаю вам еще одну игру «Воздушные шары».
- Воспитатель обращает внимание на большое количество воздушных шаров.
- Какие воздушные шары?
- Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек?
- Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!
Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).
- Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары! И давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой дружной семьи!
- Спасибо за игру.