Наталья Мамышева
Родительское собрание «Все начинается с детства» в форме игры «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Жюри: заведующий МДОУ, воспитатели.
Ход собрания.
1. Актуальность темы. Выступление воспитателя.
Как писал В. А. Сухомлинский, у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
Темочки:
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А, если рядом родители, которые удивляются вместе с ними, учат не только видеть, но и смотреть, дети захотят узнать еще больше. Ведь не секрет, дети во многом подражают взрослым. Вот пример – После долгих зимних дней люди спешат в лес – и каждому хочется взять с собой частичку весеннего леса – букетик подснежников. Принесли домой – а прелестные цветки поникли. Печально обернулась для подснежников любовь людей к цветам. А ведь можно было бы придти в лес полюбоваться яркой зеленью распускающихся деревьев, цветов, послушать звонкое пенье птиц. Можно запечатлеть на фото. Может из – за нас подснежники не успевают дать семена, дать жизнь новым растениям – и их становится все меньше. Поэтому подснежники занесены в Красную книгу.
Основное средство познания природы – наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, можно воспитывать у детей многие положительные качества личности (бережное отношение к растениям, птицам, животным, познакомить с природным явлением, объяснить их причины и взаимосвязь.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если с детства приучать детей любоваться яркими красотами неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, ребенок сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.
Но чтобы дети получили от нас необходимые знания о природе, надо самим проверить свои знания.
Предлагаю сыграть в игру «Звездный час».
2. Игра «Звездный час».
Материал: карточки с цифрами (от1 до 6, звезды, кубики, песочные часы, призы, иллюстрации цветов, слова.
I тур. Участвуют все родители. Нужно найти правильный ответ и показать соответствующую цифру. На доске слова – птицы, слова с названием птиц и цифры.
1) Основная пища этих птиц – мелкие грызуны, зверьки, крупные насекомые. - (сова);
2) Птица, обладающая наиболее ярким нарядом – (щегол)
3) Великий маэстро - (соловей);
4) Зимующая птица, которая позволяет «услышать» весну даже в январе - (синица);
5) На его оперении богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса – (павлин);
6) Эта птица с одинаковым усердием подстерегает рыбу у воды, мышь у норы и лягушку у болота – (цапля);
7) Самая маленькая птичка – (калибри);
8) Птица, не вьющая гнёзд – (кукушка);
9) Сердце этой крохотной птахи бьётся со скоростью 1400 ударов в минуту – (калибри).
Подсчёт голосов.
Знаете ли вы: Что кукушка полезная птица. Эта прожорливая птица в течении всего лета истребляет вредных гусениц, особенно волосатых, которых избегают почти все мелкие птицы, а так же охотится на майских жуков и бабочек и спасает лес от гибели.
II тур. Составьте слово или слова из букв «Кубики в ряд» Можно использовать свою звезду.
Подсчёт звёзд.
III тур. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Сказочник Ганс Христиан Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
Вот букет он брошен вместе с сором
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срывали без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет –
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!»
И. Абдулаева.
На доске цветы: ромашка, ландыш, тюльпан.
I часть.
1) Именно этот цветок древние германцы посвящали богине Остаре – богине лучезарной зари, провозвестнице весны - (ландыш);
2) Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка – Дюймовочка – (тюльпан);
3) Под этим именем её знает любой, а вот её настоящее название – «поповник обыкновенный», известно не каждому – (ромашка);
4) День этого цветка по традициям французы празднуют в первое воскресенье мая – (ландыш).
1 ребё нок: Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком -
Так надо им и быть.
2 ребё нок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3 ребёнок.
Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.
4 ребёнок.
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас … Он был живой …
Дышал…Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.
5 ребёнок.
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.
6 ребёнок.
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость –
Всё – всё, чем полон и богат.
Не секрет, что многие дети спешат нарвать букет одуванчиков, который через малый промежуток времени сник, завял, и дети его выбросили. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатством, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.
2 часть.
Знаете ли вы, что слоны спят стоя и мало. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнем о толстые ветки деревьев.
1) Из всех возможных средств передвижения эти персонажи «Тараканище» по воле Чуковского избрало автомобильный транспорт – (лев);
2) Этот симпатичный зверёк – официальный символ Канады – (бобр);
3) Он играл и в Крыловском «Квартете» и в ансамбле музыкантов из Бремена – (осёл);
4) Основатель династии Великих Моголов Бабур говорил о нё м: «Его стоимость сообразна росту: больше он – выше цена – (слон);
5) Именно он рассказал Пушкину историю Руслана и Людмилы. Если конечно, верить на слова самому Александру Сергеевичу – (кот);
6) Этому бывшему хозяину Кольского полуострова поставили памятник в Минчегорске – (лось);
7) Поэт Марциал, видевший его на арене, писал: «Пылая мрачной злобой, чудовище бежит, как буря. К быку и бросает на воздух» - (носорог);
8) Именно этот наездник доставил доктору Айболиту телеграмму: «Приезжайте доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей» - (шакал).
Подведение итогов.
1 ребенок.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!
2 ребенок.
Быть может, вся природа-
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа-
Различность голосов?
Быть может, вся природа-
Лишь числа и черты?
Быть может, вся природа – желанье красоты?
Супер игра: Надо составить как можно больше слов.
Слово – растительность.
Награждение победителя.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Спасибо вам родители, что приняли участие в игре.