Екатерина Жукова
Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»
Цель: сплочение детей группы в процессе поисковой деятельности.
Задачи: помочь детям догадаться о пропавшей игрушке; учить понимать изображения на карте – «читать» ее; предложить новый вид деятельности; развивать внимательность, мышление, память, двигательную активность воспитывать в детях взаимопомощь, взаимоподдержку в трудных ситуациях, чувства сопереживания.
Планируемый результат: дети помогают друг другу в нахождении игрушки, решают вместе задания.
Публикация «Квест-игра „Мы играем целый день, и нам совсем это не лень“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предметно-практическая среда: конструктор для того, чтобы спрятать; письмо-карта, 5 конвертов с заданиями, 5 листов с красным крестиком (либо красным скотчем изобразить крест и приклеить в нужное место, пластмассовые животные-игрушки (15 шт., 9 комплектов конвертов с разрезанными картинками игрушек разной величины, бельевая веревка на которой прикреплены 10 флажков с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, мел, мяч, разрезанный лист бумаги с изображением машины скорой помощи.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.
Ход игры:
1. Орг. момент: Детей отвести в спортзал, а в это время навести небольшой беспорядок в группе. Кто-нибудь (например, помощник воспитателя) забирает любимый детям коробку с конструктором (дикие звери) и относит в укромное место (на веранде другой группы, под коробкой). То место, будет «тайником» Бабайки (герой который любит наводить беспорядки в игрушках; с этим героем дети уже знакомы). На месте, где стоял конструктор оставить конверт с картой. Дети заходят в группу и должны заметить пропажу. Если не могут определить пропажу, то воспитатель задает наводящие вопросы.
2. Мотивационно-побудительная деятельность:
Дети пришли со спортивного зала. Кто-то из ребят восклицает: -Ах, что же случилось? Кто разбросал наши игрушки?
Воспитатель: -И правда, кто это сделал нам беспорядок? Елена Геннадьевна, что же произошло?
Помощник воспитателя: -Я вышла на улицу, чтобы песок вскопать в песочнице, захожу – и сама в возмущении! Только все подобрала…
Воспитатель: -Что же нам делать, ребята? (Кто-нибудь отвечает: -Навести порядок) Давайте приберем и потом пойдем гулять!
Дети наводят порядок, если не заметили пропажу, то предложить сыграть в конструкторы, пока воспитатель узнает у вахтера о случившемся в группе. Пусть дети сами достанут конструкторы.
Дети: -Смотрите, какой-то конверт!
Воспитатель: -Ого! И что же там?. (Воспитатель читает вслух).
Ваш любимый конструктор спрятан в надежном месте!
Теперь только я буду играть в него! А если хотите найти игрушку, то попробуйте найти 5 конвертов с заданиями, они спрятаны там, где будет крест! Если выполните задание, то получите, частичку того места, где спрятан конструктор! Ха-ха-ха!
Бабайка.
На другой стороне нарисована карта (карта изображает 5 пунктов, стрелочкой указано направление движения). Воспитатель будет хранителем карты в течение игры, он будет помогать наводить на правильное решение заданий и участвовать в них.
3. Основная деятельность:
1-й пункт: Спальная комната. Ребята, должны найти конверт в шкафу (на шкафу заранее приклеен крест). Животные игрушки спрятаны в различных местах. Спрятать 15 штук, чтобы большинству детей удалось найти.
Задание: найдите животных в комнате, назовите их.
Если задание выполнено, то воспитатель достает часть разрезанной картинки «тайника».
2-й пункт: Группа. Пока дети находятся в спальне, помощнику воспитателя нужно помочь: спрятать в шкафу (шкаф «домик») конверт с заданием (спрятать за машинками) и разложить необходимый материал в открытом шкафу (сделать так чтобы конверты с пазлами – дети не сразу нашли). На картинка изображены простые игрушки, которые есть в группе, но отличающиеся по размеру.
Задание: найдите на каждой полочке конверты с пазлами и соберите картинки. То, что будет на них нарисовано – найдите игрушки в комнате и выложите в ряд на ковре по размеру (от самой маленькой до большой).
3-й пункт: Приемная комната. Нужна помощь нянечки, чтобы все разложить. Конверт с заданием спрятан в одной из обуви ребят. Выложить из кабинок по одной вещи на скамейки.
Задание: найдите свою вещь и положите себе в кабинку аккуратно.
Далее ребята одеваются на прогулку и уже там продолжают свою миссию.
4-й пункт: На мосту.
Это место находится между двумя верандами 2-й младшей и 2-й подготовительной групп. Натянута веревка между верандами, на которой весят флажки прямоугольной формы с разными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Но оставлены пустые места, где нет фигур.
Задание: составьте правильную цепочку из флажков, чтобы фигуры правильно чередовались.
5-й пункт: Спортивная площадка.
Конверт с заданием спрятан на участке 1-й подготовительной группы (например, в домике с горкой). Дорожка с препятствиями. Начертить круги в два ряда для прыжков (учитывайте длину от круга до круга). Далее приготовить мяч для игры «кенгуру». Начертить финишную черту, где детей должен кто-нибудь ждать (та же нянечка).
Задание: прыгайте в каждый круг, чтобы добраться до следующего препятствия. Как только один человек дойдет до мяча, может начинать прыгать второй ребенок. А первый ребенок должен держать мяч между ногами и допрыгать с ним до черты. И так должны пройти все ребята!
Воспитатель: -Урра! Вы молодцы! Держите последнюю частичку! А теперь что же нам делать?
4. Рефлексивная деятельность:
Ребята: -Нужно собрать картинку!
Дети собирают рисунок и пытаются определить, где же это находится? (На картинке изображена скорая помощь).
Заранее спрячьте на участке в машинке скорой помощи конструктор, записку и сладкий подарок (конфеты).
Дети все вместе доходят до своего участка и находят потерянную игрушку. Пакет со сладкими призами отдается воспитателю, а та раздаст сладости во время полдника. Похвалить каждого ребенка, сделать каждому замечание по игре. Дальше дети остаются на своем участке и гуляют.