Евгения Волошенко
Сценарий квест-игры «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!»для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада.
Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Публикация «Сценарий квест-игры „Куда пойдешь, то и найдешь!“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Развивать связную речь и активный словарь.
Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Белгородского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;
с родителями : подготовка оборудования для проведения игры.
Оборудование:карта, состоящая из 4частей; указатели; красные исиние бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».
Действующие лица:
Взрослые: Старик садовик Баба Яга
Игроки: воспитатель, дети и их родители
Ход игры:
Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий—«Направо пойдешь— старинный клад найдешь!», красный—«Налево пойдешь—драгоценные камни найдешь!», белый—«Прямо пойдешь—на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).
Старик-садовик :
Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мнепожаловали?
Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.
Старик-садовик : В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся актив-но участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанникивместесродителямичитают,чтонаписанонауказателях.)Ребята,что вы будете искать (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут.
(Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик :Отлично справились сзаданием! Что увас вконверте (Смотрит.)Даэто часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще тричасти карты, правильно ихсложить, итогда выувидите ме-сто, где спрятанысокровища. Читайте задание испешите кпобеде. Ябуду ждать вас насложных этапах вашего маршрута. Вдобрый путь (Далее дети сродителями выполняют задания ипреодолевают препятствия са-мостоятельно. Команду сопровождает—воспитатель.)Задание 1. «Розы наберезе»Вконвертележит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».Рады, рады, радыСветлые березы,Инаних отрадостиВырастают розы. Игроки должны догадаться, что имнужно найти березу сприкрепленными кней розами. Задание 2. «Шишки ижелуди»Вкорзине, спрятаннойпод березой срозами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Ко-манда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».
Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев».Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на терри-тории детского сада ( два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Старик-садовик :Молодцы, ребята! Выотлично справились сзаданием. Нотамже под дере-вом, где вынашли корзину, был еще иконверт. (Конвертследуетспрятатьто-гда,когдадетибудутсобиратьшишки.)Вынашли его? Постарайтесь быстрее найти ипринесите мне. Посмотрим, какоеже задание вам еще нужно выпол-нить. (Детинаходятиприносятконверт. Старик-садовикчитаетзадание.)Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь втесный круг, близко-близко друг отдруга, идавайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?Игра «Шишки»Спомощью считалки выбираетсяводящийиозвучивает правила игры. Родители :Раз, два, три, четыре, пять,Мысобрались поиграть. Вдруг сорока прилетелаИводить тебе велела (Показываетнаодногоиздетей,итотвстаетвцентркруга.) Мызаспиной будем передавать шишкуиговорить слова:Гуси-лебеди летали,Они шишечкикидали. Все кидали икричали:«Уменя!», «Уменя!».-Аты, водящий, угадай, укого вруке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые вкулачки. Водящий пытается отгадать, укого изних шишка. Старик-садовик :Вычестно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты).Атеперь найдите подсказкунаэтой полянке. Вней написано, куда вам идтидоль-ше. Кто илетом, изимойВколкой шубке смоляной?Вдождь осенний ивкапельНеснимает шубку. Игроки:Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический)Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.
Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь (звучитволшебнаямузыка). Ах, что же это?Старик–лесовик : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?Звучитфонограммасголосамиптициживотных. ДятелМедведьВоронаБелкаКукушкаВолкКолибриЛевДети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. -Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на терри-тории Владимирской области?Рассказ родителейо животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимир-ской области. Старик-садовик :Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Яскажу вам, где она. Слушай-те внимательно:Во дворе оно растёт. Добывают пчёлы мёдиз цветочков золотых,что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппалечит лучший доктор. (ЛИПА).Наша липа рядом спесочницейстоитТретью карту она сторожит. Атеперь найдите подсказку, внейнаписано, куда вам идтидальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вамокажут родители. Задание 4. ЭкологическиезнакиЧтобы получить четвёртую часть карты намнеобходимо самим придумать и нарисовать экологические знакина тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. ЛесныеправилаЕсли в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь:Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывайМусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!Из рогатки – не стрелять:Ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают,Ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу –всего лишь гость. Здесь хозяин –дуб и лось. Их покой побереги,Ведь они нам –не враги!Помоги лесным зверушкам,Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек –Будь то ласка иль хорек,Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты –мой друг!Тебе –спасибо!»(Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых идетей, поэтому выполняются сучастием родителей.)Старик-садовик :Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Ногдеже она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка (Игроки ищут очередную подсказку инаходят бабочку, которая сидит нагорлышке пластиковой бутылки, закопанной впесок. Достают бутылку изпеска ивытаскивают изнее свернутую втрубочку часть карты.)Старик-садовик :Отлично работаете! Быстро отыскали карту. Атеперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, вкаком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать покарте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Старик-садовик :Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга:Это кто здесь идёт,Спать бабуле не дает!Кто посмел без разрешеньяПодойти к моим владеньям?
Старик-садовик :Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я –Старик-садовик. А со мной мои дру-зья, ребята из детского сада. Баба Яга:Какие -такие ребята? Дайте –ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румя-ненькие, сладенькие, вкусненькие. Давно я маленьких не кушала!Старик-садовик :Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга:Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю. давно я маленьких не слуша-ла. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговор-ку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что кладзарабо-тать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга:Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не ос-талось (Клад—это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему)