Дружнова Любовь
Сценарий квест-игры «Кладоискатели». Старшая-подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности; формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков и умений.
Задачи:
— развивать самостоятельность, активность, инициативу;
— содействовать всестороннему развитию детей;
— формировать исследовательские навыки;
— повышать атмосферу сплоченности и дружбы;
— активизировать познавательные и мыслительные процессы;
— выполнять задания, преодолевая препятствия;
Публикация «Сценарий квест-игры „Кладоискатели“, Старшая-подготовительная группа» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— уметь ориентироваться на местности.
Материалы: карта, конверты с заданиями (разрезные картинки, загадки, лист с геометрическими фигурами, карточки с буквами, карточки к игре «Что лишнее?», коробочка с кладом.
Место проведения: территория детского сада.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята! Вы любите искать клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Кладоискатели». Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляется на поиски клада, который расположен на территории детского сада. Но для этого нам нужна карта. Где же она лежит?
Я загадаю загадку. Отгадаете ее, найдете клад.
Нет пути передо мной —
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте - ка, друзья, Кто же я?
Ответ: Крыльцо
Дети и воспитатель выходят на крыльцо и находят карту. Спускаются вниз и рассматривают ее. На карте обозначения (флажок с цифрой).
Воспитатель: Ребята, нам надо следовать маршруту по флажкам и выполнять различные задания, но все вместе, одной командой. Если задание выполним, то получим букву, это ключ к нашему кладу. Соберем все буквы, получим слово и найдем наш клад.
1флажок у крыльца. Конверт с загадкой.
Загадки про лето
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: (Солнце)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
***
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)
***
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: (Ромашка)
***
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Ответ: (Солнце)
***
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: (Одуванчик)
***
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их…
Ответ: (Облака)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали все загадки и получаете первую букву «С».
Теперь смотрим на карту и идем парами ко второму флажку.
Дети парами идут к спортивной площадке.
Там 2флажок. Конверт с заданием «Попади в цель»
На площадке расставлены препятствия. В конце препятствий корзина с мячами. Дети проходят препятствия, берут по мячу и кидают их в пустую корзину, которая стоит в 2м от них.
Воспитатель: Ребята, вы прошли все препятствия и попали мячами в заданную цель, и получаете вторую букву «Ю».
Теперь смотрим на карту и идем к третьему флажку тройками.
Дети тройками идут на веранду участка.
Там лежит конверт и флажок.
В конверте разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, теперь, чтоб получить следующую букву, надо собрать все картинки, разбейтесь парами, возьмите по картинке и соберите правильно.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, вы прошли и это испытание. Получаете третью букву «Р».
Теперь смотрим на карту и идем к четвертому флажку «паровозиком».
Флажок с заданиями на крыльце у сарая.
Воспитатель: Ребята, тут для вас математические загадки. Решим их?
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)
Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные. Мы прошли уже половину пути и ни разу не проиграли. Мы получаем еще одну букву «П»
Теперь смотрим на карту и идем к пятому флажку «змейкой»
Воспитатель с детьми идут к «лисе». Там флажок и конверт.
Воспитатель: А в конверте загадки про сказочных героев. Отгадаем?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(муха-Цокотуха)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
Воспитатель: Ура! И с этим заданием мы справились! За это получаем букву «Р»
Смотрим на карту и идем к шестому флажку. Он около «Петушка».
Около «Петушка» флажок с конвертом. Воспитатель достает лист. На нем изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Нам надо назвать, какие фигуры тут изображены?
Дети называют фигуры и получают букву «И»
Воспитатель: Ребята, мы почти дошли, нам осталось дойти до последнего флажка. Где он (дети смотрят на карту) Он у Теремка. Бегом к теремку. Дети добегают до Теремка.
На крыльце флажок и конверт. В конверте игра «Что лишнее?». Воспитатель показывает детям картинки. Надо назвать, что лишнее и почему.
Воспитатель: Молодцы, мы выполнили последнее задание и вот последняя буква «З». Какое же слово можно собрать из наших букв?
Дети на столике собирают слово «СЮРПРИЗ»
Воспитатель: Так где же он, наш клад - сюрприз?
В Теремке, на лавочке стоит коробка с надписью «КЛАД»
В коробке дети находят небольшие призы.
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
После игры воспитатель задает детям вопросы для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:
• Что вызвало наибольший интерес?
• Что узнали нового?
• Что показалось трудным?
• Довольны ли вы своими результатами?
• Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?