ковальчук галина
Квест-игра «Где прячется здоровье» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №9 «Радуга» с. Александровского Александровского муниципального округа
КОНСПЕКТ
квест-игры «Где прячется здоровье» в старше-подготовительной группе «Солнышко»
Дата: 14.09.2021г.
Воспитатель: Ковальчук Г. В.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Квест-игра „Где прячется здоровье“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления детей о рациональном питании, режиме дня, двигательной активности и их значении для здоровья человека;
- формировать представление об активном отдыхе;
- расширять представления о правилах и видах закаливания;
- познакомить с правилами вакцинации, со значением прививок в поддержании здоровья.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
- воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы ПДР;
- продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;
- развивать у детей интерес к общесадовским событиям.
ОО «Речевое развитие»
- продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря;
- совершенствовать речь как средство общения.
ОО «Познавательное развитие»
- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Предварительная работа: подготовка образовательного маршрута, беседы о здоровье, чтение произведений и сочинение сказок о ЗОЖ
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены, картинки «Режим дня», карточки с загадками, пословицами и поговорками, мяч, корзинки, шаблоны улыбок, стрелки из картона, игра-пазлы «Аскорбинка и её друзья»,
аудиозапись физминутки, муз. центр.
Методы и приё мы: «мозговой штурм», игра, преднамеренные ошибки, проблемные ситуации
Словарная работа: гигиена, вирус, коронавирус, прививка, витамины.
Ход игры:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами понаблюдаем погодой, определим направление ветра, а затем пойдем по нашей волшебной дорожке набираться здоровья и хорошего настроения. Здоровье - это главная ценность человека. Только здоровый человек может радоваться, жить, работать и улыбаться.
Сюрпризный момент.
Появляется Вирус (взрослый)
Вирус : Ха!Ха! Ничего у вас не получится! Я запутал все пути-дороги. Вы испугаетесь трудностей, заблудитесь в лесу, загрустите, и перестанете радоваться и улыбаться. Все ваши улыбки я надежно спрятал!
Воспитатель: Дети, неужели мы испугаемся трудностей? Ведь, мы с вами хорошо знаем нашу дорожку Здоровья. Как вы думаете, вернем мы все наши улыбки, наше хорошее настроение? (ответы детей)
Вирус: Как бы ни так! Я приготовил вам много препятствий, вряд ли вы их осилите!
Воспитатель: Злого вируса победит и вернет радостные улыбки лишь тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде, поможет тому, кто слабее, будет находчивым, ловким. Вы согласны отправиться в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда вперед!
1 этап.
Воспитатель и дети у начала терренкура. Воспитатель обращает внимание на красные стрелки, лежащие на дорожке.
Воспитатель: А вдруг Вирус хочет заманить нас в ловушку и положил эти стрелочки? Вы готовы идти? (ответы детей)
Дети подходят по стрелке к камню с названием : скала «Гигиена» и видят корзину и надпись на скале. Читающие дети читают: Скала «Гигиена». Идет обсуждение названия.
Воспитатель обобщает: "Гигиена не мука, а важная наука. И её соблюдение, залог здоровья и отличного настроения! "
А вот Вирус хочет нам испортить настроение и придумал первое препятствие.
Загадки
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
Воспитатель по очереди достаёт угаданные предметы гигиены, на дне остаётся улыбка, дети забирают её, и отправляется дальше по маршруту, отмеченному стрелками.
Игра «Полезно –не полезно»
Воспитатель: Что-то вы начинаете грустить и перестали улыбаться, а это очень нравится Вирусу, ему этого только и надо. Надеется, что вам станет скучно и вы не поёдёте дальше. Давайте поиграем в дороге. Сейчас буду называть продукты, а вы, если полезные, будете говорить ДА, а если вредные, то говорить НЕТ.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда, нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)
Борщ отменная еда, это нам полезно? (да)
Чипсы есть везде, всегда - это нам полезно? (нет)
2 этап
Паутина «Режим дня".
На верёвках вывешены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов в детском саду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и т. д. А вредный Вирус все нам перепутал. Давайте все исправим.
Дети заходят в «паутину», снимают картинки, определяют порядок и развешивают в правильном порядке, определяют, какие режимные моменты Вирус унес с собой.
Воспитатель : (находит улыбку) А вот ещё одна улыбка! Вирусу нас не одолеть! Продолжаем наш путь.
(Дети обходят «болото» по «кочкам», по узкой дорожке из бревнышек, по ребристой черепице).
Воспитатель : А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Вы такие добрые дети, любите обниматься. А вы знаете, что этими объятиями вы тоже укрепляете свое здоровье.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют круг, держась за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут по кругу. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки и обнимают своего друга или подружку (повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Пора в путь!
Дети проходят «пещеру» из обручей. На пути лежит мяч.
Воспитатель: Опять, наверное, проделки Вируса. Унес мяч и бросил его здесь. Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
3 этап
Дорожка «Подумай немножко»
Воспитатель: Вирус придумал новое испытание. Мы не сможем пройти дальше, пока не скажем пословицы.
Пословицы
В здоровом теле – … здоровый дух.
Чистота – … залог здоровья.
Двигайся больше - … проживешь дольше.
Кто любит спорт, тот … здоров и бодр.
Солнце, воздух и вода – … наши верные друзья.
Если хочешь быть здоровым — …закаляйся!
Когда я ем, … я глух и нем.
Здоровье - дороже …золота
Скучен день до вечера, … когда делать нечего.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна улыбка (Воспитатель находит «улыбку»)
Воспитатель: Идем дальше! Предлагаю ещё поиграть в пути, чтобы поднять настроение.
Игра «Полезно –неполезно»
Фрукты, просто красота - это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно детки? (нет)
Сок, компот и виноград нам полезны дети? (да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? (да)
На столе у нас всегда лишь полезная еда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Дети проходят по дорожке, поднимаются в «горы», подходят к тропинке «Витаминка».
4 этап.
Тропинка «Витаминка».
На столе игра-пазлы «Аскорбинка и её друзья»
Воспитатель: А что же здесь задумал Вирус? Давайте определим. (Рассматриваем картинки, ответы детей)
Воспитатель: Верно, вам необходимо правильно собрать пазлы с витаминами. Ребята, а вы знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, витамины являются источником здоровья, ума и красоты. Они препятствуют болезням и укрепляют организм человека.
Берите по одной круглой карточке с витамином подберите продукты питания в которых есть этот витамин, только не ошибитесь, иначе не найдем «улыбку».
(Дети собирают пазлы, воспитатель общается с детьми, оказывает при необходимости помощь)
Информация воспитателя о витамине Н.
Воспитатель: Обратите внимание на витамин Н и запомните продукты и злаки, которые его содержат (дети называют). Этот витамин важен для укрепления, роста волос, ногтей, для здоровья кожи.
Развивающий диалог о значении прививок.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, чтобы быть здоровым, достаточно ли употреблять только витамины? (ответы детей)
Воспитатель: А зачем делают прививки? (ответы детей)
Воспитатель: Прививки защищают нас от многих опасных болезней, таких, например, как коронавирус.
(Воспитатель с детьми находит еще одну «улыбку»)
Воспитатель: Ребята, мы почти закончили наш путь, преодолели все препятствия, собрали улыбки. Остался коротенький проход по тропинке - Витаминке и небольшому тоннелю. Мы должны победить злого Вируса. Вперед!
(Дети идут по дорожке из спилов дерева, пролезают через обручи)
Встреча с Вирусом (переодетый взрослый)
Вирус: Ой-ой-ой! Вы все мои препятствия преодолели! Как же так? Что же мне делать?
Воспитатель: Улыбки мы с ребятами нашли. Посмотри как их много у нас.
Микроб: Ой, как их много. Терпеть не могу улыбки, я от них становлюсь добрее. Но всё равно у вас ничего не получится! Пока вы искали улыбки, я издал свои законы и, думаю, они многим здесь ребятишкам-шалунишкам понравятся.
Воспитатель: А я уверенна, что не понравятся! Наш детский садик давно живет по своим законам, которые берегут и укрепляют здоровье наших ребят.
Вирус: Ладно, ладно. Сначала послушайте мои законы. Вот, мой первый закон!
Никогда не мойте руки, уши, шею и лицо
Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Воспитатель: Ребята, нравится ли вам такой закон?
Дети: Нет! Потому что вместе с грязью в наш организм попадают микробы, и мы можем заболеть.
Воспитатель: Скажите, дети, какой у нас закон
(Дети называют закон)
«Чистота – залог здоровья»
Вирус: Ой-ой-ой, мне улыбнуться хочется. Скорее другой закон:
Ешьте чипсы, пейте колу
Будешь сытый и здоровый!
Согласны?
Дети: Нет! "Здоровье - это правильное питание!"
Вирус: Чем же вам моё угощение не нравится? Оно ведь такое вкусное.
Как же с вами неинтересно, я чувствую что я становлюсь добрее от ваших законов. Вот третий закон, вам обязательно должен понравиться:
"Попозже ложись, попозже вставай
и лишним движеньем себя не утруждай!"
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать лежебоками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда назовите наш закон!
Дети: Соблюдать режим дня! Много двигаться, играть, заниматься.
Воспитатель: Правильно. Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня, а ещё, "Здоровье - это движение", кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет.
Вирус: Ой-ой-ой, что то я начинаю улыбаться и превращаюсь в витаминку, надо уходить быстрее. Ой-ой-ой!
(Снимает часть костюма и становится яркой витаминкой)
Воспитатель: Посмотрите, а где же злой Вирус. Это же замечательная полезная Витаминка-аскорбинка!
Витаминка-аскорбинка: Дети, вы такие добрые, веселые, просто замечательные! Дарю вам витаминки, чтобы вы никогда не болели!
Полянка "Веселянка"
Инструктор по ф/к. : Ребята, а я вас ищу, чтобы пригласить на полянку «Веселянку». Кто с физкультурой и танцами дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас повеселимся под весёлую музыку.
(Дети приглашают Витаминку-аскорбинку на полянку «Веселянку» и выполняют музыкальную физминутку)
Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться в группу, чтобы не нарушать режим дня. До свидания!