Ирина Попова
Квест-игра для воспитателей «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра для воспитателей «Экологическая тропа»
Автор: Попова Ирина Александровна
Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
2. Умение использовать знания о природе в разных видах деятельности;
3. Оптимизировать межличностные отношения.
4. Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Участники: Воспитатели
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Материалы: Два цвета фломастеров синий и красный, плакат с кроссвордом, карточки с приметами, картинки с съедобными и не съедобными грибами, картинки с растениями лекарственными и нет, корзинка, ткань, бутылка, песок, камни, пень, карточки со всевозможным мусором и цифры в течение какого времени они разлагаются.
Ход квест - игры «Экологическая тропа»
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологическая тропа». Где вы покажете все свои знания по экологии.
Вам выдадут маршрутный лист, где прописаны станции, которые вы должны пройти. После удачного прохождения станции, вам поставят отметку. После прохождения квеста всех ждем здесь, у крыльца.
Желаем вам удачи и получить массу положительных эмоций.
После получения маршрутного листа все команды расходятся по станциям.
1. Станция «Отгадай-ка»
Встречает участников Фрекен-Бок: Здравствуйте! Угадали кто я! Да, я лучшая из воспитателей и нянь. Педагог высшего класса. Сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд. Отгадаете, пойдете дальше. А если нет, то буду вам читать лекцию по экологическому воспитанию детей. Так что будьте внимательны
По вертикали:
1. Опустел наш сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
3. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)
По горизонтали:
1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)
2. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)
3. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
4. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)
2. Остановка «Бабушка- загадушка»
Встречает участников Бабушка- загадушка: Добрый день дорогие гости, рада видеть вас. Прогнозы синоптиков часто бывают недостоверными, что приносит массу неприятностей. Поэтому многие продолжают учитывать народные приметы про погоду. Зачастую старые поверья бывают намного эффективнее, чем предсказания метеослужб. Сейчас мы проверим, а знаете ли приметы?
Предлагаю вам отгадать приметы «Как растения и животные предсказывают погоду».
Вам надо сложить правильно примету из двух половинок.
Чтобы сложить примету надо найти две половинки ее.
- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
- Уж на дороге греется – (перед дождем).
- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
- Ворона кричит зимой – (к метели).
- Лягушки квакают – (к дождю).
- Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
3. Станция «Музыкальная»
На станции встречает педагогов кот Матроскин, здрвствуйте уважаемые гости. На моей станции мы с вами будем вспоминать песни. Но песни не простые вспомните из каких частей состоит прогулка? Вот вам надо исполнить 3 песни о наблюдениях. За чем вы наблюдаете на прогулке с детьми?
1. Нежевая природа
2. Живая природа
3. Растения
4. Социальный мир (прогулка, экскурсии в парк, наблюдение за работой взрослых)
4. Станция «Экологическая»
Встречает Карлесон. Здравствуйте уважаемые воспитатели. Сейчас очень остро обсуждается вопрос о экологии и раздельной утилизации отходов. А вы сортируете мусор?. Я предлагаю вам составить картинку и с цифрой,сколько времени нужно бытовым отходам, которые есть в каждом мусорном ведре, чтобы навсегда исчезнуть.
Сколько разлагается стеклянная бутылка, которой не повезло быть переработанной?
• Миллион лет
Сколько разлагаются батарейки?
• 100 лет
Губка для мытья посуды считается землей обетованной для микробов. Она, пожалуй, самый грязный кухонный предмет. А как долго она разлагается?
• 200 лет
сигаретные окурки сколько времени нужно на их разложение?
• 10 - 15 лет
Алюминиевые банки от напитков и консервов
• от 200 до 500 лет
Пластиковый пакет
• От 10 до 1000 лет
5. Станция «Лесная»
Старичек - лесовичек встречает гостей. Здравствуйте, вы попали ко мне в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя? Молодцы, вам надо выполнить задания, только тогда вы найдете дорогу домой.
1 задание : Перед вами картинки грибов, отделите съедобные грибы от не съедобных. Съедобные грибы положите в корзинку.
2. задание : Перед вами растения вам надо взять только лекарственные растения они вам в дороге пригодятся.
3. задание: Вам в лесу захотелось попить, но воды не оказалось, вам надо соорудить фильт для воды из подручных материалов.
Предлагается для сооружения фильтра для воды ткань, песок, камни и бутылка пустая.
4. задание: Ваш товарищ случайно упал и повредил ногу. Вам надо вспомнить основы первой помощи и перевязать ногу ему. Может еще что найдете в вашей корзинке для того чтобы помочь товарищу.
Так как товарищ идти не сможет, вам надо донести его.
Педагоги с помощью подручных средств мастерят или носилки или костыли чтобы в больной дошел до следующего задания.
Молодцы, все задания выполнили, теперь идите на север там финиш. А куда идти вы не знаете? Как определить стороны света без компаса?
Вот перед вами пень, определите по нему с какой стороны север, а с какой юг.
(У пня грибы растут с северной стороны, так же как и мох.)
После прохождения квеста, все участники возвращаются в начальную точку.
Молодцы, все справились с заданиями! Понравилось вам?
И в конце давайте все вместе с танцуем под веселую музыку.