Приложение МААМ

Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости. Ранняя профориентация дошкольников»

Наталья Молькова
Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости. Ранняя профориентация дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

авторы Молькова Н, В., Волкова Е. А

Педагогический квест проводится в целях : исследования уровня

компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов;

Публикация «Сценарий квест-игры для педагогов „Кейс „Мудрости, Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах

выявления и распространения передового педагогического опыта по ранней профориентации дошкольников; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

Легенда: К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из университета «Фьючерс технолоджис», говорит о том, что на педагогов возложена Великая миссия – воспитание человека будущего - интеллектуально развитого, целеустремленного, креативного, знающего свое дело, в совершенстве владеющего своей профессией. Университет принял решение помочь педагогам и приготовил для них «Кейс мудрости», но чтобы его получить педагоги должны доказать, что они этого достойны –пройти лабиринт «Фьючерс технолоджис», выполнить все задания и найти верный путь и получить «Кейс Мудрости». За каждое правильно выполненное задание педагоги получают кусочек шифра ( Букву из пословицы: Делу – время, потехе – час) и подсказку, куда двигаться дальше.

Ход квест-игры

К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из университета «Фьючерс технолоджис».

Профессор : Уважаемые педагоги! Я профессор Профит, прибыл к вам из будущего. Знаю, что в ваших руках находится будущее нации – это ваши воспитанники. Именно от вас зависит, какими они вырастут. Нам в будущем нужны интеллектуально развитые, целеустремленные, креативные люди, знающие свое дело, в совершенстве владеющие своей профессией.

Исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Поэтому на вас возложена Великая миссия воспитания человека будущего.

Мы приняли решение помочь вам справиться с этой нелегкой задачей и вручить вам «Кейс Мудрости». Но мы хотим убедиться, что вы достойны этого подарка и обладаете огромным багажом знаний и умений для выполнения Великой Миссии.

Для этого вы отправитесь в лабиринт «Фьючерс технолоджис», только выполнив все задания и решив головоломки, вы сможете найти верный путь и получить «Кейс Мудрости». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек шифра ( Букву из пословицы: Делу - время, потехе – час) и подсказку, куда двигаться дальше. И так, начнем.

Для получения первой подсказки выполните первое задание.

1. «Цепочка слов» (в зале)

Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т. д.

Каждая команда называет профессии поочереди.

Профессор : Молодцы! Получите первую подсказку и часть шифра.

(Команды отправляются дальше по «лабиринту», к следующему заданию).

2. «Ключевые слова» (раздевалка подготовительной группы)

Вам предлагается определить, к каким профессиям относятся группы слов, написанные на карточках. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова (карточки прикреплены к магнитной доске, команды по очереди снимают карточку, выполняют задание) :

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.

(Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

(Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.

(Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.

(Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.

(Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.

(Агроном)

3. «Группы профессий» (подготовительная группа)- задание выполняется на электронной доске.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

1) «Человек – художественный образ» : скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2) «Человек – природа» : инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

3) «Человек – техника» : электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

4) «Человек – человек» : секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5) «Человек – знаковая система» : оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

4. «Черный ящик» (средняя группа)

Необходимо определить, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «ПОВАР» (терка) и «Портной» (наперсток). Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».

5. Педагогические ситуация для размышления (раздевалка средней группы)

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

6. Музыкальный ринг (раздевалка старшей группы)

Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях.

Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.

7. «Головоломка» (старшая группа)

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

8. «Ты мне, я тебе» (Зал)

Цель: умение показать жестами содержание пословицы.

Задание: Команда выбирает пословицу, готовится и без слов должна проиграть свою пословицу, другая команда должна ее отгадать.

Пословицы для команд.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Кто не работает, тот не ест.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• Работа - с зубами, а лень - с языком.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Делу - время, потехе - час.

• Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

• Труд кормит, а лень портит.

9. «Глаза боятся, а руки делают» (Зал)

Команды выполняют творческое задание (дидактическую игру из подготовленных подручных материалов). Изготовив пособие, команды представляют его, затем обмениваются играми.

Профессор : И так, уважаемые педагоги! Все задания выполнены, головоломки решены и вы получаете последнюю подсказку – местонахождение «Кейса Мудрости». Отправляемся за ним!

(в методическом кабинете педагоги находят кейс)

Профессор : Чтобы его открыть, нужно правильно подобрать шифр ( из полученных в результате игры букв сложить пословицу: Делу время – потехе час).

Профессор : Ну что ж, дорогие друзья! Вы доказали, что достойны возложенной на вас миссии – воспитание человека будущего. Я убедился, что наше будущее – в надежных руках! Но не забывайте, что в дошкольном возрасте все познается через игру. Открываем «Кейс Мудрости» - в нем находится картотека дидактических игр по ранней профориентации. Мы надеемся, что это поможет вам в вашей работе. А от нашего университета мы вручаем Вам дипломы о прохождении данного квеста. Я желаю вам творческих успехов и до встречи в Будущем!

Публикации по теме:

Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей .

Индивидуальный план по самообразованию «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации дошкольников» Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста» Разработали.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС» ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет). Музыка и детская музыкальная.

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 1Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 1 Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ на тему: «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Подготовительная группа.

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2 Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ на тему: «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Подготовительная группа.

Ранняя профориентация дошкольников. Труд железнодорожников (из опыта работы) Мастер — класс Тема: Воспитание патриотизма у старших дошкольников через труд железнодорожника. Цель: Обобщить опыт работы по теме «Ранняя.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Обобщение опыта по теме:.

Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация средствами конструктивно-модельной деятельности» Бакланова Алла Юрьевна, воспитатель Актуальность: На современном этапе развития общества необходима реализация как гуманитарной образовательной.

Ранняя профориентация в ДОУ «Детям о профессии ювелир» Описание деятельности профессии ювелир. Главная задача ювелира – изготовление ювелирных изделий. Нередко мастера.

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости. Ранняя профориентация дошкольников»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости. Ранняя профориентация дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молькова (УИ 389023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД