павлова гульнара разифовна
Ранняя профориентация дошкольников. Труд железнодорожников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер — класс Тема: Воспитание патриотизма у старших дошкольников через труд железнодорожника.
Цель: Обобщить опыт работы по теме «Ранняя профориентация». Виды игр детей дошкольного возраста. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации. Познакомить педагогов с различными видами игр на железнодорожную тему. Раскрыть необходимость и значимость подобных игр.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников, Труд железнодорожников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Опыт работы, практика
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Второй год я работаю по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожников». Сегодня я расскажу, какие разработала методы и приёмы для формирования у дошкольников представлений о ж/дороге и железнодорожниках. Одним из главных в работе являются игровые методы. Опираясь на специальную подобранную литературу, я разработала ряд игр (настольных, дидактических, словесных, подвижных). И создала картотеки по данным видам игр.
Так, например, для воспитания патриотизма, формирования знаний о профессии железнодорожника созданы следующие игры «Найди пару», «Форма железнодорожника», «Знаки и медали», «Какой звук», «лабиринты и кроссворды», «Закраска», «Штриховка». С успехом применяю ряд сюжетно ролевых игр. «Машинисты», «Путешествие на поезде». Так же используется фабричный материал (паровозики, вагоны различного цвета размера, материала из которого он изготовлен, пазлы) .Для ознакомления с окружающим миром, для знакомства с профессией железнодорожник создала альбомы : «Вокзалы нашей страны». «Поведение на железнодорожных путях». С успехом в своей работе применяю различные макеты поездов, вокзала изготовленные руками детей и родителей. При помощи игр, которые разработаны мною я знакомила детей с ж/д, и в то же время развиваю у дошкольников психические процессы (внимание, воображение, память) активизирую мыслительную деятельность и развивала речь. При проведении тематических подвижных игр, развивала физические качества воспитанников. В то же время подобные игры формировали у детей мотивацию к ознакомлению с ж/д профессиями и знаниям об истории железной дороги. Все мы знаем, что игры развивают мышление, память, внимательность, моторику рук, развивается речь. Если с ребёнком постоянно заниматься, то он быстрее познаёт мир, учится. Обязательными условиями в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий. Особенно игры, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
Хотелось бы так же остановиться на ИТК, используемые в моей работе.
Компьютерные дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Сейчас я на своём примере покажу, как создать дидактическую игру в программе ПАВЕР ПОЙНТ.
Показываю.
А теперь мне хотелось бы вас пригласить поиграть со мной в некоторые из таких игр. Помогла мне в этом литература и интернет.
2 часть. Практическая.
Мне хотелось бы вас пригласить поиграть со мной в некоторые из таких игр.
1.«Кассир, ревизор, пассажир» Воспитатель передаёт мяч ребёнку «Ты пассажир», ребёнок кидает мяч обратно и называет, что нужно пассажиру в дорогу
2. «Было – есть» Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч: был - «паровоз», ребёнок бросает обратно - «электровоз».
3. «Соедини линями транспорт с его местом ремонта и отдыха».
4. «Голубой вагон». Дети делятся на 2-3 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали на станцию» говорит воспитатель. Дети замедляют темп, свободно расходятся. Воспитатель вновь даёт гудок, движение поездов возобновляется.
Используемая литература:
1. Сташкова Т. Н. «Мы будущие железнодорожники»»2007г. Издательство «Гном и Д»
2. Макрицкий Н. Н. «Профессиональная ориентация в системе образовательных учреждений ВСЖД- филиала ОАО «РЖД»2006г.
3. Блохина Е. В. Якунина Т. В. Программа «Железнодорожные профессии в воспитании дошкольников» 2008г. Опечатано в ООО «Пресс Пиар»
4. Ковардакова М. А. Стеклова И. Ю. «Дошкольник и мир профессий» 2010г.
М. : АРКТИ.
5. Михайлова Т. И. «Непослушный вагончик» 2008г. Г. Москва ООО «Издательский дом» Транспортная книга.
6. Шеболдина Л. Н., Сташкова Т. Н. «Железная дорога» 2008г. Г. Москва ООО «Издательский дом» Транспортная книга. (раскраски для малышей)
7. И. М. Тригуб. «Железная дорога» 2009г. Познавотельная книга для самых маленьких. Серия «Даня Петров» ООО «Пресс-Пиар». Г Москва.