Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2 (4 фото)

Елена Верховцева
Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ на тему:

«Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Подготовительная группа. Часть 2.

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ №148, г. Ульяновск.

(продолжение)

3 ЧАСТЬ

1 Вед: Выбор профессии - это, несомненно, выбор своего будущего. От правильности этого выбора зависит самореализация человека, дальнейшая удовлетворенность своей судьбой и самим собой. Уважаемые взрослые, подумайте каким требованиям должна соответствовать профессия?

А пока вы думаете, мы немного поиграем с ребятами.

Публикация «Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ „Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ“, Часть 2» размещена в разделах

Музыкальная видеоигра «Песенка про профессии»

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2

2 Вед: По данным соцопроса

Профессия должна быть:

1. Престижной;

2. Хорошо оплачиваемой;

3. Интересной;

4. С хорошими условиями труда;

5. Её легко было приобрести;

6. Соответствовать желанию родителей;

7. Можно было учиться и работать с друзьями;

8. Востребованной на рынке труда.

Как вы видите, большинство опрошенных, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства – и вовсе на восьмое место и совершенно не учитывают свою профессиональную пригодность, которая является одним из важнейших моментов, учитываемых в процессе профессионального выбора.

Что же такое профессиональная пригодность? Это твоё здоровье, психофизические особенности организма, профессиональные способности и профессиональная квалификация.

Как вы поняли, выбор профессии – это уравнение со многими неизвестными. Существует так называемая формула выбора профессии.

Хочу+Могу+Надо= Моя профессия

Хочу – это твои интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это твои психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

1 Вед: На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей, а количество узких специализаций подсчитать вообще очень сложно. Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются следующим образом.

По характеру труда:

Физический или умственный труд

Исполнительский или творческий характер

По уровню квалификации:

Профессии, требующие высшего образования;

Профессии, требующие среднего профессионального образования;

Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда:

Человек

Техника

Знаковая система (информация)

Художественный образ

Природа.

2 Вед: Остановимся на последней категории, т. к. с первыми двумя всё более понятно и очевидно.

1. Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т. д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Уважаемые родители, обратите внимание на памятки! Мы предлагаем вашему вниманию перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ОВЗ.

1 Вед: Выбирая профессию необходимо учитывать и психологические особенности личности, к которым относят темперамент и характер.

В психологии под темпераментом подразумевают “индивидуально-своеобразные свойства личности, ее психики, определяющие динамику психологической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются постоянными в зрелом возрасте”

Типы нервной системы лежат в основе четырех типов темперамента:

Меланхолик. Слабый тип, характеризуется слабостью процессов торможения и возбуждения.

Холерик. Сильный, неуравновешенный тип. У него сильный процесс возбуждения и относительно слабое торможение.

Сангвиник. Сильный, уравновешенный, подвижный тип.

Флегматик. Сильный, уравновешенный, но с инертными процессами.

К индивидуальным особенностям личности относится также характер. В психологии под характером понимают “совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношением личности к этим обстоятельствам” В зависимости от преобладающего влияния различных психологических процессов на способы действия могут быть выделены интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера.

4 ЧАСТЬ

2 Вед: Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Я хочу предложить вам 3 ситуации – диалога родителя и ребёнка. Я попрошу выйти 6 взрослых. Вы должны обыграть их, а потом высказать своё мнение по данной ситуации. А пока наши родители готовятся, мы поиграем с ребятами в игру «Хорошо – плохо!»

1 Вед: Подумайте, что было бы, когда сказал портной:

«Шить платья мне не хочется, устрою выходной!»

И все б портные в городе за ним ушли домой,

Ходили бы люди голые по улице зимой. (Плохо)

2 Вед: Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой. (Плохо)

1 Вед: Подумайте, что было бы, когда сказал шофер:

«Возить людей не хочется»! И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы засыпало снежком,

Рабочие на фабрики ходили бы пешком. (Плохо)

2 Вед: Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году,

Учить детей не хочется, я в школу не приду»!

Тетради и учебник валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными до старости росли. (Плохо)

1 Вед: Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда.

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придет наутро в класс,

И пекари старательно хлеб испекут для вас. (Хорошо)

2 Вед: Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною в одной стране живем.

И каждый честно трудится на месте на своем. (Хорошо)

Родители разыгрывают ситуации:

Диалог 1

Мама: Дочка, собирайся, у тебя через полчаса занятие по танцам.

Дочка: Мама, я не хочу идти, у меня там ничего не получается. Да и вообще, танцы – не моё.

Мама: Ты что, думаешь, без регулярных занятий ты поступишь на хореографическое отделение в институт? Я в твоё время так мечтала стать балериной!

Дочка: А я и не собираюсь! Я дизайнером хочу быть.

*Вывод: Самая опасная родительская позиция - воплощать свои несбывшиеся мечты в ребенке.

Диалог 2

Папа: Ну, сын, куда собираешься поступать после школы?

Сын: Знаешь, я мечтаю стать актёром, как Сергей Безруков.

Папа: Какой из тебя актёр? Шут гороховый, разве что! Этих актёров развелось!

Сын: Но я в театральном кружке занимаюсь и у меня, говорят, получается.

Папа: Мужик должен деньги в дом приносить, а не дурака валять!

*Вывод: Нельзя брать кувалду в руки и разбивать настоящие мечты. Опасность в том, что если это действительно мечта и осознанный выбор, то после запрета возможна такая ситуация. Он покорно соглашается и идет учиться туда, куда хочет отец. Через какое-то время понимает: эта специальность не его. Возникает раздражение - родитель погубил мечту, а время упущено. Не факт, что он был бы счастлив, поступив на юридический. Но он вряд ли в такой ситуации отдает себе в этом отчет. Главное - будет расти обида на отца. И на свою «несостоявшуюся» жизнь.

Фото «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ»

Диалог 3

Родитель (мама или папа): Куда после школы поступать будешь?

Сын (пожимая плечами): Куда-нибудь.

- Ну, а кем работать хотел бы?

- Понятия не имею. Где деньги платят.

- А в школе какой предмет нравиться?

- Никакой.

- Да ты вообще в институт-то будешь поступать?

- Ну, да, ведь надо.

*Вывод: В этом случае стоит предложить вариант, более или менее подходящий, на родительский взгляд.

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ . Часть 2 - фото

1 Вед: Многие родители, к сожалению, не могут дать совет детям в профессиональном выборе именно потому, что сами мало знают о профессиях, об их требованиях, о правилах, которыми следует руководствоваться при решении столь важного вопроса, об учебных заведениях. Какие действия родителей, на ваш взгляд, могут помочь расширить знания учащихся о профессиях? (Родители перечисляют возможные совместные мероприятия: поездка на день открытых дверей вместе с ребёнком, экскурсия на предприятие родителей, поиск информации в интернете, беседа с человеком данной профессии)

Фото №1 Мастер класс для родителей и сотрудников ДОУ на тему Кем быть Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ

5 ЧАСТЬ

2 Вед: Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны и актуальны, и нужны. Внимание на экран!

На экране появляется Мультзаставка «Все профессии важны»

1 Вед: Подводя итог нашей встрече, хочется сказать: «Уважаемые папы и мамы! Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии, поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась!»

2 Вед: Спасибо за внимание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию «Посткроссинг»Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию «Посткроссинг» «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию Посткроссинг.» «…У меня растут года, будет и семнадцать.

Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация»Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация» «Будем мы достойной сменой наших родителей» РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ В сборнике представлены авторские рассказы родителей о профессиях в.

Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей .

Индивидуальный план по самообразованию «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации дошкольников» Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста» Разработали.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС» ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет). Музыка и детская музыкальная.

Ранняя профориентация дошкольников. Труд железнодорожников (из опыта работы) Мастер — класс Тема: Воспитание патриотизма у старших дошкольников через труд железнодорожника. Цель: Обобщить опыт работы по теме «Ранняя.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Обобщение опыта по теме:.

Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация средствами конструктивно-модельной деятельности» Бакланова Алла Юрьевна, воспитатель Актуальность: На современном этапе развития общества необходима реализация как гуманитарной образовательной.

Ранняя профориентация в ДОУ «Детям о профессии ювелир» Описание деятельности профессии ювелир. Главная задача ювелира – изготовление ювелирных изделий. Нередко мастера.

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховцева (УИ 292268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД