Шукшина Наталья Николаевна
Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет).
Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условия вхождения ребёнка в мир социальных отношений.
Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие». Важно научить ребёнка дошкольного возраста обращаться с произведениями искусства в целом – это отражение в художественных образах, и во всех видах искусства и то как ребёнок научился их воспринимать, размышлять, идея художника, писателя, режиссера – это зависит так же от работы каждого специалиста и педагога.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную, игровую деятельность. Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий направленная на выявления личности особенности интересов и способностей в выборе профессии. Дошкольное учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессии именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессии. Ознакомление с трудом взрослых, окружающим миром происходит уже в младшем возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средствами массовой информации узнают о разных профессиях.
К выбору своей будущий профессии нужно серьезно готовить ребёнка. Ему необходимо знать кем работают его родители или работали бабушки или дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, так же интересоваться у ребёнка кем он хочет стать когда вырастит. Чем больше разных умений и навыков приобретает ребёнок в детстве тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Надо подготовить детей к тому чтобы они в своё время могли смело вступить в самостоятельную жизнь и мы хотим чтобы наши дети понимали что труд, работа, занимают в жизни людей особое место – что это по сути основа жизни человека. В настоящее время в дошкольном учреждении существует проблема ранней профориентации у детей. Мир профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающая система. Малыши учатся любить труд знакомятся в основном в ходе игры с простейшими чертами профессии (повар, врач, шофёр и т д). Приобретают навыки, которые будут развивать в школе начиная с детского сада дети приобретают навыки самообслуживания: следят за чистотой в группе, ухаживают за цветами, убирают игрушки. Дома помогают родителям выполняя как постоянные так и посильные им поручение. Важную роль в трудовом воспитании играет семья, сила примера родителей, так же сюжетно – ролевые игры. На музыкальных занятиях совершенствуются игры в которых отраженны отдельные профессии (продавец, почтальон, врач, водитель, лётчик) в игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношение людей в работе. Дети самостоятельно могут выбрать себе оборудование и игровые атрибуты. Например «Мастерская», «Техник», «Профессии», на занятиях используются дидактические игры «Назови профессии», «Кому что нужно для работы», «Труд рабочих», «Люди какой профессии здесь работают». В младший группе это игра с предметами повар половник, врач градусник, шофер руль. О отгадывание загадок о профессии разучивание песен игр также на занятиях проводятся физкультминутки музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем» дети подпевают и исполняют подражательные движения. Рефлексия любая сюжетно-ролевая игра (больница, кухня, автобус). В первой в младшей группе проводятся игры:» Что делает повар», «Найди предмет для повара». Важную роль играет предметно – развивающая среда, материалы и оборудование: Кухонная посуда, чайник, половник, тарелки. Для игры: макеты кастрюль маленькая и большая, рисунки карточки с изображением овощей и фруктов. Дети старшей группы играют в игру «Хозяюшки». В целях ранней профориентации нужно организовать предметно развивающую среду: подбор художественной литературы, самодельных книжек малышек связанных с темой «Профессии в книжном уголке». Создание картотеки в средней и старшей группе, пословиц, поговорок о труде, загадок, стихов, песен о профессиях и орудиях труда, подбор иллюстраций репродукции картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор дидактических игр по ознакомлению с профессиями, подбор мультфильмов, видеофильмов, музыки связанной с темой «Профессии»
С детьми также надо проводить познавательные досуги: «В гостях у светофора», «Скорая помощь» и т д, праздники:» Праздник Труда», «Мечты о космосе». Наиболее эффективный способ ознакомление с трудом взрослых является наблюдение, экскурсии в библиотеку, в медпункт, на почту и т д. По возрасту в группе с детьми обязательно обсуждать увиденное, проводить например рисование по памяти, что запомнилось, что понравилось. Взаимодействии с родителями – особое направление в работе, так как маленький ребёнок первоначально берёт всё из семьи. В процессе сотрудничества с взрослыми у детей развивается коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, формируется понимания норм и правил общественного поведения. Знакомя детей с профессиями, устраивать встречи с интересными людьми, привлекать родителей. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых состоит на диалоге детей с взрослыми что способствует социализации дошкольников. Если у человека потребность к труду не воспитана если у него нет умения и желания трудиться то он не реализует себя как личность. Задача любого педагога состоит в подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания детей к труду а значит трудового самоуправления.
Литература
1 Беседа с ребёнком «Профессии» Картинки с заданиями М-2013г
2 Бурмистрова Н. Н «Путешествие в мир профессии» Воспитатель ДОУ 2013 №9
3. Ранняя профориентация дошкольников Авт\ сост.
Ежова Л. В Зерова С. В, Поршнева И. О и др – Пенза 2014г