Алла Бакланова
Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация средствами конструктивно-модельной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Бакланова Алла Юрьевна, воспитатель
Актуальность:
На современном этапе развития общества необходима реализация как гуманитарной образовательной парадигмы, так и инженерно-технической.
Согласно Указа президента РФ об объявлении 2019 г. годом Театра и Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг, актуализирующей и обосновывающей необходимость формирования мотивации к профориентированию с дошкольного возраста, мы считаем рациональным интегрировать оба направления между собой с целью формирования у детей целостной картины мира, глубоких, разносторонних знаний.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ранняя профориентация средствами конструктивно-модельной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Цель: Обучение педагогов процессу ознакомления детей с театром посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
· Ознакомить педагогов с возможностями использования различных видов конструирования при ознакомлении детей с театром.
· Расширить представления педагогов о возможности ранней профориентации дошкольников средствами технического творчества.
Оборудование : брошюра (см. Приложение1, схемы, чертежи, конструкторы и заготовки для реализации замысла;
Ход : На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. ( Обсуждение с аудиторией: что можно отнести к конструктивно-модельной деятельности.)
Действительно, под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из самого разнообразного материала. Особенность её заключается в том, что она как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.
Учитывая широкие возможности и перспективы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества, представим, что в Год Театра поступил заказ на создание нового театра. Чтобы реализовать задумку проектировщика, нужны специалисты. Поэтому отправимся на «ярмарку вакансий», где можно найти профессионалов своего дела (по завершении участники МК объединяются в группы в
соответствии с театральными профессиями : осветители, звукооператоры, монтажники сцены, декораторы, конструкторы и т. д.).
Участникам предлагается, исходя из принятой профессиональной принадлежности и темы постановки, подобрать необходимые материалы для создания театра.
В материалах предложены конструкторы, элементы и детали, необходимые для создания театра и постановки сказки.
Участники сообща создают театральную сцену, осветительное оборудование, звуковое сопровождение, декорации и прочее.
Благодаря общим усилиям у нас получился прекрасный новый театр! А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за хорошую работу.
Вы прекрасно потрудились, желаем вам успехов!
* Представленная методическая разработка может использоваться как часть долгосрочного проекта в разных возрастных