Светлана Самойлик
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных заков»
Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель:
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Путешествие в страну дорожных заков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке выступает он
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну, а он не плачет. (Клоун.)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать, какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут - подсказки.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?
Попробуем найти и открыть сундучок?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас разминка.
«Разминка».
Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.
- Почему надо знать правила дорожного движения?
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько сигналов у светофора?
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
- Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.
Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.
Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Дети выполняют задания, поделившись на группы.
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.
Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.
Слушайте вторую загадку-подсказку.
«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)
Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)
Задание 2.
Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.
Проводится д/и «Найди пешехода - нарушителя».
Воспитатель: Второе задание тоже выполнено
(Достает ключ из конверта)
Воспитатель предлагает третью загадку – подсказку.
Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять. (Часы.)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).
Задание 3.
д/и «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.
Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку - подсказку.
Меня за ручку ты возьмешь.
Услышишь, как водичка льется
И сразу ручки мыть пойдешь
Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).
Задание 4.
Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»
(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка.
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трем стекло мы чисто, чисто-
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь и восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.
Вы готовы к следующему заданию. Путь к следующему заданию указывают голубые стрелки. Только где их нам найти? Кажется, я знаю… (загадка-подсказка о шкафе). Дети находят стрелки в приемной.
Воспитатель с детьми идут по стрелкам и приходят в физкультурный зал.
- Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Светофории».
В зале детей встречает клоун Клепа.
Клоун Клепа: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть в волшебной стране «Светофории». Какие молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
Ребята, а вы слышите, кто-то плачет.
Звучит музыка. В зал входит Зайчик и плачет.
Клоун Клепа: Что с тобой Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Клоун: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
(Ответы детей.)
Клоун: А, где можно играть? (Ответы детей.)
Клоун: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Клоун: К нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(Входит Лиса.)
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Клоун: Откуда ты пришла к нам, Лисичка?
Лиса: Я живу в лесу. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.
Клоун: Ой, Лисичка, ты наверно по проезжей части дороги бежала.
Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги пешком ходить?
(Ответы детей.)
Клоун: А, где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Лиса: Понятно. Спасибо.
Клоун : Ребята, а давайте покажем зайчику и лисичке как нужно переходить по проезжей части.
Проводится игра «Аккуратный водитель»
(у первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса, вернуться,передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове
«Пешеходная дорога»
(каждому ребенку раздается полоска белой бумаги, по сигналу воспитателя ребенок должен добежать до определителя-конуса, положить свой листок бумаги и встать на него, затем бежит следующий ребенок, и таким образом выстраивают пешеходный переход)
Клепа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, и отдает пятый ключ.
Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)
Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (смайлики и сладости.)
(Дети благодарят Клоуна Клепу, прощаются и возвращаются в группу.)