Марина Седова
Квест-игра для детей старшей группы «Дошколята — помощники Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра при реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Дошколята – помощники Природы».
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе; способствовать развитию внимания; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями - подсказками мест куда идти; слово «природа» из букв; аудиозапись письма от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; плакат живая и неживая природа с карточками; различный мусор и 2 ведра; коробка с медалями, клятва юных Эколят; музыкальное сопровождение.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель включает звуковое письмо от Эколят: «Здравствуйте ребята. Вам звонят Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем природу, нам нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем уголке природы, а остальные - будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)
Тогда давайте поищем послание с заданием от Эколят. (В природном уголке находим письмо, на нём портрет Ёлочки).
- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Ёлочки)
- Почему так думаете? (На конверте изображена Ёлочка)
Открываем конверт и читаем задание.
1 задание: от Елочки - Отгадайте загадки о природе и животных:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(Пчела)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется…
(Гнездо)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это …
(Солнце)
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке?
(Божья коровка)
Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и поэтому, можете получить букву «П» у ёлки в театральном уголке.
2 задание: от Елочки - Получить подсказку, где найти следующею букву, вы сможете, выполнив следующее задание. Нужно быстро ответить на вопросы:
1. Дерево, имеющее белый с черным ствол. (Береза)
2. Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
6. Птица с красной грудкой. (Снегирь)
7. На каком дереве растут желуди? (Дуб)
8. Как называется жилище медведя? (Берлога)
9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
10. У каких животных зимой появляются детеныши? (У медведей)
11. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Мухи, комары, жуки укрываются под корой деревьев, опавшей листвой, в сухой траве)
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. А букву «Р» вы найдёте в группе на цветике-семицветике. (Буква «Р» находится на цветике-семицветике в уголке творчества).
- А вот и новая подсказка, куда нам нужно идти. (Достаю из конверта ласточку как на двери). Правильно, к двери, ведущей в раздевалку (там ждёт письмо от Умницы).
Дети находят очередной конверт.
3 Задание: (конверт с изображением Умницы).
- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Умницы)
- Умница предлагает поиграть в игру «Если я приду в лесок».
- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!
Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием Умницы и можете забрать букву «И» в окошке с картинкой птичка. (Дети находят букву «И»).
4 Задание: (конверт с изображением Умницы).
- Ребята, но есть еще одно сложное задание от Умницы, если выполним его, получим очередную букву и новую подсказку, куда двигаться дальше.
Давайте присядем на стульчики.
Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен, расскажи».
Мухомор - лечатся животные: лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р».
Воспитатель: молодцы, ребята, вот вам новая подсказка-фото, что нам предстоит сделать. (Конверт с физкультурником от Шалуна)
5 Задание: (конверт с изображением Шалуна)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
- За выполнение этого задания вы можете найти следующую букву «О», которая находится в круглом предмете в физкультурном уголке. Дети находят букву «О» в кольце от кольцеброса.
6 Задание: (конверт с изображением Шалуна).
- Молодцы, ребята! Теперь Шалун предлагает вам поиграть в игру, присаживайтесь.
Игра «Живая и неживая природа» по картинкам (разложить в две группы).
В конце игры подкладываю букву «Д» и новый конверт.
Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти (воспитатель достаёт лапку с двери в спальню).
7 задание: (на двери в спальню записка от Тихони)
Подойдя к спальне, дети видят закрытую дверь, а на двери весит записка: «Здесь вести себя нужно тихо!»
- Ребята, как вы думаете, от кого это записка? (от Тихони)
Воспитатель: Ребята, а где еще нужно вести себя так же тихо? Верно, тишину нужно соблюдать и в лесу. Правильно? (Да)
(У спальни набросано много мусора).
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
Воспитатель: Так, ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор).
Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и он весь разный. Как вы думаете, как правильно его убрать. (Его нужно рассортировать).
А зачем? (Для быстрой переработки).
Бумага-картон – 1 ведро, пластик. – 2 ведро.
Среди мусора дети находят букву «А».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли последнюю букву «А». Теперь мы можем поставить все буквы на свои места. (Дети на доске в группе составляют слово из найденных букв). Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь.
Дети присаживаются. На столе под белой тканью лежит зеленая коробка в ней медали и письмо от Эколят с клятвой.
Воспитатель читает письмо: «Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а чтобы все было по – настоящему, предлагаем вам вступить в ряды Эколят».
Воспитатель: Ну что, согласны ребята? (Да)
Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы:
Клятва «Эколят – молодых защитников природы» (Дети повторяют за воспитателем клятву):
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляю вас.