МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшей группы «Дошколята — помощники Природы»

Марина Седова
Квест-игра для детей старшей группы «Дошколята — помощники Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра при реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Дошколята – помощники Природы».

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Дошколята — помощники Природы“» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе; способствовать развитию внимания; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями - подсказками мест куда идти; слово «природа» из букв; аудиозапись письма от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; плакат живая и неживая природа с карточками; различный мусор и 2 ведра; коробка с медалями, клятва юных Эколят; музыкальное сопровождение.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель включает звуковое письмо от Эколят: «Здравствуйте ребята. Вам звонят Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем природу, нам нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем уголке природы, а остальные - будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)

Тогда давайте поищем послание с заданием от Эколят. (В природном уголке находим письмо, на нём портрет Ёлочки).

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Ёлочки)

- Почему так думаете? (На конверте изображена Ёлочка)

Открываем конверт и читаем задание.

1 задание: от Елочки - Отгадайте загадки о природе и животных:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется…

(Гнездо)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …

(Солнце)

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и поэтому, можете получить букву «П» у ёлки в театральном уголке.

2 задание: от Елочки - Получить подсказку, где найти следующею букву, вы сможете, выполнив следующее задание. Нужно быстро ответить на вопросы:

1. Дерево, имеющее белый с черным ствол. (Береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

6. Птица с красной грудкой. (Снегирь)

7. На каком дереве растут желуди? (Дуб)

8. Как называется жилище медведя? (Берлога)

9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

10. У каких животных зимой появляются детеныши? (У медведей)

11. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Мухи, комары, жуки укрываются под корой деревьев, опавшей листвой, в сухой траве)

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. А букву «Р» вы найдёте в группе на цветике-семицветике. (Буква «Р» находится на цветике-семицветике в уголке творчества).

- А вот и новая подсказка, куда нам нужно идти. (Достаю из конверта ласточку как на двери). Правильно, к двери, ведущей в раздевалку (там ждёт письмо от Умницы).

Дети находят очередной конверт.

3 Задание: (конверт с изображением Умницы).

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Умницы)

- Умница предлагает поиграть в игру «Если я приду в лесок».

- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием Умницы и можете забрать букву «И» в окошке с картинкой птичка. (Дети находят букву «И»).

4 Задание: (конверт с изображением Умницы).

- Ребята, но есть еще одно сложное задание от Умницы, если выполним его, получим очередную букву и новую подсказку, куда двигаться дальше.

Давайте присядем на стульчики.

Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен, расскажи».

Мухомор - лечатся животные: лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р».

Воспитатель: молодцы, ребята, вот вам новая подсказка-фото, что нам предстоит сделать. (Конверт с физкультурником от Шалуна)

5 Задание: (конверт с изображением Шалуна)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

- За выполнение этого задания вы можете найти следующую букву «О», которая находится в круглом предмете в физкультурном уголке. Дети находят букву «О» в кольце от кольцеброса.

6 Задание: (конверт с изображением Шалуна).

- Молодцы, ребята! Теперь Шалун предлагает вам поиграть в игру, присаживайтесь.

Игра «Живая и неживая природа» по картинкам (разложить в две группы).

В конце игры подкладываю букву «Д» и новый конверт.

Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти (воспитатель достаёт лапку с двери в спальню).

7 задание: (на двери в спальню записка от Тихони)

Подойдя к спальне, дети видят закрытую дверь, а на двери весит записка: «Здесь вести себя нужно тихо!»

- Ребята, как вы думаете, от кого это записка? (от Тихони)

Воспитатель: Ребята, а где еще нужно вести себя так же тихо? Верно, тишину нужно соблюдать и в лесу. Правильно? (Да)

(У спальни набросано много мусора).

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель: Так, ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор).

Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и он весь разный. Как вы думаете, как правильно его убрать. (Его нужно рассортировать).

А зачем? (Для быстрой переработки).

Бумага-картон – 1 ведро, пластик. – 2 ведро.

Среди мусора дети находят букву «А».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли последнюю букву «А». Теперь мы можем поставить все буквы на свои места. (Дети на доске в группе составляют слово из найденных букв). Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь.

Дети присаживаются. На столе под белой тканью лежит зеленая коробка в ней медали и письмо от Эколят с клятвой.

Воспитатель читает письмо: «Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а чтобы все было по – настоящему, предлагаем вам вступить в ряды Эколят».

Воспитатель: Ну что, согласны ребята? (Да)

Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы:

Клятва «Эколят – молодых защитников природы» (Дети повторяют за воспитателем клятву):

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляю вас.

Публикации по теме:

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «Дошколята — помощники Природы»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшей группы «Дошколята — помощники Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД