Инна Мартынова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;
• обучать детей способам невербального общения;
• развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.
Структура занятия:
• организационная часть (приветствие)
• мотивационная часть (мотивация к деятельности)
• практическая часть (игры, упражнения)
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Страна Понимания“» размещена в разделах
• заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети (6-7 лет).
Форма работы – подгрупповая
Количество детей – 8-10 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
• разминка речевая;
• моделирование и анализ ситуаций;
• тематическое рисование;
• упражнения подражательного, творческого характера;
• коммуникативные игры, интеллектуальные игры;
• групповое обсуждения эмоций и чувств.
Оборудование: флеш-накопитель, видеопроектор, аудио- и видеозаписи: «послание», «звуки пещеры», карта-схема, 2 конверта, сундучок, компас, ключи из картона, бумажные цветы на каждого ребёнка, ткань, деревянные тактильные плитки, корзинка, карточки с изображением животных, разрезная картинка, маркеры, листы А3 и А4.
Ход занятия.
Организационная часть
Приветствие «Улыбка»
Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Мотивационная часть
Педагог. Ребята, сегодня я получила странный конверт. Это письмо от жителей «Страны-Понимания». Хотите узнать, что в нём? (Педагог вскрывает конверт и достаёт карту и флешк-накопитель). Предлагаю посмотреть, что на этой флешке.
Видеописьмо: «Здравствуйте ребята! В «Стране-Понимания» случилась беда! Злой Великан похитил волшебный свиток, в котором заключены все законы нашего государства. Помогите нам, пожалуйста, вернуть свиток. Для того, чтобы добраться к пещере Великана вам понадобится карта. Вы будете выполнять различные задания и получать ключи, о назначении которых вы поймёте в конце путешествия. Удачи!»
Педагог. Поможем жителям? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!
Ритуал «Компас»
Педагог. Давайте все дотронемся до волшебного компаса и произнесё м слова: «Раз, два, три, в «Страну-Понимания» нас перенеси!». (Дети произносят слова).
Вот мы и на месте! Давайте посмотрим на карту. (Изображение поляны).
Ребята перед нами поляна. Нам нужно разгадать её название.
Практическая часть
На полу разбросаны картонные цветы с изображением цифр.
Игра «Поляна Дружба»
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Детям предлагается собрать из картонных цветов числовой ряд и прочитать на обратной стороне слово «Дружба».
Педагог. Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым задание и получаете ключ. Что же нас ждёт впереди? Давайте посмотрим на карту (Изображение болота).
На полу расстелена зелёная ткань, имитирующая болото, поверх выложены тактильные плитки.
Игра «Болото»
Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия.
Дети делятся на пары и берутся за руки. Даётся задание пройти по кочкам (тактильным плиткам, не разрывая рук.
Педагог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили второй ключ!
Куда дальше ведёт нас карта? Давайте посмотрим на карту (Изображение лесовичка).
Перед детьми стоит корзинка с карточками, на которых изображены животные. Даётся задание от лесовичка.
Упражнение «Пойми меня»
Цель: обучение детей способам невербального общения.
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дается задание, при помощи мимики и жестов показать изображённое у них на карточке животное. Остальным участникам нужно догадаться кто это. Перед выполнением задания, дети произносят слова:
«Ничего вам не скажу
Лучше просто покажу!»
Педагог. Замечательно! Вы смогли получить ещё один ключ!
Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту (Изображение знака опасности).
На полу стоит дорожный знак опасности, в который вписан шифр. На обратной стороне знака в конверте находится лист с кодом.
Игра «Азбука Морзе»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
Детям даётся два листа. На одном – написано зашифрованное при помощи символов слово, на другом - лист с кодом. Задание - узнать зашифрованное слово.
Педагог. И это интересное задание выполнено. Молодцы!
Давайте посмотрим на карту. Мы почти у цели! (Изображение будки).
Детям рассказывается легенда о несуществующем животном, охраняющем пещеру Великана.
Упражнение «Несуществующее животное»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, умения договариваться, согласовывать свои действия.
Каждому участнику даётся маркер и предлагается одновременно рисовать части тела несуществующего животного, чтобы в итоге вышел целостный рисунок. Животному придумывается имя.
Педагог. Молодцы! И вы получаете последний ключ! Давайте посмотрим на карту. (Изображение пещеры с сундуком).
Наконец-то, мы пришли…
Включается аудиозапись «Звуки пещеры». Стоит стол, на котором стоит сундучок с изображением замочной скважины.
Упражнение «Подбери ключик»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Детям даётся задание, путём наложения подобрать ключ.
Дети открывают сундучок и находят разорванный свиток (пазл).
Педагог. Ребята, это же волшебный свиток… Великан разорвал его на мелкие кусочки! Как же нам быть? (Ответы детей). Давайте его соберём и склеим.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия целостности предмета, пространственного мышления, умений согласовывать действия.
Даётся задание, совместно, собрать изображение и назвать его.
Педагог. Какие законы прописаны в этом свитке?
Я обязательно отправлю этот свиток жителям Страны-Понимания. (Кладёт свиток в конверт).
Заключительная часть
Рефлексия
Педагог. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось в путешествии? Какие задания вам было сложно выполнить и почему? Что вы открыли для себя нового?
Прощание «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
Педагог. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!