Елена Лушникова
Квест-игра «Цветок Доброты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «ВАСИЛЕК»
ТЕМА: Квест-игра «Цветок Доброты»
в рамках реализации третьей годовой задачи «Формирование у воспитанников социально нравственных личностных качеств в проекте «Посеем в детских душах доброту», на основе реализации технологии «Адвент- календарь»
Воспитатели:
Лушникова Е. И. ,
Кокорева Е. В.
Ставрополь, 2023
Цель: Обобщать представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Публикация «Квест-игра „Цветок Доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям, быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
Образовательные задачи: формировать у ребёнка представления о добре и зле, эмоциональную отзывчивость ко взрослым и детям, ознакомление с образами дружбы, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности.
Развивающие задачи: развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой группе, взаимодействию в практической деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: Адвент-календарь, персонаж кукла Фея Доброты, макет сухого дерева муз. инструмент колокольчик, полотна из зелёной ткани, картинки с хорошими и плохими поступками, макет моста через реку, карта.
Содержание вечера:
Воспитатель: Дорогие ребята, родители мы рады сегодняшней встрече. Возьмём в путь хорошее настроение? Встанем дружно в круг, будем передавать колокольчик и говорить приятные слова или комплименты.
В нашем детском саду реализуется проект «Посеем в детских душах доброту» на основе технологии «Адвент-календарь». Мы с детьми каждый день с 12 апреля, открывали сундуки с заданиями и выполняли их вместе с Феей Доброты. Сегодня, 19 апреля, нам предстоит открыть последний сундук с каким-то заданием. Заглянем в сундук? Фея нам предлагает поиграть в квест «Цветок– Доброты» .Наша задача- следовать по стрелкам данной карты, найти 6 лепестков «Цветка-Доброты» и выполнить их задание.
Воспитатель: Ну что отправимся за лепестками по нашей карте? (идём в музыкальный зал) .Попали в лес, некоторые не знают как нужно себя вести в лесу. Ой смотрите 1й лепесток.
Задание 1: Игра «Поляны Добра». На полу 2 зелёных полотна «поляны». Одна грязная (нужно убрать мусор, а другая чистая, но без цветов,посадим цветы и покормим птиц. Вот мы и выполнили задание, лепесток наш. (А скажите чему же нас научила игра «Поляны добра»? Что хорошего мы сделали? Кого покормили? Зачем навели порядок и посадили цветы на полянах) (эта игра формирует представление о доброте, как о важном человеческом качестве, отношение к окружающему миру, поощряет стремление совершать добрые поступки).
Идём по карте дальше за вторым лепестком (кабинет математики). Вот он лепесток под номером 2.
Задание2:Игра «Только хорошее»
Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность, честность, активность, артистичность, благородность, вежливость, великодушие, отзывчивость.). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость, ложь, жестокость, зависть, наглость, они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим. (игра только хорошее учит быть добрым, развивает речь, память, мышление и воображение).
Идём по карте дальше за третьим лепестком (кабинет изо). Вот он лепесток под номером 3.
Задание3 Игра «Мост вежливых слов», перед вами река и мост, пройти можно, только если вы знаете вежливые слова.
«Закончи предложение».
вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при утренней встрече здороваться (доброе утро)
- До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо)
- Говорит лиса Матрё на:
"Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: (пожалуйста)
- Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали (добрый день)
- Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
- К осьминожке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.
Ей сказала: "(Досвидания)
-Растает даже ледяная глыба
От слова доброго (Спасибо).
-Когда нас ругают за шалости,
Говорим (Простите пожалуйста).
Дети берут за руку своего родителя и переходят через мостик. (эта игра учит употреблять в своей речи вежливые слова, воспитывает дружеские отношения, добрые чувства)
Идём по карте дальше следуя стрелкам за четвёртым лепестком? (холл). Вот он лепесток под номером 4.
Задание 4 Игра «Дерево Добра» Перед вами стоит дерево Добра, но на нём ни все листья вам предстоит выбрать листья которые лежат на столе, с изображением только добрых дел и хороших поступков, нужно рассказать о них и подарить их дереву. Если будут плохие поступки, то их можно порвать и выбросить в мусорное ведро. Посмотрите наше дерево стало краше и радуется солнцу. Вы выполнили 4е задание, и лепесток под номером 4 теперь ваш. (Как вы думаете чему учит эта игра (совершать только хорошие поступки)
Идём по карте дальше следуя стрелкам за пятым лепестком? (холл). Вот он лепесток под номером 5.
Задание 5 «Помоги слепому дедушке»
Количество игроков — не меньше 2-х человек. В начале игры выбирается ведущий путем жеребьевки. Ведущий должен предложить всем участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть роль дедушки, а кто будет ему помогать. Ведущий объясняет, что «дедушка» плохо видит т. к. он старенький, поэтому ему завязывают глаза. Затем ведущий с остальными игроками придумывает маршрут (маршрут не должен проходить по прямой дороге, желательно обходить кусты, деревья, мебель). По этому маршруту игроки проведут «слепого дедушку». После этого пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. (как вы думаете чему учит эта игра формирует чувства уважения ко взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людям, доверию друг к другу, развитие черт характера, способствует лучшему взаимодействию и взаимопонимания в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.)
Идём по карте дальше следуя стрелкам за шестым лепестком? Вот он лепесток последний 6 (группа).
Задание 6 Музыкальная игра «Клубочек дружбы» Все стоят в кругу, у каждого в руках клубочек
Беги клубок, беги, беги
Не уставай, не уставай.
Найди друзей, найди друзей
Давай, давай, давай, давай (передают свои клубочки по кругу)
Катись клубочек ля-ля-ля
За океаны и моря (идут в центр круга)
Катись клубочек ля-ля-ля
Ах, как мала моя Земля (расходятся назад в круг)
Катись клубочек ля-ля-ля
За океаны и моря (идут в центр круга)
Катись клубочек ля-ля-ля
Возьмёмся за руки друзья (расходятся назад в круг и бросают клубочек свой в круг и берутся за руки).
Как вы думаете чему учит эта игра (дружбе, взаимопониманию, заботе).
Вот и шестой лепесток наш. Мы собрали все лепестки и выполнили все задания. Собирают цветок. Вот и собрали мы цветок Доброты. Сделали много добрых дел и рассказали о них. А Фея Вас благодарит за всё и дарит Вам медали. Будьте всегда добрыми и вежливыми.