Наталья Мазурина
Квест-игра по математике в подготовительной группе «Чудо-остров»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Квест-игра «Чудо-остров»
Цель:
- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте;
- Учить составлять числа 7, 8, 9 из двух меньших чисел;
Публикация «Квест-игра по математике в подготовительной группе „Чудо-остров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Продолжать учить находить последующее число, предыдущее число, решать математические задачи, выкладывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
- Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- Способствовать развитию графических способностей – рисование волн;
- Учить решать логическую задачу;
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве – по плану;
- Познакомить с часами, их разнообразием и назначением;
- Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения;
- Учить правильно сочетать существительное с числительным.
Оборудование:
Демонстрационный материал : цифры, силуэты рыб с написанными на них примерами, коробка с циферблатами на каждого ребёнка.
Раздаточный материал : пеналы с наборами цифр, карточки с цифрами для определения состава числа, карточки с определённым количеством предметов, план группы, тетради, карандаши, фишки.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг на морскую тематику.
Ход занятия – игры:
- Вот и наступило время нашей игры. Есть желание поиграть?
Ответы детей.
- А как вы думаете, во что мы будем сегодня играть?
Ответы детей.
- А сегодня, я предлагаю вам отправиться на чудо-остров, где зарыт клад. Согласны?
Ответы детей.
- Чтобы попасть на остров, нам нужно будет преодолеть различные препятствия. И только все вместе, дружно, помогая друг другу, мы сможем достичь своей цели, не разбившись о рифы, не сев на мель и мужественно пройдя шторм.
Добираться до острова мы будем на огромном «корабле знаний».
Вот наш корабль (обращаю внимание на учебную зону). Но корабль не может плыть без капитана. А капитаном будет тот, кто самый высокий. Как определить, кто самый высокий из нас?
Ответы детей.
- Верно. Нужно построиться по росту. Становись! Так кто же самый высокий из нас?
Ответы детей.
- Да, это я. А вы моя верная, сильная, смелая, умелая команда.
Игра: «Займи свою каюту»
- Сейчас нам необходимо занять свои каюты. Номер каюты вы узнаете, купив билет (дети вытягивают из моих рук билетики, на которых написаны цифры 7,8,9). Для того, чтобы попасть в свою каюту, надо подобрать цифровой ключ, то есть 2 меньших числа, из которых можно составить номер вашей каюты.
(Дети выполняю задание, кто выполнит, садится за стол)
Молодцы! Все заняли свои места. Отправляемся. Полный вперед!
Игра: «Слушай, думай, отвечай»
- А чтобы нам веселее было плыть – поиграем в игру «Слушай, думай, отвечай».
• Назовите предыдущее число числа 5. Почему? (потому что число 4 меньше числа 5 на 1)
• Назовите последующее число числа 8. Почему? (потому что число 9 больше числа 8 на 1)
• Я задумала число: если к нему прибавить 1, то получится 5. Какое число я задумала? (4) Почему?
• В гараже стояло 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже? Выложите на столе цифрами решение этой задачи. Ваня, Вика, Вова – прочитай, что ты сделал? А как по-другому можно сказать? (от 7 отнять 3 получится 4). Умницы!
Пальчиковая гимнастика.
- Пока мы с вами играли, на море поднялся шторм. В такую погоду нельзя плыть, необходимо переждать. Открывайте свои судовые журналы. А судовыми журналами у вас сегодня будут ваши тетради. В них мы отметим, как бушуют волны и узнаем, когда можно плыть дальше. Но сначала подготовим наши пальчики. Мы будем стряхивать капельки с каждого пальчика и проговаривать, сколько капель мы стряхнули. (1 капля, 2 капли, 3 капли, 4 капли, 5 капель, 6 капель и т. д.)
Графический диктант.
- Приготовились отмечать волны. 5 – вверх, 1- в прав., 5 - вниз, 1- в прав., 4 - вверх, 1 - в прав., 4 - вниз, 1 - в прав., 3 - вверх, 1- в прав., 3 - вниз, 1- в прав., 2- вверх, 1- в прав., 2 - вниз, 1 – в прав., 1- вверх, 1 – в прав., 1 – вниз, 7- в прав.
- Что можно сказать про волны, сравнивая их по высоте? Какие они? (волны уменьшаются, шторм успокоился)
- Правильно. Можно плыть дальше.
Физ. минутка.
- После такой напряженной работы предлагаю отдохнуть. Свистать всех наверх!
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
- По каютам!
Игра «Рыболовы»
- Судовой повар – кок, очень просил помочь ему наловить рыбы на обед. Поможем?
Ответы детей.
- Ваши удочки – это цифры. Работают только удочки – цифры. За каждую пойманную рыбку – фишка - рыбка. А потом мы подсчитаем, сколько каждый наловил рыбы.
(Выставляю на доску силуэт рыбки, с написанным на нём примером. Дети решают его и ответ показывают цифрой)
- Молодцы, много рыбы наловили.
Игра «Пиратские сети»
- Что такое? Сети! Пираты расставили нам свою ловушку. Наша задача не попасть в неё. Для этого надо правильно назвать количество предметов на ваших карточках. (Показываю цифру. Дети смотрят на свои карточки и отвечают у кого столько же предметов, сколько обозначает цифра). Отлично! Прошли пиратские сети.
Логическая задача.
- А вот и остров. (Остров со скалами смоделирован из напольного мягкого конструктора «Альма» в другой части групповой комнаты). Посмотрите, какой чудесный остров. Как здесь красиво. На острове находятся 3 скалы и где-то тут же спрятана карта, по которой мы сможем найти клад. Хотите её найти?
Ответы детей.
- Тогда слушайте внимательно : карта находится не за высокой скалой, и не за скалой, которая слева. Как вы думаете, где надо искать карту?
Ответы детей.
- Совершенно верно. За скалой, которая находится между ними. (дети ищут карту).
- Нашли, молодцы!
Игра «Найди клад».
- Смотрим, где же зарыт клад? (дети рассматривают план группы, где условной меткой отмечено место нахождения клада).
- Почему вы думаете, что клад зарыт именно там? Я как капитан не желаю рисковать своей командой.
Ответы детей.
- Теперь я уверенна, достаём клад. Что же здесь лежит? (я заглядываю в коробку, а детям не показываю).
Знакомство с часами.
- А что там спрятано вы узнаете, если отгадаете загадку.
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас,
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьем:
«Бим- бом- бом, бим- бом – бом!»
- Правильно - это часы. (Раздаю детям циферблаты)
- А как вы думаете, для чего нужны часы?
Ответы детей.
- У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. Циферблаты бывают разной формы. У часов есть стрелки, с помощью, которых люди узнают время. Одна стрелка короткая, которая показывает часы, вторая стрелка длинная и показывает минуты.
- Покажите на своих часах – ровно 5, 7, 11, 2, 3 часа. Молодцы!
А у наших гостей на руках тоже есть часы. Подойдите, пожалуйста, к гостям и попросите их вежливо, показать вам сколько времени показывают их часы. (Ровно 10 часов)
- Все часы показывают одно время. А нам пора возвращаться с острова в детский сад, где мы с вами продолжим знакомство с часами и временем, но уже полетев на «Планету Часов».
- По каютам! Закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам игра? А что вам понравилось?
Ответы детей.
- Огромное, вам, спасибо за игру! Молодцы!