Получи документы

Квест-игра «Чудеса в Лукоморье» для детей 7–12 лет

Татьяна Викторовна Матвеева
Квест-игра «Чудеса в Лукоморье» для детей 7–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Публикация «Квест-игра „Чудеса в Лукоморье“ для детей 7–12 лет» размещена в разделах

Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Всех участников игры встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие, зачем пожаловали? Неужели хотите в сказочной стране побывать?

Поёт песню на мотив «Улыбка» :

Если хочешь к нам в страну попасть,

Нужно взять с собой смекалку, настроенье!

Знанья и улыбка здесь имеют власть-

Будет ждать тебя всегда у нас веселье.

Припев:

И тогда наверняка в Лукоморье вы, друзья,

Проведёте время лучше всех на свете.

Здесь улыбки, игры, смех приготовлены для всех

Приезжайте, рады, взрослым мы и детям!

А вы знаете, как войти в Лукоморье?

Нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной: «Крибле, крабле, бумс».

Звучит волшебная музыка.

Ну, вот мы и попали в сказочную страну Лукоморье.

Молодцы! Сегодня вас ждет увлекательное приключение в этой стране. Вы попытаетесь, найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые.

Мои друзья вам помогут. Но их надо найти в нашей сказочной стране Лукоморье.

Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки, поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам. На каждой стации делается отметка о прохождении испытаний на ней, и выдаются слова, их которых будет сложена ключевая фраза квест – игры.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

(фраза разбивается на 6 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания).

1 станция: «Дуб зеленый».

Участников игры встречает Кот Ученый.

Кот: Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот.

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,

Спать под дубом уложу,

На ночь сказку расскажу.

Мое 1-е задание такое - угадай сказочного персонажа.

За правильные ответы команда получит слова, из которых сложится ключевая фраза нашей игры.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

3. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

5. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

2 задание - по отрывку определи название сказки:

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

5. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

Кот: Мур-р-р-р, отвечали верно, вы, друзья,

Но хочу поиграть с вами я.

У меня цветок волшебный есть, сто в руки его возьмет, тот сразу что-то делать начнет! Давайте проверим, хотите?

Проводится игра «У кого в руках цветок…»

Кот: Мур р р р …. Спасибо, спасибо,

Я слова вручаю вам, дорогим моим гостям. («СКАЗКА – ЛОЖЬ)

Пусть удача ждет вас впереди,

Я желаю вам счастливого пути!

2 станция «Лес дремучий».

Участников игры встречает Баба Яга.

Баба Яга: Зачем детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень, очень несчастливая!

Ах, если б встретить могла я принца,

Ах, если б мог он в меня влюбиться!

Мне надоела моя избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Очень хочется с вами поиграть, но для начала ответьте на мои сказочные вопросы:

1. Сказочное приспособление для перемещения по воздуху. (Ковер)

2. Событие, произошедшее между дядей Федором и его родителями, и послужившие причиной отъезда в Простоквашино. (ссора)

3. Материал, из которого был изготовлен солдатик. (Олово)

4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (Атлас)

5. Сказочный предмет, делающий человека невидимым. (Шапка)

6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)

7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)

8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)

10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)

Баба Яга: Ответили на «пять», значит, будем мы играть!

Называется игра «Обруч Василисы». Чтобы фигуру соблюдать, она делает вот так! (крутит обруч на талии). А вам при этом ещё надо и кубик обжать! Вернуться назад, и передать обруч товарищу.

Проводится игра «Обруч Василисы».

Баба Яга: Вам лишний вес теперь не грозит, вы знаете, как его сгонять!

Заработали награду, и за вас я очень рада!

( вручает слова: ДА В НЕЙ НАМЕК) Счастливого пути!

3 станция «Простоквашино»

Участников игры встречает почтальон Печкин.

Печкин: В деревне Простоквашино я письма разношу,

Работа вся налажена, вам честно доложу.

С утра с почтовой сумкою хожу по всем дворам,

Но если нет документов, посылку не отдам.

Добрый день, ребята, герои сказок прислали вам телеграммы, а вот от кого они, на них не написано. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Печкин: Вы такие молодцы. Но мне бы хотелось с ними еще провести один конкурс, под названием «Кто быстрее?». Вспомните, друзей из моей сказки, как их звали? (пес Шарик и кот Матроскин.) Сейчас мы узнаем, кто из них быстрее может бегать! Надев шапочку героя, надо оббежать расстояние, передать шапочку следующему игроку, и встать в конце колонны. Чья команда быстрее, та выиграла.

Проводится игр «Кто быстрее?»

Печкин: Мне очень понравилось с вами, но надо идти разносить почту. Ключевое слово вам вручаю, и работать убегаю!

(участники игры получают следующий фрагмент ключевой фразы)

4 станция «Дворец Царевны».

Участников игры встречает Царевна - Несмеяна. Она громко плачет.

Царевна: Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном: я – царевна Несмеяна.

Не могу никак иначе: я всё плачу, плачу, плачу…

Кто царевну исцелит, Несмеяну рассмешит?

Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Меня зеркало обидело

Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)

А кто, не знаюуууу… (плачет) Помогите мне, ребята!

Вот – вот смотрите, слушайте, кто это?

ПУТАНИЦА

1. Одет он в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове – синяя шляпа.

2. Густая нечесаная борода его волочится по полу, выпученные глаза вращаются, огромный рот лязгает зубами, будто это не человек, а крокодил.

3. В самой чашечке цветка сидит маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияет корона, а за плечами развеваются блестящие крылышки.

4. У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.

5. Он по сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.

6. Какая миленькая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

Несмеяна: Так это герои сказок, мои друзья – подружки! (плачет)

А теперь мне скуууучноооо…. (ревет) Потанцуйте со мной-ой-ой-ой…

Исполняется веселый (общий) танец.

Несмеяна: Спасибо вам, ребята! Я отправляюсь в свою сказку, а вам вручаю слово – подсказку. (УРОК)

5 станция «Поляна златого сундука».

Участников игры встречает Кощей. Он сидит на сундуке.

Кощей: День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну—

И от счастья ахну!

В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу. Помогите найти их хозяев. Я вещи буду показывать, а вы будете говорить, чьи они.

1. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

2. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

3. Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

4. Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

5. Яблоко (мачеха, А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка. Х. к. Андерсон)

7. Аленький цветочек (С. Т. Аксаков)

8. Гаечный ключ (Н. Носов «Незнайка»)

9. Топор («Каша из топора» русская народная сказка)

10. Яйцо («Курочка Ряба», русская народная сказа)

Кощей: Мой сундучок, никому не отдам! Мне самому все пригодится.

А вот цепь за тысячу лет старая совсем - прохудилась, придется изготовить новую. Помогите мне.

Команды делают цепь из веревочек за 2 минуты, чья цепь длиннее, та команда и победила

Кощей: Молодцы, славные вы ребята.

Что, словечко вам вручить? … Ну, уж ладно, так и быть! (А. С. ПУШКИН)

6 станция «Высоко на крыше»

Участников игры встречает Карлсон. У него в руках карточки для игры «Сказочное лото».

Карлсон: Привет, друзья! Отгадайте, кто же я?

Я смешной человечек на крыше живу,

Я – смешонй человечек ириски жую,

Я - смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник! (КАРЛСОН).

Мой дружок Малыш, на море с родителями укатил. Чтобы я не грустил, прислал мне игру (читает по слогам) «Ска-зоч-но-е ло-то», со-бе-ри наз-ва-ни-е сказ-ки» а я не могу разобраться! Помогите! (раздает участникам игры карточки).

Игра «Сказочное лото», собери название сказки

Снежная… (Королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка)

Мальчик.. (с пальчик)

Доктор (Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

Золотой … (ключик)

Цветик … (семицветик)

Змей: Справились! Вы, что все-все сказки знаете в нашем Лукоморье? ( ответ:ДА) Это надо доказать! В «Блиц турнир» не хотите сыграть?

( ответ: ХОТИМ)

«Блиц-турнир»

1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

3. Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х. К. Андерсен. Страна Лапландия).

4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х. К. Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

10. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Карлсон: Замечательно! Вы, молодцы! Справились!

Давайте повеселимся, поиграем, порезвимся!

Ко мне в гости Чудо – Юдо прилетало,

Со мной весело играло!

Давайте и мы поиграем, каков мой дружочек, узнаем!

Проводится музыкальная игра «Чудо Юдо».

Карлсон: Пришла пора прощаться, Вам в путь – дорожку собираться! Вручаю вам торжественно следующий фрагмент ключевой фразы.

(«Сказа о золотом петушке») Счастливого пути!

Все участники игры собираются на поляне доброй Сказочницы. Она объявляет победителя.

Сказочница: Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

ИГРА закончена. Звучит песня «У Лукоморья»

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках весны» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №14» Итоговая интегрированная непосредственно.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

Квест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗКвест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗ Квест - игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» детей с ОВЗ. На тему: «Постройка ракеты на космодроме».

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по безопасности «Подарки от Карлсона» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5–6 лет Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для детей 5 – 6 лет Смирнова Г. Б. воспитатель МДОУ№4 г. Любим май.

Квест-игра в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием песочной анимации «Чудеса на песке» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема: Квест - игра «Чудеса на песке» (с использованием песочной анимации) Виды деятельности:.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Чудеса в Лукоморье» для детей 7–12 лет
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 19:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Чудеса в Лукоморье» для детей 7–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Матвеева (УИ 86667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД