юлия стукалова
Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края
Задачи:
обучающие:
расширять представления детей о многообразии животного мира;
закреплять знания о животных родного края;
систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных;
расширять представления о птицах родного края;
закреплять знания о водных ресурсах родного края;
расширять представления детей о разнообразии растительного мира;
познакомить детей с лекарственными растениями;
Публикация «Квест-игра „Люби и знай свой край“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
закрепить знания и навыки поведения в природе.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей к природе родного края;
активизировать словарный запас детей;
развивать связную речь;
развивать воображение детей, мышление, логику, творческие способности.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать навык коллективного общения.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, наблюдение за живыми объектами, растениями, дидактические игры: «Где, чей лист», «Грибы съедобные и несъедобные».
Оборудование и материалы: карта маршрута, гербарий, листы для рисования, карандаши цветные, игра «Найди животное», удочки с рыбками, экознаки (правила поведения в природе) для подарка от Лесной Феи, аудиозапись с птичьими голосами, магнитофон.
Предполагаемый результат:
повышение уровня экологической воспитанности;
расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
освоение знаний о природе родного края.
Ход:
Дети на стульях сидят в зале, который оформлен в виде лесных зон. Заходит воспитатель в роли Старичка-Лесовичка.
- Кто тут расшумелся? Кто всех зверей и птиц в моём лесу распугал? Вы кто такие? Как в мой лес попали?
- Здравствуйте! Это, наверное, я вас должен встретить и проводить к Лесной Фее. А так как я уже старенький и многое забываю, она вам передала карту, как к ней дойти, и подарок небольшой. (Старичок-Лесовичок из кармана достаёт карту и ищет в других карманах подарок). Вот я старый, потерял подарок. Ну да не беда, мы его найдём по дороге к Фее. Будете искать подарок?
- Но смотрите, дорога будет не лёгкой, а очень даже трудной. Вы готовы к трудностям? Но сначала отгадайте мои загадки, чтобы я точно был уверен в вашей готовности к преодолению препятствий.
Загадки
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка. (Берёза)
3. С ветки в речку упадёт – и не тонет, а плывёт. (Лист)
4. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
5. Эта ягода лесная нам лекарство заменяет. Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …. (малиной)
6. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
7. А вот кто-то важный, на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)
- Молодцы, ребята. Вы готовы к путешествию по родному краю.
Карту я сейчас открою, с вами я игру устрою.
Повернитесь-ка друг к другу, руки вы пожмите другу.
Скажем весело «Ура!», путешествовать пора!
- Посмотрите на карту, что вы на ней видите?
Дети смотрят карту, делаю предположения, высказываются.
- Я вам подскажу, откуда лучше выйти на тропинку, если вы мне скажите, для чего нам нужен лес?
Ответы детей.
- Правильно, вы знаете, для чего нам нужен лес. Ну что ж, вам сюда, где высокий лес, а чтобы его пройти, вам нужно стать специалистами по деревьям. Посмотрите, какие тут листочки. Ваша задача – определить, каким деревьям они принадлежат.
Дети рассматривают гербарий (лиственный, хвойный) и определяют с какого дерева каждый листок.
- Какие хорошие специалисты, все листочки на своих деревьях. А скажите-ка мне дети, в наших лесах растут такие деревья? Вы их видели? А на участке детского сада такие деревья растут?
Ответы детей.
- С заданием вы справились. Посмотрите, вон под берёзовым листочком что-то лежит. Может это ваш подарок? Да, он. Это я здесь останавливался отдохнуть. Только это не весь подарок, а его часть, остальные части будем искать дальше. А куда вам идти дальше - смотрите на карту.
Дети смотрят на карту и видят, что им идти к болоту.
- Идём мы весело к болоту,
Там ждут уже нас бегемоты.
Ответьте мне, друзья, - я прав?
Живут бегемоты в наших краях?
А может там пальмы, бананы растут?
И на пальмах обезьяны живут?
Живёт там, наверное, Баба-Яга
И с Лешим чай пьёт, костяная нога.
Так что же растёт на болотах?
Какие ягоды, грибы растут в наших лесах?
Вы нарисуйте их, ребята,
И подарок появится у меня в руках.
Дети садятся за стол и рисуют грибы и ягоды, которые растут в нашем районе. После выполнения задания Старичок-Лесовичок отдаёт им часть подарка.
– Ну что, ребятишки, устали? Я тоже устал и предлагаю вам отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле.
(Дети поднимают руки, покачиваются)
Каждое старается – к небу поднимается.
(Встают на носочки, тянутся вверх)
На холме стоит рябинка,
(Показывают рукой вправо, лёгкий наклон)
К небу тянется осинка,
(Показывают рукой влево и вверх)
Рядом стройная берёза
(Показывают руками перед собой)
Распустила свои косы.
(Показывают «косы», слегка шевеля пальцами)
Под берёзкой мы гуляли,
(Ходьба по группе)
Вокруг осинки поскакали,
(Выполняют подскоки)
Под рябинкой посидели,
(Присаживаются)
На обед домой успели.
(Встают и поглаживают себе по животу)
– Ну, вот мы отдохнули. Посмотрим на карту, куда идти дальше. А ждёт вас непроходимая лесная чаща. В чаще живут дикие звери, а какие, вы мне сами назовёте.
С детьми проводится игра «Найди животное»
- Молодцы, справились. А как вы думаете, у нас в лесах обитают животные, которых вы нашли? За ваши правильные ответы получите ещё одну часть подарка.
- Идём дальше? Что вас ждёт впереди? Осталось совсем немного, только речку перейти и вы окажитесь на поляне, где и живёт Лесная Фея. Эта речка очень широкая и в ней плавают рыбы. А вы знаете название рек, которые есть в нашем крае?
Ответы детей.
- Любите ли вы посидеть с удочкой на бережку? Предлагаю вам стать рыбаками.
Игра «Ловись рыбка – большая и маленькая»
- Много рыбы поймали. У вас тут даже акула есть и золотая рыбка, морская звезда и дельфин. Я много лет уже живу, но в нашей реке, как мне думается, таких рыб нет. Или есть? Кто мне скажет, какие рыбы обитают в наших реках?
Ответы детей.
- Вот мы и прошли реку, и вышли на поляну, где должна нас встретить Лесная Фея.
Включается аудиозапись с голосами птиц.
- Что такое, кто тут распелся? Ребята, вы слышите? Чьи же это голоса?
Ответы детей.
- Как красиво поют птички, и как много птиц вы знаете. А все ли голоса принадлежат птицам, которые живут в родном нашем крае? Нет? А кого чужого вы услышали? Попугая? А попугаи разве поют? Ну, вас не проведёшь, всё знаете, умные. За то, что вы услышали голос попугая, я вам отдам последнюю часть вашего подарка. Держите.
- А вы заметили, сколько на полянке цветов и сколько трав. Лесная Фея очень любит цветы, но только полевые. Как вы думаете, почему они так называются? Ещё я вам скажу, что в нашем лесу и на нашей поляне растёт много лекарственных трав. Это – подорожник, ромашка, зверобой, крапива, мята, одуванчик. Все эти цветы и травы растут на полянке Лесной Феи.
- Что-то не видать Феи, наверное, улетела в лес, наводить порядок. Давайте посмотрим, какие подарки вы собрали.
- О, дети, а подарки – то у вас не простые, объясните мне старику, что они означают.
Дети рассматривают экознаки и объясняют их значение.
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, где вы были? Что делали? Что подарила вам Лесная Фея? Вы ещё придёте к ней в гости?
- И мне пора проститься с вами, ждут меня в лесу дела. Надо грибы да ягоды на зиму собирать. До свидания.