Папки-передвижки

Сценарий квеста для детей старшей группы «Как дети Осень спасали»

Ирина Шпилёва
Сценарий квеста для детей старшей группы «Как дети Осень спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить и актуализировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, желание помогать.

Ход:

На телефон воспитателя по видеосвязи поступает неизвестный звонок. Она берёт трубку. Звонит Осень :

- Ребята, меня похитил Кощей, помогите!

Кощёй вырывает у неё трубку и кричит:

Публикация «Сценарий квеста для детей старшей группы „Как дети Осень спасали“» размещена в разделах

-Я один хочу любоваться красотой осени. Вы не сможете её спасти, потому что только самые смелые и сильные смогут найти моё царство! Хоть Осень и оставила в вашей группе сундучок с подсказкой, вам её не спасти!

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети : Идём спасать Осень!

Воспитатель: А как мы найдём царство Кощея?

Дети : Осень оставила нам сундучок с подсказкой, надо его найти.

Дети находят сундучок, но он закрыт на ключ.

Воспитатель: Как мы можем его открыть?

Дети : (ответы детей). Можно взять у Елены Васильевны – у неё много разных ключей, может какой-нибудь подойдёт.

Даю детям связку ключей, они находят нужный ключ и открывают сундучок. Внутри лежит фото кухни детского сада.

Воспитатель: Что это?

Дети : Наша кухня.

Воспитатель: Вы думаете, что там замок Кощея? Что-то я ничего не пойму? Что же мы будем делать?

Дети : Надо пойти на кухню и всё узнать.

Приходим на кухню.

Дети : Здравствуйте. Мы идём спасать Осень. Вы знаете, где находится замок Кощея?

Повар: Здравствуйте, ребята! Отгадаете мои загадки, тогда скажу!

1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин –

это спелый… (апельсин)

2. Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (яблоко)

3. Не бьёт, не ругает,

а плакать заставляет. (лук)

4. Красный, детки, но не мак,

в огороде – не буряк.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор)

-Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам подсказка, где искать замок Кощея.

(Повар отдаёт детям фото кормушки для птиц на прогулочной площадке).

Воспитатель: Ребята, кто узнал, что это такое?

Дети : Это наша кормушка для птиц!

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети : Идём к кормушке.

Воспитатель вместе с детьми идёт к входной двери и собирается выйти на улицу раздетой.

Дети : Нельзя на улицу выходить раздетыми.

Воспитатель: Почему?

Дети : Там холодно.

Воспитатель: Но ведь солнышко светит, значит на улице тепло и можно идти раздетыми!

Дети : Солнышко светит, но не греет. На улице стало прохладно. Моросит дождик.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети : Пойдём одеваться.

Идём в группу одеваться на улицу.

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы будем надевать?

Дети : Куртки, кофты, брюки.

Воспитатель: А какие головные уборы мы наденем?

Дети : Шапочки.

Воспитатель: А какую обувь надо обуть?

Дети : Ботинки, кроссовки.

Выходим на улицу и подходим к нашей кормушке. Возле кормушки сидит Ворона.

Воспитатель: Ребята, что это за птичка прилетела к нам?

Дети : Ворона.

Воспитатель: Ворона высоко летает, может она знает, где царство Кощея?

Дети : Здравствуй, Ворона! Мы идём спасать Осень. Ты видела, где находится царство Кощея?

Ворона: Высоко летаю, всё вижу - всё знаю. Только не знаю, куда это некоторые птицы осенью улетают?

Дети : На юг.

Ворона: А как этих птиц одним словом называют?

Дети : Перелётные.

Ворона: А почему они улетают в тёплые края?

Дети : Им кушать зимой нечего. Птицы питаются насекомыми, а все насекомые спрятались под листочки, камешки, в землю зарылись.

Ворона: Полечу тогда и я в тёплые края.

Дети : Ты – зимующая птица, ты всё зиму с нами зимуешь.

Ворона: Ой, ребятки, чего это у меня всё попуталось в голове. У меня есть фотографии моих птиц-подружек. помогите мне разобраться – кто же перелётная птица, а кто – зимующая.

(Дети раскладывают картинки перелётных и зимующих птиц).

Ворона: Вот спасибо, ребятки, помогли старой вороне. Да вот беда, я уже высоко летать не могу и поэтому замок Кощея я не видела. Но я знаю, кто может вам помочь. Видите, высоко в Радужном замке сидит царевна Несмеяна, ей уж точно видно Кощеево царство. Спросите у неё.

На втором этаже в детском саду сидит царевна. Дети идут к ней.

-Здравствуй, царевна Несмеяна. Помоги нам Осень найти. Её Кощей Бессмертный украл.

Несмеяна: Рассмешите сначала меня, потом скажу где Кощея искать.

Воспитатель: Ребята, как можно рассмешить царевну?

Дети : Можно её песню весёлую спеть и станцевать.

Дети поют песню «Едет с поля урожай».

Несмеяна: Вот спасибо, рассмешили. Помогу и я вам. Идите вон по той тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети идут по дорожке и напевают песенку.

Из-за дерева выскакивает медведь:

-Это кто тут ходит, спать мне мешает?

Дети : Здравствуй, медведь. Мы идём спасать Осень. Её Кощей украл. Ты знаешь, где его замок?

Медведь: И слышать ничего не хочу про него. Он мне загадку загадал и теперь я уснуть не могу, всё отгадку ищу. Он хитрый и умный вы с ним не справитесь.

Дети : Справимся.

Медведь: Поможете мне отгадать Кощееву загадку, тогда скажу.

Дети : Поможем.

Медведь: Кто из этих животных похож на меня? (На картинках изображены ёж, барсук, лиса, волк, заяц).

Дети : ёж и барсук.

Медведь: Почему?

Дети : Они на зиму впадают в спячку как и ты.

Медведь: Вот спасибо ребятки. Вижу, что и вы очень умные, значит победите Кощея. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. А я спать до весны лягу.

Дети идут по тропинке и встречают Лесовичка:

-Куда это вы собрались?

Дети : Мы идём в царство Кощея спасать Осень. А ты знаешь, как нам его найти?

Лесовичок: Помогите мне, тогда скажу. Мне маманя дала корзинку с овощами и фруктами и попросила борщ и компот сварить, а я забыл из чего компот варят, а из чего борщ.

Дети : компот варят из фруктов, а борщ из овощей.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда несёт овощи для борща, а другая фрукты для компота.

Проводится эстафета «Овощи и фрукты».

Лесовичок: Вот спасибо, помогли разобрать корзину. Теперь и я вам помогу. Сам – то я замок Кощея не видел, но есть в этом Радужном замке та, которая всё знает. Она - то вам и поможет. Вот вам подсказка.

Лесовичок даёт детям фото заведующей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети : Марина Викторовна!

Воспитатель: Что делать будем?

Дети : Идём к ней.

Дети идут через центральный вход. Их встречает охранник:

-Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались?

Дети : Здравствуйте, мы идём спасать Осень. Её Кощей похитил.

Охранник: Может вы и мне тогда поможете?

Дети : Поможем.

Охранник: Мы с внучкой собрали гербарий в школу, а с какого дерева листочки собрали – забыли.

Охранник показывает детям листочки дуба, берёзы, грецкого ореха, тополя, клёна. Дети называют с какого дерева листочки.

Охранник: Спасибо, ребятки, помогли.

Дети поднимаются на второй этаж в кабинет заведующей.

Дети : Здравствуйте, Марина Викторовна. Помогите нам Осень спасти. Её Кощей украл.

Марина Викторовна: Ребята, а вы знаете, что Кощея могут одолеть только самые храбрые и сообразительные?

Дети : Да.

Марина Викторовна: А вот сейчас я вас проверю. Разложите картинки по порядку какая осень бывает сначала, а какая потом.

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением ранней осени, золотой и поздней и называют их.

Марина Викторовна: Молодцы, ребята. Вижу храбрые вы и умные. А теперь слушайте внимательно куда дальше идти. Сначала пойдёте налево, выйдите из детского сада и опять повернёте налево, а там и рукой подать до царства Кощея.

Дети : Спасибо, Марина Викторовна!

Дети доходят до перекрё стка и встречают бабу Ягу:

- Здравствуйте, милочки мои. Куда это вы собрались?

Дети : Здравствуй, Баба Яга! Мы идём спасать осень от Кощея. Баба Яга, ты знаешь, где его царство?

Яга: Знать – то знаю, только видно не всё. Горыныч мне задачку трудную загадал, а я отгадать её не могу. Сможете мне помочь – тогда скажу.

Дети : Поможем.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня есть две картинки. Сможете найти отличия?

Дети называют чем отличаются картинки.

Яга: Вот спасибо, ребятки. Помогли старушке. Да вот беда, старенькая я совсем стала, дорогу к Кощею забыла давно, но есть у меня волшебный клубочек – куда он покатится – туда и идите.

Дети : Спасибо, Баба Яга.

Дети идут по тропинке за клубочком прямо к замку Кощея.

Кощей: Вижу – вы храбрые и смелые раз нашли моё царство. Да только я вам Осень не отдам. Я тоже хочу её красотой и дарами наслаждаться.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть?

Дети : А давайте мы вам Осень нарисуем.

Дети рисуют Осень и дарят картину на память Кощею.

Кощей: Спасибо, ребята. Буду теперь каждый день красотой Осени любоваться.

Дети и осень уходят в группу.

Осень : Ребята, благодарю вас за то, что вы спасли меня и хочу подарить вам осенние дары. (Осень дарит детям корзину яблок). А мне пора к другим деткам. До свидания!

Публикации по теме:

«История про то, как ребята Репку спасали». Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «История про то, как ребята Репку спасали». Осеннее развлечение для детей средней группы. [/b] Зал оформлен в осеннем стиле; у центральной.

Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо» Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного.

Сценарий квеста по ПДД для детей подготовительной группы «Путь по карте ты пройди, книгу в подарок получи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА»».

«По дорогам сказок, или спасем Колобка». Сценарий квеста по сказкам для детей младшего дошкольного возраста (дети 3–4 лет) "По дорогам сказок или спасем Колобка" Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование.

Сценарий развлечения-квеста «Празднование Китайского Нового года» для детей средней группы Лапезина Ирина Викторовна МБДОУ №126 д/с «Стрекоза» г. Владивостока Новогоднее путешествие в Китай. Празднование Китайского Нового года.

План-конспект космического квеста для детей старшей группы «В поисках звезд» Цель: формировать в игровом виде познавательный процесс детей к изучению космоса. Задачи: - расширение знаний и представлений о космонавтике.

Сценарий интегрированного квеста «Дед Мороз и осень». Взаимодействие узких специалистовСценарий интегрированного квеста «Дед Мороз и осень». Взаимодействие узких специалистов Сценарий квеста «Дед Мороз и осень»(Составили: инструктор по физкультуре Толкачева Л. А., музыкальные руководители Прасмыцкая Е. В. и Прасмыцкая.

Сценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группыСценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группы В ходе игры дети помогают Василисе Премудрой расколдовать ее волшебную книгу сказок. Встречаясь со сказочными героями, ребята попадают в.

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего.

Сценарий тематического утренника в старшей группе «Как дети Землю спасали» Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей старшей группы «Как дети Осень спасали»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста для детей старшей группы «Как дети Осень спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва (УИ 1782359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД