Елена Киселевич
«История про то, как ребята Репку спасали». Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«История про то, как ребята Репку спасали».
Осеннее развлечение для детей средней груп
пы. [/b]
Зал оформлен в осеннем стиле; у центральной стены стоит домик и невысокий заборчик, за забором «огород».
Дети: морковь, лук, капуста, шофёр; грибочки.
Взрослые: ведущий, Репка и Мышка.
Дети забегают в зал и становятся кругом.
Ведущий – Вот художник так художник, - всё вокруг позолотил.
Публикация «„История про то, как ребята Репку спасали“, Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? (дети -Осень)
Дети читают:
Снова в гости к нам пришла осень золотая,
Листья с веточек летят, с ветерком играя.
До чего же хороши разноцветные листы,
Листиками разными детский сад украсим мы.
А ещё к нам осень тучку принесла.
Льёт из этой тучки дождь, как из ведра.
Но нам совсем не страшно бегать под дождём.
Про осень и про дождик мы песенку споём.
Песня «Осень к нам пришла»
1. Тише, тише, тишина. Осень в гости к нам пришла,
Дождик песенку поет и на землю слезки льет
Дождик песенку поет и на землю слезки льет.
Проигрыш.
2. Дружно зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем.
Веселее, веселей, дождик капай не жалей!
Веселее, веселей, дождик капай не жалей!
По окончании песни дети садятся на свои места.
Ведущий
Кто стучится за окном, словно просится к нам в дом
Со двора да в сени? Это дождь осенний!
Ребё нок читает:
Капельки не понарошку застучали по окошку.
1, 2, 3, 4, 5 – стали капли танцевать.
Танец капелек. Исполняют девочки. По окончании садятся на стульчики.
Ведущий – Пришла к нам осень - красавица, осень листопадная, дождливая, а ещё осень называют урожайной, потому, что осенью на полях и в огородах собирают урожай овощей и фруктов.
Вот и на нашем огороде поспел урожай. Давайте посмотрим, что тут выросло.
На середину зала выбегают дети - «овощи», читают:
Я морковка сладкая, выросла на грядке.
Я – морковка, всем на диво, и румяна, и красива.
Я сердитый лук, ребята, витаминами богатый.
Хоть и слёзы вызываю, но от простуды защищаю.
Я красавица белая, вкусная и спелая.
Без меня на грядке пусто, а зовут меня- капуста.
Ведущий - А теперь, честной народ, становись-ка в хоровод.
Будем петь, плясать, да урожай собирать.
ХОРОВОД «Огородная – хороводная».
Ведущий – Весь урожай собрали. Молодцы. Ничего не забыли. (слышен плач) Дети, что это за звуки? Кто это из вас плачет? (ищет, никого не находит). Да кого же это обидели?
Появляется печальная Репка.
Ведущий – Посмотрите, дети, да ведь это же Репка!
Репка (грустно) – Я расту на огороде, и известна всем в народе.
Вот какая я большая. До чего же хороша я! -
Сладкая и крепкая, называюсь репкой. (Вздыхает)
Ведущий – Здравствуй, Репка. Но почему ты плачешь?
Репка – Я боюсь!
Ведущий – Чего же ты боишься?
Репка – Весь урожай собрали, а про меня забыли. Прибежит Мышка и съест меня.
Ведущий – Не нужно так огорчаться. Оставайся с нами, повеселимся, поиграем.
Репка – Спасибо за приглашение. Я люблю веселиться. А во что же мы будем играть?
Ведущий – Предлагаю поиграть в игру «Собери урожай».
Игра «Собери урожай». Выбираем 2 команды; 2 обруча - грядки, 2 корзины. Бегут по 1 человеку, берут овощ с грядки, возвращаются и кладут овощ в корзину; затем бежит следующий ребёнок. Можно перевозить на машинке. Репка хвалит детей.
Появляется Мышка
Мышка к зрителям:
В тёмном подполе, в избушке скучно мышке жить норушке,
Вот я вышла погулять, себе пищу поискать.
К Репке : - Долго ж я тебя искала. Кое – как тебя нашла!
И зачем, скажи мне, репка, с огорода ушла?
Репка – Ко мне ребята приходили и на праздник пригласили!
Мышка - Какой ещё праздник, когда у меня в животе пусто и я го-лод-на-я?
Ведущий – Дети, а какой у нас сегодня праздник? (ответы детей - Праздник осени.). И Репка теперь наша гостья.
Мышка – Не ваша, а моя! Я её первая на огороде нашла! Только жалко, что сразу не съела.
А ну-ка, пойдём домой! (берёт за руку, пытается увести).
Репка – Ребята, помогите! Я не хочу к Мышке, - она меня съест! (вырывается и прячется за ведущего тс другой стороны).
Ведущий – Вот так история – нужно как-то спасать нашу Репку. Я придумала! Дорогая Мышка, куда же ты так торопишься? Погости у нас ещё немного, повеселись с ребятами.
Мышка – Повеселиться? Ладно, уговорили, повеселюсь. Но потом всё равно Репка будет моей!
Ну, и как же мы будем веселиться?
Ведущий – А у нас есть интересная игра, которая называется «Репка- репонька». Хочешь с нами поиграть?
Мышка – Конечно, хочу! Я ведь очень весёлая Мышка.
Игра «Репка - репонька». Под музыку дети ходят хороводом, поют при этом следующий текст:
Репка – репонька, расти крепонька.
Не мала, ни велика, до мышиного хвоста.
Затем дети останавливаются и проговаривают:
1,2,3 – беги!
Поднимают руки «воротиками» и Мышка догоняет Репку. Поднимая и опуская руки, дети открывают и закрывают «воротики», при этом Мышь и Репка пробегают в открытые «воротики». Мышь так и не поймала Репку. В конце игры дети садятся на свои места.
Мышка – Так я бегала, старалась, а голодная осталась. А ну-ка, Репка, пойдём домой! (берёт за руку, пытается увести, Репка упирается).
Ведущий – Ребята, что же делать? Как нам помочь Репке? Может быть мы чем - нибудь другим угостим Мышку? Что она любит кушать? (ответ детей – Сыр). Мышка, а мы тебя вот…. кусочком сыра хотим угостить (даёт кусочек сыра – «хохланд - треугольник»).
Мышка (рассматривает сыр) – Сыррр! Люблю сырочек! Ням-ням-ням! Никому его не дам!
Ведущий – А, скажи нам, пожалуйста, Мышка, умеешь ли ты отгадывать загадки?
Мышка – Конечно, умею, - я ведь умная Мышка!
Ведущий – Ну тогда слушай! (Мышь отгадывает неправильно, дети ей помогают с ответом)
1. Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)
2. Пушистая вата плывет по небу куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (тучка)
3. Растёт на толстой ножке в шляпке у дорожки. (гриб)
Мышка отгадывает неправильно.
Ведущий – А, вот, и неправильно! Что это, дети? (ответы детей). Конечно же это – гриб. У нас тоже грибочки есть. Ну-ка, наш грибной отряд, становись-ка дружно в ряд!
Выходят дети – «грибочки», читают стихи:
1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаете всегда – зовусь я подосиновик.
2. В шляпках разноцветных издали заметных.
Собирай, не мешкай – это сыроежки.
3. Мы весёлые сестрички, желтогрудые лисички.
Солнце нам щекочет пятки. Мы с дождём играем в прятки.
4. Я молоденький опёнок только-только из пелёнок.
Я дождю и солнцу рад. Здесь нас целый детский сад.
5. Я полезный вкусный гриб, я, ребята, боровик,
Рада бабушка и дед, - будет праздничный обед.
6. Возле леса на опушке, украшаю тёмный бор,
Моя шляпка вся в горошек, называюсь мухомор.
Все дети – «грибочки» садятся на стулья
Мышка – Вот этот последний грибок мне больше всех понравился! Наверное, он самый вкусный! Правда, дети? (ответы детей) Как! Разве его нельзя кушать, - ведь он самый красивый! (ответы детей).
Ведущий
Этот гриб в лесу растет. Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий, крапинки на шляпке
Красный, словно помидор, несъедобный …. мухомор!
Мышка – Ну, и пусть не съедобный, зато красивый какой да весёленький!
Мухомор - Мухомор я не простой, а весёлый озорной.
Очень я люблю играть, песни петь и танцевать.
Вы, друзья, сюда спешите и со мною попляшите!
Танец «Мухоморчики – грибочки». По окончании дети садятся на свои места.
Репка – Вот вы, дети, сказали о том, что есть грибы не съедобные, которые нельзя кушать, а есть съедобные, которые можно кушать. А вы, знаете, как можно приготовить съедобные грибы? (Ответы детей : солят, жарят, варят). А, вот мы сейчас и посмотрим, как вы быстро грибы соберёте, да развесите сушить на верёвочку! Ведь из сушёных грибов можно сварить вкусный суп.
Игра «Сушим грибы». Выбираем 2 команды; 2 корзины с грибами, дети берут по 1 грибочку, бегут к столу на противоположенном конце зала и нанизывают гриб на верёвочку, возвращаются и передают эстафету следующем ребёнку.
Мышка – А можно мне эти грибочки себе взять? Грибной супчик – это, наверное, вкусно? А то (смотрит косо на Репку) мне Репку уже совсем не хочется кушать.
Ведущий – Конечно-конечно! Приятного аппетита! (подаёт Мышке корзину с грибами). Но ты, Мышка, дай нам слово, что больше не будешь обижать Репку.
Мышка – Конечно, конечно! У меня теперь новая еда появилась! (показывает грибы)
Репка – Дети, я так рада, что побывала на вашем празднике!
Мышка – И я очень рада. У вас очень весело! И ещё вы угостили меня самым вкусным на свете сыром (показывает, хвастает! И сушеными грибами.
Репка – Ну, вкусным бывает не только сыр. Осенью на огородах и в садах собирают замечательный урожай овощей и фруктов. И сейчас, ребята, я хочу угостить вас спелыми яблочками.
Выносит и вручает ведущей корзину с фруктами.
Ведущий – Ребята, давайте поблагодарим Мышку за угощения. (- Спасибо)
Репка - Славно мы повеселились, яблочками угостились,
Поплясали, поиграли, с Мышкою друзьями стали.
Мышка – Но теперь пора прощаться в путь обратный отправляться,
Ждут нас важные дела. До свидания, детвора!
Репка и Мышка прощаются и уходят.
Ведущий – Ну вот и закончился наш осенний праздник, но у нас остались замечательные осенние подарки – вкусные фрукты. Давайте отправимся в группу и будем их кушать.
Дети под музыку выходят из зала.