Светлана Рыбалкина
Сценарий тематического утренника в старшей группе «Как дети Землю спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры
Задачи:
1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
2. Развивать артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы). Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей
Публикация «Сценарий тематического утренника в старшей группе „Как дети Землю спасали“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.
Действующие лица:
Тетушка Тина, Кикимора, Старичок- моховичок – взрослые.
Ход праздника:
Ведущий: (Здоровается)
Наша планета как большой красивый дом.
Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Нашу Землю называли загадочной и таинственной планетой.
Однако, только для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны.
Звучит музыка, дети забегают в зал в костюмах и делают несложные движения под музыку «В мире животных»
Ведущий. Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нем живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Перекличка:
1. ребенок
Словно крыша над землёй,
Голубые небеса,
А под крышей голубой
Реки, горы и леса.
2. ребенок
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы
И конечно я и ты.
3. ребенок
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твое и всё мое:
4. ребенок
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
5. ребенок
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло,
6. ребенок
Чтобы жили мы на свете
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи,
Или добрые друзья.
Ведущая:
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
- Пришла весна
Весна - красна!
Всё пробудилось ото сна
Земля надевает весенний наряд
Весна собирает на праздник ребят.
Дети исполняют песню «Веселая песенка» А. Ермолова
Звучит сигнал SOS.
Ведущий.
Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени. Дети поют песню :
Песня «Машина времени».
Если где-то, кто-то, что-то,
Если вдруг пришла беда,
Мы на зов прийти готовы,
Мы спешим помочь всегда.
Даже время не преграда –
Через годы пролетим,
На машине на волшебной
К вам на помощь поспешим
Припев:
Машина времени у нас,
Машина - просто класс.
Сквозь годы нас несет,
Скорей лети вперед.
Дети садятся на места, звучит волшебная музыка, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.
Звучит музыка Тетушка Тина (поет песню).
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина. Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками. Вот какая красота! Залюбуешься!
Ведущий. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!
Тетушка Тина. Цветы - это такие растения со специфическим запахом? Так они же были уничтожены еще в прошлом веке. И кто же их уничтожил?
Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.
Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки: убрать мусор и посадить цветы.
Ведущий. А мы не станем время терять, надо мусор весь убрать!
Игра «Очистим поляну от мусора».
Ведущий.
Полянку мы в порядок привели,
Теперь можно сажать цветы.
Игра «Кто больше посадит цветов».
Ведущий.
Что ж, ребята, молодцы!
Посадить смогли цветы.
Просыпается природа.
Где вчера было болото,
В вальсе кружатся цветы
Небывалой красоты.
Девочки исполняют «Танец цветов»
Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок.
Старичок-моховичок : Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!
Кикимора (выглядывает из-за занавеса).
Ну, что такое, никакого нет покоя.
Кто тут чихает, кто мне спать мешает?
Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?
Старичок- моховичок.
Совсем не простудился я –
Аллергия у меня.
Помню, со мной уже такое случалось,
Много лет тому назад на цветы чихалось.
Кикимора. А что такое цветы?
Старичок- моховичок. Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы, приблизительно такие. Апчхи!
Кикимора. Ой, красивые какие!
Старичок- моховичок.
Откуда здесь взялись они?
Быстренько их все сорви.
Кикимора.
Рвать такую красоту,
Скажу честно, не могу!
Старичок- моховичок.
Кикимора, разве не знаешь ты,
Какую опасность несут цветы?
Кикимора. Знаю, это аллергия твоя!
Старичок- моховичок : Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят. Стоит гул пчелок. (любопытно заглядывает в улей, Ой, ой, ой по-мо-ги-те!убегает за кулисы)
Звучит музыка Полет пчелы»
Выходит Старичок- моховичок с перевязанным платком лицом.
Кикимора. Ой, Старичок- моховичок, что с тобой?
Старичок- моховичок : Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?
Ведущий. Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.
Старичок- моховичок : Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?
Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.
Старичок- моховичок : Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!
Тетушка Тина. Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.
Старичок- моховичок : Зачем?
Тетушка Тина Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)
Ведущий: А я сейчас мы с вами расскажем про то, что можно и чего нельзя делать в лесу.
1. Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)
2. Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костёр)
3. Какие деревья можно срубить для костра? (сухие)
4. Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор)
5. Какие грибы нельзя собирать для еды? (поганки)
6. Кто такие лесные санитары? (муравьи)
1. Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
2. Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
3. Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
4. Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
5. Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
6. У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
7. Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Ведущий. Молодцы ребята!
(Дети группы «Солнышко» встают на середину зала полукругом)
Ведущий.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться,
Не для того чтоб рвать или срезать –
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
1-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2-й ребенок.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
3-й ребенок.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
А под елкой жил колючий еж.
Мир - это радость, это дружеский привет
Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!
Кикимора. А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.
Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,
Танцевать с тобой пойдем.
Дети исполняют танец «Вместе на планете»
Дети остаются в кругу, Старичок- моховичок : пританцовывает.
Ведущий. От нашего танца даже у Старичка- моховичка настроение поднялось!
Старичок- моховичок :. Как же хорошо вы танцуете и моё настроение улучшилось! А вы сейчас уйдете и здесь снова здесь болото будет?
Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают). А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!
Дети. Клянемся!
2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети. Клянемся!
3-й ребенок. Любить природу, уважать!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий. Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли и Землю нашу сохранили, сберегли!
Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели!»
Старичок- моховичок : А мы с Кикиморой хотим вас поблагодарить, что навели в лесу порядок, а сколько цветов высадили!
И поэтому дети детского сада «Казачок» объявляются «Юными экологами» и награждаются медалями и сладкими призами!
Звучит торжественная музыка Тетушка Тина и Старичок- моховичок вручают медали детям сладкие призы воспитателям (для чаепития в группе).
Тетушка Тина. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.
Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.
Герои: До свидания, друзья!
Дети поют 1 куплет «Машина времени»
(Меняются декорации.)
Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.
Звучит музыка, дети покидают зал.