Инна Елхина
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет
«Сокровища Робинзона Крузо».
Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного развлечения.
Задачи:
- привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях на свежем воздухе;
- совершенствовать двигательную активность, умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать желание быть здоровым;
Публикация «Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет „Сокровища Робинзона Крузо“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать целеустремлённость, выдержку, доброжелательность.
Оборудование: 2 набора пазл с кораблями, бумажные кораблики, маленькие мячи, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, набор картинок с лекарственными растениями, 2 пластиковые бутылочки с цветной водой, набор диких животных, 2 обруча, кегли, два стакана с водой, пеньки, сундук, монеты, фрукты для сладкого стола.
Место проведения: территория уличных площадок детского сада.
Участники мероприятия: воспитатель, дети разновозрастной группы от 3-7 лет.
Ход мероприятия.
На спортивной площадке сидят дети. Выходит воспитатель, переодет в костюм Робинзона Крузо.
Робинзон. Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Робинзон Крузо. Давным-давно я отправился в путешествие по морю. Долга странствовал по миру, но однажды мой корабль потерпел кораблекрушение. Таким образом, я оказался на необитаемом острове. Для того чтоб выжить мне пришлось заботиться о себе самому. С начало построил крепкий дом, начал выращивать растения, приручил диких животных. Чудом мне удалось спастись и вернуться домой. На необитаемом острове жили дикие племена людей, которые охраняли сокровища. Мне не удалось отыскать клад, но я выкрал карту. Сегодня нам предстоит непростая задача. Придётся отправиться в опасное путешествие. Только самые сильные, смелые ребята получат сокровища аборигенов.
Робинзон показывает детям карту.
Испытание первое «Корабль мечты».
Робинзон. Чтоб переплыть океан, каким видам транспорта мы воспользуемся?
Ответы детей.
Робинзон. Конечно, это корабль. Вам надо из частей пазла сложить свой корабль, придумать название. Кто сделает быстрей, тот выиграл этот конкурс.
Каждой команде дать конверт с частицами пазла с изображением корабля А 4 формата.
Робинзон. Ваши корабли вышли в океан, желаю всем «попутного ветра». Но, что я вижу на горизонте? За нами погоня пиратских шхун. Заряжайте пушки, надо потопить незваных врагов.
Испытание второе «Бой с пиратами».
На старте строятся две команды, возле них маленькие мячики. На расстоянии 2-3 м. в шахматном порядке лежат бумажные кораблики. Задача игроков сбить все корабли.
Робинзон. Молодцы! Вы очень метко стреляли, все пиратские корабли ушли под воду. Мы подплываем к берегу необитаемого острова. На острове живут аборигены, которые не знают русского языка, чтоб с ними поговорить, надо знать «язык жестов».
Испытание третье «Язык жестов».
Воспитатель даёт каждой команде карточки с тремя словами. Разговаривать нельзя, надо жестами показать загаданное слово. Сначала одна команда показывает, затем меняются. Пример слов: костёр, спички, топор, пила, корабль, пират.
Робинзон. Команды уже очень проголодались, надо обязательно подкрепиться. А что можно покушать на необитаемом острове?
Ответы детей. Конечно это овощи и фрукты.
Испытание четвёртое «Приятного аппетита».
На старте стоят две команды, возле каждой корзина. На расстоянии 3-4 м. лежат муляжи фруктов и овощей. Одна команда берёт только овощи, вторая фрукты. Игроки бегут по одному, кладут в корзинку нужный предмет и становятся сзади. Победит команда, которая быстрей наполнит свою корзину.
Робинзон. Хочу признаться вам честно, что часто болел на острове. Как вы понимаете, аптек там нет, соответственно и лекарств тоже. Знания лекарственных растений спасали от всевозможных болезней.
Испытание пятое «Растения, которые лечат».
Воспитатель показывает каждой команде по пять картинок с изображением лекарственных растений. Задача команды правильно назвать растение и сказать, как может человек его использовать.
Робинзон. На острове живут дикие животные, которые очень опасны для человека. Чтоб защитить свою жизнь необходимо метко стрелять.
Испытание шестое «Сражение с дикими животными».
На сетку привязать пластмассовых диких животных. На расстоянии 1-1,5 м. от сетки становятся команды. Первый ребёнок держит в руках пластиковую бутылочку с подкрашенной водой. По сигналу прицеливается и стреляет так, чтоб попасть струёй воды в животное, затем передаёт бутылку следующему игроку. Чтоб было видно, какая команда стреляла метко, вода в бутылках разного цвета.
Робинзон. Молодцы! Вы достойно проходите все испытания. Давайте посмотрим на карту. Мы на финишной прямой, осталось последнее испытание и сокровища в наших руках.
Испытание седьмое «Полоса препятствий».
Полоса препятствий состоит из трёх участков, чтоб усложнить прохождение игроки держат в руке стакан воды. Первый участок - пробежать «змейкой» между кегль, второй – пролезть в обруч, третий – пройти по следам. Победит команда, которая сделает это первой и не прольёт воду из стакана.
Робинзон. Ребята, мы на месте. Давайте искать клад.
Воспитатель заранее прячет сундук, в котором лежат фрукты и мешочек с монетами. Мы смогли пройти трудные испытания все вместе, и сейчас вас ждёт награда.
Воспитатель делит монеты поровну между детьми. Предлагает помыть руки и покушать фрукты. Чтоб было интересней можно нарезать фрукты, раздать деревянные шпажки и дети нанизывают фрукты сами, делают «Фруктовый шашлык».