Бирюкова Юлия
Квест для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию «Безопасный мир»
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда : актовый зал, столы, стулья, презентация, письмо,жетончики на стулья, карта, карточки с заданиями, пазл «Светофор», игрушки животных, обручи, конверт красный, медальки.
Ведущий: Из главного управления МЧС России по Новосибирской области пришло письмо. Интересно, что там написано? (разворачивает и читает).
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию „Безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
«В целях взаимодействия с администрациями муниципальных образований Новосибирской области и МЧС России разработана памятка для родителей и детей «Безопасный мир». Территорию Татарского района захватил компьютерный вирус, который стёр все файлы, в том числе и послание от МЧС. В целях восстановления памятки организовать и провести квест. Карта прилагается.
Правительство МЧС по Новосибирской области»
Вы готовы выполнить все задания и восстановить файл памятки?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправитесь вы в путь,
В страну, где правила живут.
Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что — то новое. Вы готовы отправиться в путь? Прежде, чем отправиться, проведём
Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается. – Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается. – Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается. – В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается. – Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Ведущий: - Молодцы, на все вопросы ответили.
Отправляемся в путь. На карте видно, что Первая станция «ПДД».
Игра «Светофор»
На столе лежат части одного изображения, нужно их собрать, чтобы получилась целая картинка. (пазл «Светофор»,для детей)
Игра «Четвёртый — лишний» (для родителей)
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
Полицейский, пожарный, продавец, енот.
Трактор, волк, лиса, заяц.
Облако, стакан, тарелка, ложка.
Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
Собака, кошка, очки, корова.
Вода, рука, лёд, пар.
Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.
Ведущий: С первым заданием вы справились! Получаете первую часть памятки (пазла).
Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам.
Под музыку обходи зал и подходим ко второй станции
Музыка «Дорога добра»
На карте изображена 2 станция «Безопасность на воде».
На слайде звери на островке
Ведущий: Совсем скоро уже наступит весна, природа чувствует это и по - тихоньку стала просыпаться, мимо леса пробегает речка, всю зиму она была скована льдом, а теперь становится теплее и лед стал таять. В это время через речку на другой берег перебегали зверьки, тут лед тронулся, льдинка откололась и они попали в беду, не знают как теперь добраться до берега, поможем им?
Эстафета «Помоги зверятам»
Ведущий: Перед вами извилистая река, расколовшаяся на льдинки. Вы находитесь на одном берегу, а зверина другом, чтобы добраться до них родитель перекладывает спасательный островок на каждый шаг ребенка, ближе приближаясь к зверятам.
Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились,
Как вы думаете дети, почему зайчата оказались в такой ситуации?
получаете вторую часть памятки (часть пазла). Отправляемся в путь!
Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам.
Под музыку обходи зал и подходим ко второй станции
Музыка «Дорога добра»
Ведущий:Вот мы с вами оказались на третьей станции «Пожарная безопасность».
Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь.
Звучит музыка. Каркает ворона. На слайде злой огонь.
Ведущий: Посмотрите, ворона выронила из клюва какой – то конверт, что же в нем написано, сейчас прочтем: «Ха-ха-ха! Из-за того, что люди не соблюдают правила пожарной безопасности, я из маленького послушного огонька превратился в большого злобного врага и скоро весь мир окажется в моей власти.
Внимание, задание!
Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на
шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль,
которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову
от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и
дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что
при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не
найти выход. Трудно дышать.
Ведущий: И с этим заданием вы с легкостью справились! (на слайде появляется добрый огонь) Получаете третий фрагмент памятки. Молодцы! Продолжаем наше увлекательный путь!
Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам.
Под музыку обходим зал и подходим ко второй станции
Музыка «Дорога добра»
На карте четвертая станция «Юный эколог». Посмотрите, что не так? (ответы детей) Наверное тот, кто совсем не умеет вести себя в природе! А вы умеете? Предлагаю навести порядок и оставить на память эмблему «Береги природу человек», которая поможет соблюдать правила поведения в природе. Согласны?
(Дети под музыку убирают мусор (мятую бумагу) с полянки а родители в это время фломастерами на заготовленной круглой поверхности рисуют эмблему «Береги природу человек!»)
Под песню берегите лес
Ведущий: Поздравляю, все фрагменты памятки у нас. Теперь мы сможем ее собрать По поручению службы МЧС по Новосибирской области нам доверено ознакомить с содержимым памятки родителей и воспитанников всех групп. Благодарю за внмание!