Татьяна Власова
Квест для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Публикация «Квест для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Разучивание стихов о дорожных знаках;
• Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Ларец с сюрпризом;
• Жезл;
• Сигналы светофора;
• Конверты с заданиями и ключами;
• Мультимедийное оборудование;
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление музыкального зала.
Ход праздника
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)
В. Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения.
(Вбегает Незнайка, в руках держит ларец)
Н. Ой, а куда я попал?
В. Здравствуй, Незнайка. А попал ты в Прогимназию №63, к детям подготовительной группы.
Н. Здравствуйте, ребята! Вот здорово! А я как раз к вам и шел. Я приготовил для вас подарок. Положил в этот красивый ларец, который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам у меня хулиганы отобрали мой волшебный ключ.
(Незнайка плачет)
В. Не плач, Незнайка. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?
Н. Нет, он открывается только волшебным ключом.
(в это время, из – под двери «появляется» конверт, в котором лежит письмо)
В. Ой, а что это?
Н. (поднимает конверт, удивляется).Это конверт. А что в нем? Я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте (читает по слогам) «Прогимназия №63. Детям подготовительной группы».
В. Да это же нам ребята письмо. Сейчас я его прочитаю.
(Воспитатель читает письмо)
«Ха – ха –ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ, вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки – подсказки. Желаем удачи. Подпись: Хулиганы.»
В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Незнайке открыть ларец?
Н. Ура! А я ребята, буду вам помогать.
В. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
В. Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан за столом)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход;
Дети
Велосипедная дорожка
Остановка автобуса или троллейбуса.
В. Хулиганы разрезали дорожные знаки. Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает.
(Дети выполняют первое задание.)
Н. Ой как интересно! И правда знаки получились. А как называются эти знаки?
(Дети отвечают.)
В. Ребята, а кто нибудь знает стихи про эти знаки.
(Дети читают стихи.)
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети!
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Место остановки автобуса, троллейбуса.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Велосипедная дорожка
У кого велосипед-
Говорят проблемы нет,
Сел – педалями крути
Где захочешь - там кати.
Все не просто, все не так
Ездим там, где этот знак.
Круг окрашен с синий цвет,
А в кругу – велосипед.
В. Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта). Держи Незнайка.
Н. А я его сейчас проверю.
(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит).
В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание. Отгадайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
В. Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание №2
Презентация «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения» (слайд 1,
«Как правильно выходить из транспорта» (слайд 2,
«Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта» (слайд 3).
(Ответы детей)
В. Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. Держи Незнайка.
(Достает ключ из конверта).
Н. Наверное это волшебный ключ. Сейчас его проверю.
(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит).
Н. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание. Но что - то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Светофор»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети под музыку двигаются в разных направлениях. Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются. Дети, кто нарушает правила – выбывают из игры.
В. Хорошо отдохнули, но сундучок еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте загадку – подсказку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Н. Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание №3
Презентация «Как называются части дороги» (слайд 4,5,6,7)
(Ответы детей)
В. Молодцы ребята, выполнили задание хулиганов. А вот и ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.
Н. И этот ключ не подошел. Надо, наверное, найти еще конверт с заданием. Может быть, в нем будет волшебный ключ. Отгадайте следующую загадку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
В. И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт)
В. Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №4
«Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
В. Молодцы ребята, выполнили и это задание хулиганов. А вот и еще один ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.
(Незнайка прикладывает ключ к ларцу и открывает его)
Н. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок, который я для вас приготовил.
(Незнайка дарит детям настольную игру и сладости.
Дети прощаются с Незнайкой, приглашают его еще в гости и выходят из зала вместе с воспитателем).