Наталья Глухова
Конспект НОД «Квест-игра по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Квест-игра по правилам дорожного движения»
Подготовила:воспитатель ГБДОУ д/с № 70 Приморского района Глухова Н. В.
Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.
Задачи:
Речевое развитие
- владение речью как средством общения.
- обогащение активного словаря.
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- развитие речевого творчества.
Публикация «Конспект НОД „Квест-игра по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- активизировать и развивать словарь по теме,
- закреплять названия дорожных знаков,
Познавательное развитие
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
- закреплять правила поведения на дорогах,
Социально-коммуникативное развитие
- формирование готовности к совместной деятельности.
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- закреплять умение общаться друг с другом,
- закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели.
Физическое развитие
- развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения
Художественно-эстетическое развитие
- развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Планируемые результаты:
- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения.
- личностно-ориентированная технология.
- технология игрового обучения.
Тематический словарь для детей:
Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.
Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.
Дорожные знаки : пешеходный переход, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса,
Предварительная работа:
- просмотр иллюстративно-наглядного материала,
- игры на «макетах улиц»,
- настольно-печатные игры.
- сюжетно-ролевые игры.
- чтение детской художественной литературы.
- просмотр видеофильмов, презентаций, слайдов.
Оборудование:
- зашифрованное письмо,
- конверт с разрезанными картинками дорожных знаков,
- конверт с «ключом»,
- игрушечная обезьяна,
- конверт с шарадами,
- конверт с разноцветными бабочками
- народные инструменты (бубен)
- конверт с заданием «Собери светофор»
- конверты с заданиями «Собери знаки»
- конверт с загадками - мнемотаблицами
- конверт с заданием «Дорожное-не дорожное»
- конверт с заданием «Проявись знак»
- подарок
Описание игры:
В средней группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. В группе на входной двери дети находят письмо. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки с заданиями. Детей в среднем возрасте очень захватывает сам процесс поиска подсказок. Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать.
Игровые задания:
1. Зашифрованное письмо.
2. Найди «ключ»
3. Лабиринт (ИД)
4. Шарада
5. Разноцветные бабочки
6. Народные инструменты
7. Собери светофор
8. Найди отличия
9. Собери знаки
10. Загадки - мнемотаблицы
11. Дорожное-не дорожное
12. Проявись знак
13. Подарок
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие. Вы готовы?
Дети увидели странный конверт, висящий на входной двери.
1. Зашифрованное письмо. (Приложение 1)
Воспитатель: Для начала нашей квест-игры вскроем конверт с письмом.
Вскрыв письмо –обнаружили, что оно зашифровано и к письму необходим «ключ».
Подсказка - в конце письма. (Приложение2)
2. Найди «ключ».
Подсказка –отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, где искать «ключ».
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это…- (Обезьяны).
Дети в группе ищут игрушечную обезьяну (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). Находят конверт с «ключом». (Приложение3)
Воспитатель: Ребята! Давайте расшифруем письмо.
Воспитатель: Задание -Составь рассказ по картинкам.
«Привет, ребята! Я –Чебурашка. Мой друг Гена ушел играть в футбол на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь. Вы ведь поможете мне найти Гену?»
Подсказка - в конце письма. (Приложение4)
Воспитатель: На конверте нарисованы «Следы». Куда ведут эти следы? К ИД.
3. Лабиринт (Интерактивная Доска)
Воспитатель: Куда мог пойти Гена? Ребята, давайте заглянем на нашу волшебную доску и поищем Гену.
Воспитатель: Задание - Пройди лабиринт.
Ребята с помощью лабиринта находят нужного героя. (Приложение5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где Гена играет в мяч. Это правильно или нет?
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Чебурашке и Гене нам нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.
Воспитатель: На ИД прикреплен конверт.
4. Карточка – Блоки Дьенеша (Приложение6)
Воспитатель: В конверте лежит карточка. Надо внимательно рассмотреть карточку.
Воспитатель: Задание: Нарисованы три фигуры. Детям нужно догадаться, какой это предмет (по цвету, форме, размеру).
Воспитатель: Найдем в группе предмет по этим признакам (Математический уголок).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Быстро справились с заданием. Вы нашли предмет- под ним свиток. Это карта города.
Воспитатель показывает карту, и дети называют части улицы. Рассматриваем карту.
Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.
–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.
- тротуар-по ней ходят люди.
-пешеходы -люди, которые ходят по тротуарам и т. д.
5. Разноцветные бабочки (Приложение 7)
Воспитатель: Смотрите, ребята. В карте поселились разноцветные бабочки.
Воспитатель: Задание: Сложи попарно.
Воспитатель: Одна бабочка осталась без пары. Но на обратной стороне нарисована подсказка.
6. Народные инструменты (Приложение 8)
Воспитатель: В музыкальном уголке под определенным народным инструментом мы поищем следующее задание.
7. Собери светофор (Приложение 9)
На конверте -Подсказка –отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, что надо сделать.
Он вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
И на улице широкой –
Самый главный командир.
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Задание: Собери светофор
На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.
Воспитатель: Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры
и ответим на вопросы:
Воспитатель: -Какие бывают светофоры?
-Какие цвета у транспортного светофора?
-Какие цвета у пешеходного светофора?
-Что означают цвета светофора?
Воспитатель: На карте города мы видели человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора? Кто это? Что в руках у регулировщика?
8. Найди отличия (Интерактивная Доска)
Воспитатель: На ИД на двух картинках нужно найти 8 отличий.
Подсказка –отличия обозначают места, где находятся 8 конвертов следующего задания.
9. Собери транспорт.
Воспитатель: Много частей вы ребята нашли? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?
Воспитатель: Отлично, молодцы.
Собрав части, ребята узнают транспорт дорожного движения : грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Один конверт отличается от других. Тут написана загадка. Я сейчас ее прочитаю.
10. Загадки – мнемотаблицы (Приложение 10)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак- вот так:
Воспитатель: На мнемотаблице изображено: Форма знака-Цвет знака-Расположение-Назначение
Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. -Этот знак означает пешеходная дорожка.
Воспитатель: Ребята. Вам не кажется, что один знак здесь совсем не дорожный?
11. Дорожное-недорожное (Приложение 11)
Воспитатель: Задание: найти лишний знак– он обозначает место, где нужно искать следующее задание.
Дети находят знак – медведю запрещено движение.
Воспитатель: Правильно. Такого знака нет. Но мы можем заглянуть к Мишке (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). И там найти следующую подсказку.
12. Проявись знак (Приложение 12)
Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?
Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).
Проявилась подарочная коробка и книга «Крокодил Гена и его друзья».
Воспитатель: Правильно. Это подсказка приведет нас в книжный уголок. И искать мы будем -подарочную коробку и книгу «Крокодил Гена и его друзья».
13. Подарок.
Дети находят в подарочной коробке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой, объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем поиграть в настольную игру, чтобы закрепить свои знания. И книгу Эдуарда Успенского мы тоже почитаем.