Татьяна Попова
Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по правилам безопасности дорожного движения.
Задачи:
• Закрепление знаний знаков дорожного движения, значений сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте;
• Развитие процессов мышления, внимания, памяти и речи детей;
• Воспитание дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения, чувства уважения к окружающим (уступить место в автобусе пожилому человеку, вежливо обратиться к инспектору дорожного движения).
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Ход занятия.
Ребята из группы «Зайчики» собрались в кинотеатр на просмотр мультфильма о приключениях Смешариков. Но они не знают дороги.
Ребята из группы «Улиточки» предложили свою помощь в том, чтобы отыскать дорогу и проводить в кино младших товарищей.
На выходе из группы «Зайчики» ребята встречают первую подсказку:
- Ребята, посмотрите, как много кусочков разбросано на полу? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?
Собрав фрагменты в общую картинку, ребята из группы «Улиточки» узнают знак дорожного движения «Надземный пешеходный переход» и рассказывают о нем «Зайчикам».
- Так значит, что где-то поблизости есть надземный пешеходный переход! Предлагаю воспользоваться им, чтобы без труда перейти через дорогу, ведь иначе можно попасть в очень опасную ситуацию!
(«Зайчики», с сопровождающими их ребятами из гр. «Улиточки», поднимаются по лестнице на второй этаж, воображая, что проходят по надземному пешеходному переходу).
Пройдя по переходу, участники путешествия выходят на остановку автотранспорта, где им предстоит отыскать нужный автобус, с помощью которого они доберутся до кинотеатра.
- Ребята, как же теперь поступить? Ведь автобусов так много и далеко не все они едут по нужному нам направлению! А что если мы воспользуемся картой автобусных маршрутов? Есть ли она на этой остановке, посмотрите?
Ребята с помощью карты-лабиринта находят нужный номер автобуса и проходят в него.
Вместе с ними в автобус заходит старушка.
- Ребята, посмотрите, мы не одни в автобусе, с нами едет пожилой человек, к которому необходимо проявить уважение – уступить место в транспорте!
Один из ребят уступает место и автобус продолжает своё движение с песней «Мы в автобусе сидим».
По прибытию на остановку «Кинотеатр», выйдя из автобуса, ребята не могут сориентироваться – куда же двигаться дальше?
- Кто теперь подскажет нам дорогу?
- Кажется, я заметила человека в специальной одежде! Ребята, кто это такой? Как вы догадались? Как вы думаете, он может подсказать нам правильное направление? (Ответы детей).
Инспектор дорожного движения сообщает, что кинотеатр находится через дорогу. Но он должен убедиться, что все ребята знают правила перехода через проезжую часть:
1. Нельзя выбегать на дорогу!
2. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора;
3. Переходить дорогу по «зебре»;
4. Прежде чем начать движение, посмотреть сначала налево, затем направо и убедиться, что машины не движутся по дороге.
Инспектор дорожного движения проводит с детьми игру «Действия по сигналу светофора». Убедившись в том, что ребята знают правила перехода через проезжую часть, он показывает направление к кинотеатру.
Ребята из гр. «Зайчики» в сопровождении ребят из гр. «Улиточки» переходят через дорогу.
В кинотеатре приобретают билеты и просматривают мультфильм. После чего, тем же маршрутом возвращаются обратно в группу.