Ирина Латунина
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
1. Целевая прогулка «Здравствуй, улица».
2. Беседа «История создания правил дорожного движения».
3. Аппликация (коллективная) «На улицах города».
4. Рисование «Вот моя улица, вот мой дом».
5. Рассматривание схемы безопасного маршрута детей в детский сад.
6. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы», А. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», В. Кожевников «Песенка о правилах».
7. Игры:
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
с макетом: «Наша улица», «Найди безопасный путь»;
д/и «Подумай - отгадай», «Путешествие по городу»;
п/и «Перекресток», «Ловкий пешеход», «Перейди улицу»;
с/р «На перекрестке».
октябрь
1. Беседа «Участники дорожного движения».
2. НОД «Берегись автомобиля».
3. Целевая прогулка по улицам города (закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару).
4. Наблюдение: машины и пешеходы.
5. Рисование «Безопасные места для перехода улицы».
6. Составление рассказов с использованием схемы безопасного маршрута «Мой путь от дома до сада».
7. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», И. Серяков «Законы улиц и дорог».
8. Игры: с макетом;
д/и «Что не так?» (анализ проблемных ситуаций на дороге, «Прочитай схему»;
п/и «Зебра», «Стоп - идите»;
с/р игры: «Травмпункт», «Пешеходы и водители».
ноябрь
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
2. НОД «Дорожные знаки».
3. Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков».
4. Рисование «Знаки дорожного движения».
5. Чтение художественных произведений: Л. Самашова «Дорожные знаки», Я. Пишумов «Азбука города».
7. Игры:
с макетом «Расставь правильно знаки»;
д/и «Раздели на группы», «Назови правильно», «Что дорожный знак рассказал о себе», «Картинку собери – знак назови», лото «Дорожные знаки»;
п/и «Добеги до знака», «Глазомер», «К своим знакам»;
с/р «Шоферы», «Путешествие на автобусе»
декабрь
1. Беседа «Мой приятель - светофор» с просмотром презентации.
2. Вечер развлечений «Зеленый огонек».
3. Конструирование из бросового материала «Светофор».
4. Чтение художественных произведений: С. Прокофьев «Мой приятель - светофор», И. Пляцковская «Светофор», О. Таратутина «Для чего нам светофор», С. Михалков «Бездельник светофор».
5. Игры:
с макетом «Наша улица»
д/и: «Да, нет»
п/и «Ловкий пешеход», «Светофор».
январь
1. Беседа «Из истории появления на улицах городов регулировщиков».
2. НОД «Работа сотрудника ППС».
2. Викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять».
3. Рисование «Дядя Степа - милиционер».
4. Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Посмотрите, постовой…», Н. Носов «Милиционер», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
5. Игры:
с/р «На перекрестке», «Патрульно - постовая служба»;
п/и «Регулировщик»; «Дорожный экзамен»
д/и «Передай жезл», «Наш друг - постовой», «Что не так».
февраль
1. Беседа с просмотром презентации «Транспортный мир».
2. НОД «Транспорт служб оперативного реагирования»
3. Наблюдение «Транспорт на улицах города»
4. Игры:
д/и «Угадай, какой машине принадлежит сигнал», «Раздели на группы», «Отгадай загадку»;
с/р «Шоферы», «Гараж»;
п/и «Эстафета парами» (маневрирование автомобилей, «Грузовики», «трамваи».
5. Рисование «Транспорт на улицах города».
6. Конструирование из строительного материала по теме «Транспорт».
7. Пластилинография «Транспорт служб оперативного реагирования».
8. Чтение художественных произведений: Н. Носов «Автомобиль», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили».
март
1. Беседа «Примерный пассажир».
2. НОД «В городском транспорте».
3. Целевая прогулка к остановке общественного транспорта (наблюдение за поведением людей на остановке, за посадкой и высадкой пассажиров).
4. Чтение художественных произведений: А. Дорохов «Пассажир», С. Баруздин «Сказка о трамвае».
5. Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе»
6. Игры:
с/р «Путешествие на автобусе», «Поездка по городу»;
д/и «Картинку собери, транспорт назови», «А что, если бы…»;
п/и «Где мы были – вам не скажем, на чем ехали - покажем».
7. Рисование «Мы едем, едем…»
апрель
1. Беседа «История создания велосипеда».
2. НОД «Велосипед на улицах города».
3. Чтение художественных произведений: Н. Кончаловская «Самокат», С. Михалков «Велосипедист».
4. Игры:
с/р «Травмпункт», «Автопарковка»;
д/и «Ты - большой, я - маленький», «Как проехать?»;
п/и «Внимательный велосипедист».
7. Рисование «Мой любимый велосипед»
май
1. Вечер развлечений «Правила движения достойны уважения».
2. Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам из серии «Истории на дороге».
3. Чтение художественных произведений: С. Волкова «Правила дорожного движения», Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете», Т. Шорыгина «Волшебный мяч».
4. Игры:
с/р «Путешествие на автобусе», «Поездка по городу»;
д/и «Слушай - запоминай», «На островке», «Отгадай загадку», «Дорожные ловушки»;
п/и «Глазомер», «Зебра», «Забавный лабиринт».