Екатерина Лозовая
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Г. Новосибирск.
МКДОУ комбинированного типа, д/с № 237. Подготовительная группа "Радуга" Воспитатель: Лозовая Екатерина Евгеньевна.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
закреплять умение общаться друг с другом,
закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Познавательное :
закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
закреплять правила поведения на дорогах,
воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье,
воспитывать умение ориентироваться на местности
- Речевое:
активизировать и развивать словарь по теме,
закреплять названия дорожных знаков,
закреплять умение отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое:
развивать восприятие сказочных и литературных героев,
развивать конструктивно-модельную деятельность.
-Физическое:
развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Предварительная работа: детям завязываются косынки в виде "бандан" и раздаются эмблемы с пиратским изображением желтого и зеленого цвета (можно красного и зелёного). Эмблемы дети выбирают по желанию. На участке развешаны картинки-ориентиры с различными изображениями (автобусная остановка, машина, улица города и т. д.)
Ход игры:
Дети получают бутылку в которой лежит записка с картой. В ней пираты предлагают ребятам найти их клад. Но до клада можно добраться только двигаясь по карте и выполняя различные задания. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла, того места где спрятан клад.
Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам сегодня превратиться в пиратов и совершить увлекательное путешествие в поисках клада. Вы готовы? (ответы детей)
- И так в путь! Какое первое место у нас изображено на карте. (дети находят на местности нужный ориентир)
Воспитатель: - А вот и первое задание.
(Дети делятся на две команды по цвету эмблем. Им предлагается собрать из кусочков картинку с изображением автомобиля скорой помощи и пожарной машины, для каждой команды своя, назвать, что на ней изображено).
- Ребята! На какой сигнал светофора автомобили скорой помощи, пожарные, полиция имеют право проезжать и почему? (Ответы детей)
После успешно выполненного задания дети получают кусочек пазла, который капитан складывает себе в сумку.
Дети отправляются дальше по карте, находя следующий ориентир на карте.
Воспитатель: -А вот и следующее задание. У пиратов есть свои определённые знаки и мы с вами тоже придумаем свои. Если ответ правильный мы показываем определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, держим руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1. Идти толпой по тротуару?
2. Перебегать дорогу?
3. Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4. Выбегать на проезжую часть?
5. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6. Играть на проезжей части?
7. Уважать правила дорожного движения?
После выполненного задания дети получают следующий кусочек пазла и отправляются дальше по карте до следующего ориентира.
Воспитатель: - Ребята следующее задание, называется «перевези груз»
Дети делятся вновь на две команды по цвету эмблем. У каждой команды по грузовой машинке привязанной за верёвочку. Ребёнок должен взять кубик из ящика положить его в кузов и аккуратно довести до места назначения, выгрузить и вернуться обратно, передав машинку товарищу по команде.
За выполненное задание дети получают следующий кусочек пазла.
Воспитатель обращает внимание на карту и команда двигается дальше к следующему ориентиру.
Там дети находят мешочек с пиастрами (пиратские деньги) на другой стороне написаны загадки, ребята по очереди достают из мешочка загадки и отгадывают их.
Загадки:
1. Как называются люди, идущие по тротуару?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где ездят машины?
4. Где разрешается переходить дорогу?
5. Как нужно переходить улицу?
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу.
8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
9. Что (кто) регулирует движение на улице?
За выполненное задание дети получают следующий кусочек пазла.
Дети продолжают двигаться дальше по карте, находят следующий ориентир на местности.
Воспитатель: - И так последнее задание, которое приготовили для нас пираты. Эстафета называется «Передай жезл».
Дети вновь делятся на две команды по цвету эмблем, первому из команды даётся в руки жезл, участник должен пробежать все препятствия, держа в руке жезл, прибежать обратно и передать другому члену команды.
За выполненное задание дети получают последний кусок пазла.
После того как дети получили все кусочки, они складывают картинку того места, где находится клад. Идут туда и находят пиратский сундук.
Воспитатель:- Ребята, вот мы и нашли с вами сокровища пиратов, давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят в сундуке дорожные знаки.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему пираты считают, что знаки это сокровища? (ответы детей)
Ребёнок читает стих:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука - над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбука города, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Так же дети находят в сундуке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки», в которую они могут поиграть в группе, а так же сладкие призы (чупа-чупс с пиратской меткой)