Татьяна Лебедева
Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника: Формирование у детей и родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, различать сигналы светофора;
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- развивать наблюдательность, быстроту, ловкость; выполнять совместные движения с родителями в игровых упражнениях и подвижных играх.
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Звучит песня «Правила движения достойны уважения», входят 2 ведущих.
Ведущие (вместе) : Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
1 ведущий: Сегодня говорить мы будем о движении,
О правилах дороги, взаимоуважении.
О том, чего дорога не любит, не прощает,
О том, что на дороге движение упрощает
2 ведущий: Правила движения дети знать должны,
Правила движения людям всем нужны!
Правила движения помогают всем,
Чтобы избежать дорожных проблем!
1 ведущий: Наш детский сад гудит с утра,
Вся в заботах детвора.
В городе дорожных знаков
Собрались команды наши.
2 ведущий: Что ж, пора их приглашать.
Соревнованье надо начинать!
Звучит музыка, зал входят команды –участницы в красных, желтых и зеленых футболках и выстраиваются полукругом у центральной стены
1 ведущий: Пусть будет ловка и умна детвора.
Участникам конкурса крикнем: «Ура!»
Все кричат: «Ура!» «Ура!» «Ура!»
2 ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, кто самый сильный, ловкий и кто лучше всех знает правила дорожного движения. Нас ждет увлекательное спортивное соревнование. Представляем команды: команда красных – семья., команда желтых – семья., команда зеленых – семья.
2 ведущий приглашает команды поприветствовать друг друга
1 команда в красных футболках хором: Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда в желтых футболках: Жё лтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда в зеленых футболках: На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
1 ведущий: Вы пришли к нам победить,
Вам лучшими желаем быть!
Красные: Мы хотим всем пожелать
Показать себя на пять.
Желтые: Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Зеленые: Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
1 ведущий: Начинаем наши соревнования, вас ждут непростые испытания и задания. Оценивать вас будут наши инспектора дорожного движения (представляет жюри). Будьте внимательны! Куда бы вы не торопились, на дороге спешка недопустима.
2 ведущий:1 задание – интеллектуальное. Небольшая викторина «Что, где, когда»
Задания для взрослых:
• Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
• Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
• Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
• Дом для автомобиля (Гараж)
• Человек, идущий по тротуару (пешеход)
• Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
• Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
• Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
• Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
• "Глаза" автомобиля (Фары)
• Место пересечения улиц (Перекресток)
• Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
• Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров (Ремень безопасности)
• Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
Задания для детей :
• На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
• Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)
• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)
• Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, трамвай, автомобиль, поезд)
• Какие виды водного транспорта вы знаете? (катер, корабль, яхта, лодка)
• Виды подземного транспорта? (метро)
1 ведущий: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят верные помощники водителей и пешеходов.
1 ведущий: Жара, снег иль дождливая погода,
Помощник наш в любое время года.
Нам светофор сигналы посылает,
И от беды нас всех спасает.
Выходят 3 ребенка старшей группы, на груди у них красный, желтый и зеленый круги.
1 ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
2 ребенок: Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ребенок: Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас
Выходят другие дети старшей группы и читают стихи
4 ребенок: Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути,
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
5 ребенок: Лучший друг наш светофор
У него три глаза
Чтобы он тебе помог
Нужно знать три фразы
6 ребенок: Красный свет - ты стой и жди
Желтый – приготовься
А зеленый – ты иди, нечего не бойся.
7 ребенок: Светофору не до спора
Много дел у светофора
Если он сказал, то сразу
Подчинись его приказу –
Проезжай или иди,
Или просто подожди.
Песня о светофоре
2 ведущий: Давайте мы тоже сделаем светофоры. Я приглашаю команды на игру «Кто быстрее составит светофор из кубиков?»
Задание: построить из кубиков светофоры.
2 ведущий: Наши светофоры построены, теперь их нужно зажечь.
Задание: раскладываются 3 обруча – красный, желтый, зеленый. Участники команд забрасывают туда мешочки.
1 ведущий: наши команды немного отдохнуть, а мы поиграем со зрителями. Игра для зрителей «Светофор»
1 ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения : на красный свет все стоим и грозят пальцем, на желтый — все стоят и хлопают, на зеленый — шагают по залу.
1 ведущий: Молодцы, ребята! Все хорошо следят за работой нашего светофора, а испытаем наших участников соревнований. Приглашаю на игру «Довези – не урони»
Задание: участники соревнования кладут по одному мешочку с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку. Сигналы светофора показывает 2 ведущий.
1 ведущий: Приглашаю участников на игру «Автобусная остановка»
Задание: папа надевает на себя обруч, обегает кеглю, возвращается к своей команде, забирает в обруч маму, обегают кеглю, возвращаются к своей команде, забирают в обруч ребенка, снова обегают кеглю и возвращаются на свое место.
2 ведущий: У нас есть еще помощники – дорожные знаки. Они помогают нам в путешествиях по незнакомым местам.
Выходят дети подготовительной группы, на груди у них дорожные знаки.
1 ребенок: Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
2 ребенок: Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: “Нельзя так ехать!”
Или “Тут дороги нет”.
3 ребенок: А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
4 ребенок: Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку
Все, что нужно вам в пути.
4 ребенок: Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
2 ведущий: Дорожные знаки приготовили вам загадки. Вам нужно закончить стихотворения.
Выходят другие дети подготовительной группы и загадывают загадки зрителям
1 знак: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
2 знак: А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только. (Пешеходам).
3 знак:На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … (Велосипеде).
4 знак: Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного (Движенья).
5 знак: Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
Флэшмоб «Дорожные знаки»
Все зрители беру по 2 маленьких дорожных знака на палочке и выстраиваются в 3 колонны
2 ведущий: Продолжаем наши соревнования. Я приглашаю участников на игру «Дорожные знаки»
Задание: необходимо добежать до обруча, взять нужный знак и принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков : I команде - запрещающие знаки (в красных кружках); II команде - предупреждающие знаки (в красных треугольниках, 3 команда- предписывающие знаки (в синих кружках)
1 ведущий (показывает знак «поворот») : Скажите, о чем говорит этот знак? Правильно, он указывает водителям, что впереди – крутой поворот. Вот и нашим участникам предстоит преодолеть этот крутой поворот. Я приглашаю на игру «Крутой поворот»
Задание: Каждая команда должна проехать на самокате (взрослые лежа на доске, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку
1 ведущий: (показывает знак «опасный груз») : Скажите, о чем говорит этот знак? Правильно, он указывает на то, что водитель перевозит опасный груз. Нашим участникам тоже нужно перевезти опасный груз. Я приглашаю на игру «Опасный груз»
Задание: участники перевозят в грузовой машине опасный груз (стакан с водой). Задача - не расплескать.
2 ведущий: Есть еще важный помощник дорожного движения.
Ребенок: А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
2 ведущий: Когда не работают светофоры, дорожным движением управляет регулировщик. Регулировщик общается с машинами и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своим жезлом. Я приглашаю участников на игру «Регулировщик»
Задание: По команде участники по одному бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды регулировщика: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл, показать движение регулировщика и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику.
1 ведущий: И последнее задание участникам – это домашнее задание. Поем частушки о правилах дорожного движения.
Мы частушки вам споем Мы приехали за город,
Всем для настроения Тротуаров не нашли
И, конечно, повторим Мы немного растерялись:
Правила движения. Как нам двигаться, скажи?
К перекрестку подошел – Если нету тротуаров,
Жуткое движение. То обочину найди.
Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу
Вот так приключение! Нужно транспорту идти.
Приключенья вовсе нет, До дороги я дошел,
Если знаешь правила. Светофора не нашел,
Нужно только вам найти Растерялся и стою,
Знаки указания. Указаний твоих жду.
Полосатая дорожка – В этом случае налево
Пешеходный переход. И направо посмотри,
На зеленый цвет шагай Если транспорт не увидишь,
Поскорее, не зевай! То счастливого пути!
Светофор укажет строго – Приготовь заранее,
Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу,
Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость,
Если красный свет горит. А главное – внимание.
Желтый свет предупреждает: Если правила движенья
Скоро будет путь закрыт Выполняли б все вокруг
Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья,
И внимательнее будь! Помни это, юный друг!
2 ведущий: Наши соревнования закончились. Пока наши инспектора дорожного движения подводят итоги, зрители поиграют в игру «цветные автомобили»
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены зала. Они — автомобили. У каждого в руке цветной флажок или руль. Ведущий стоит в зала. Он держит в руке три цветных флажка. Ведущий поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, ведущий дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».
1 ведущий: Дети подготовительной группы споют песню «Машины»
Песня «Машины»
1 ведущий: Наши инспектора дорожного движения готовы назвать победителей соревнования. Я передаю им слово.
Слово жюри
2 ведущий: Соблюдайте правила дорожного движения,
Потому что это — здоровьесбережение.
Потому что это — дорогопонимание,
Друг к другу уважение, забота и внимание!
1 ведущий: Мы благодарим команды за участие и желаем дальнейших успехов.