Надежда Ершова
Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Образовательные:
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Воспитательные:
- Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: круглый стол, стулья, волчок, конверты, чёрный ящик, удостоверения, магнитная доска, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак». Запись песнен «Светофор», «Пешеходы и шофёры»
Ход занятия:
Вед. : Ребята внимание
сегодня вас ждёт испытание!
На лучшие знания и умения по теме
Правил дорожного движения.
Сегодня я вас хочу пригласить на игру «Что? Где? Когда?». Прошу вас занять места за игровым столом. Сегодня мы будем соревноваться не между собой, а с работниками ГИБДД. Они прислали для вас вопросы и задания, которые я распечатала и разложила на игровом поле. Выбрать вопросы нам поможет игровой волчок. Крутить волчок я прошу вас разрешить мне? Ну что ж, начинаем игру!
Внимание, на игровом поле выпал сектор №1.
Знаете ли вы значение дорожных знаков? На доски висят дорожные знаки, которые вам нужно отгадать и назвать.
Игра «Узнай знак» (картинки)
Я начну читать стихи, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт пешеходный… (переход)
2. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете, в это место ходят… (дети)
3. На машинках здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, только на … (велосипеде)
4. Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещён)
Вед. : Молодцы, дети! Справились с заданием!
Чтоб по улицам шагать надо очень много знать,
Как таблицу умноженья
Помнить знаки дорожного движенья.
Вед. : Сектор №2.
Необходимо обнаружить на картинках случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить их.
Конкурс «Нарушитель» (картинки)
Вед. : Вы молодцы, справились с трудным заданием! Мы надеемся, что вы никогда не будете себя так вести, как эти дети. А сейчас на барабане музыкальная пауза.
Песня «Светофор»
Вед. : Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит отремонтировать эти знаки. Составьте знак и дайте ему правильное название.
Конкурс «Составь знак» (мозаика)
Вед. : А пока наша команда составляет знак, я предлагаю болельщикам отгадать загадки.
1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасётся, вдоль по улице несётся. (Автомобиль)
2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4. Не похож я на коня, а седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)
5. Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (Регулировщик)
6. На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем, как танцевать, стали обувь надувать. (Шины)
7. Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трёхглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз-
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Вед. : С этим заданием вы справились отлично!
Внимание! Сектор №.3. Ребята здесь что-то непонятное «зашифрованное письмо». Вам предстоит расшифровать его и прочитать.
Ребус «Машина»
Вед. : И снова на барабане музыкальная пауза.
Песня «Пешеходы и шофёры»
Вед. : А теперь блиц- опрос.
Вед. : Ну, а мы продолжаем нашу игру! Телефонный звонок, посмотрим ребята кто это нам звонит, ой это Баба-Яга. Она говорит что от неё для вас сейчас принесут сюрприз.
Вед. : Внимание – чёрный ящик!
Здесь находится картинка того, что закрывает обзор проезжей части дороги.
Чёрный ящик (Картинка-Кустарника)
Вед. : Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
За отличную игру, за знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение Юного пешехода». Вручение удостоверения.
Список литературы:
1. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
2. Стихи: С. Михалков, И. Гурина, О. Емельянова, В. Медведев.
3. Загадки: В. Кротов, А Усачев, О. Ожгибесова, С. Белорусец.
4. Ю. Б. Орлов «Правила дорожного движен