Алена Кузнецова
Квест для дошкольников «Безопасность для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Безопасность для малышей».
Составила: Кузнецова А. И.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, в сети Интернет и при использовании сотовой связи); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
1. Формировать первичные знания и представления о безопасном поведении в быту, социуме.
Публикация «Квест для дошкольников „Безопасность для малышей“» размещена в разделах
2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, опасных ситуациях и способах поведения в них.
3. Помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, на железной дороге, в сети Интернет и при использовании сотового телефона.
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Ход:
Письмо от бабушки, ведущий зачитывает детям, что написала старушка.
Письмо: здравствуйте, ребятишки. Я пишу вам письмо с просьбой. Сегодня утром Дед попросил меня испечь Колобок для него. Все сделала, как он просил. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки горсти две, замесила тесто на сметане. Испекла Колобок в печи. Положила Колобок студиться на окошечко. А сама пошла коровушку доить. Пришла, а Колобка на окошечке нет. Вы мне не поможете его отыскать?
Ведущий: Ребята, поможем Бабушке отыскать Колобка?
(Дети отвечают).
Ведущий: Дорога предстоит нам нелёгкая, не побоитесь? Сначала нам предстоит поехать на машине. Мальчики у нас будут водителями. А девочки – будут пассажирами. Скажите, девочки, как нужно вести себя в машине? (пристегнуться ремнями, не высовываться в окошко, не отвлекать водителя во время поездки). А водителям надо быть очень внимательными во время поездки, знать и соблюдать правила дорожного движения.
(под музыку дети вместе с ведущим подходят к станции отгадай загадку)
Ведущий: ребята, мы с вами приехали на станцию «Отгадай загадку». Здесь еще одно письмо, давайте прочитаем, что же написано.
Загадка.
Одна нога, три глаза.
О чем эта загадка? (Светофор)
Ведущий: у светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Всё светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
(дети хором называют цвета светофора и действия каждого цвета)
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Ведущий: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».
(ведущий показывает ребятам зелёный кружок, они шагают на месте; красный – замирают; жёлтый – смотрят по сторонам.)
Ведущий: если на светофоре горит красный свет, то, что надо делать шоферу? А если – зеленый? Мальчики отвечают). Ну что, все правильно. Отправляемся в путь.
Танец-игра «Вот колечки перед нами»
(под музыку дети вместе с ведущим подходят к станции «опасная
река»)
Ведущий: Ребята, вот мы и приехали к реке. Но посмотрите, что это с ней. Вся она покрыта льдом. Может нам покататься здесь на коньках? Хотите? (дети отвечают) А вдруг лед тонкий? А что может случиться, если лед тонкий?
(появляется Зайчик. Дети здороваются с Зайчиком.)
Зайчик: Привет, малыши! Что это вы тут делаете?
(дети отвечают, что помогают Бабушке. Она испекла Колобок, положила студиться на окошечко, а он убежал.)
Зайчик: видел я его. Вкусный он такой, аппетитный. Я его хотел съесть, а он мне песенку спел, а сам убежал…
Ведущий: Скажи, Зайчишка, а в какую сторону побежал Колобок?
Зайчик: хорошо, покажу я вам, если вы поможете мне. Помогите пожалуйста, отобрать те картинки предметов, с которыми нельзя играть детям.
Задание. «Опасные предметы» ( картинки: ножницы, спички, иголки и т. д.)
Зайчик: Молодцы! Справились с заданием. Вам надо идти вот туда, в эту сторону укатился Колобок.
Ведущий: В лесу снега много, если в городе под лучами солнышка днем снег уже тает, то в лесу, в тени деревьев его еще очень много. Поэтому по рыхлому снегу нам лучше поехать на лыжах.
(под музыку дети вместе с ведущим подходят к станции «опасная река»)
Ребята, вот сугроб какой большой. Да, это же не сугроб. Это медвежья берлога. Мишка в этой берлоге всю долгую зиму спит. Только весной он проснется, когда Солнышко весеннее да теплое будет светить да греть. А сейчас Медведь здесь еще спит. Давайте, тихонечко отсюда уйдем, не будем его будить, пусть поспит. А нам надо из чащи выбираться, Колобка искать. А то Бабушка уже заждались нас.
(Входит Лиса.)
Лиса: ой, ей, ей! Кого это то Бабушка заждалась?
(Дети отвечают, что Дедушка попросил испечь ему Колобок. Бабушка испекла, студиться на окошечко положила, а Колобок убежал)
Лиса: А Колобок вкусный у нее получился? На сметане мешен, в печку сажён? Это хорошо! А вы ребятишки идите, идите, ступайте в лесок, прогуляйтесь (в сторону говорит) а я Колобка здесь подожду (отворачивается от детей, садится на пенек).
Ведущий: (обращается к детям). Ребята, мне кажется, Лиса собирается кого-то съесть.
(Появляется Колобок, поет, напевает свою песенку «Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, и от Волка ушел… (Замечает детей)
Колобок: а, вы ребята, за меня не бойтесь, прежде чем отправиться в путь, я все сказки перечитал.
(Лиса поворачивается, замечает Колобка.)
Лиса: А вот ты Колобок. Какой хорошенький, вкусненький. А какая песенка хорошая. Сядь на пенек, да пропой мне разок.
Колобок: Попробую-ка я напугать Лису (грубым голосом поет). Я Колобок –Колобок, на сметане мешен…
Лиса: (недоуменно). Странный голос у тебя Колобок, ну да ладно. Главное, чтобы ты был мягким да вкусным. Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок.
Колобок: (поворачивается к детям). Ребята, как я сяду на язычок, вы громко топайте, в ладоши хлопайте. Договорились?
Лиса: где, ты Колобочек. Я жду, хочу услышать твою песенку.
(Колобок прыгает Лисе на язычок, дети топают, хлопают. Лиса пугается, убегает.)
Лиса: Караул, спасите, помогите (убегает).
Колобок: спасибо, ребята, что мне помогли. Вы- настоящие друзья. Скажите, а что вы в лесу делаете.
(Дети отвечают, что Бабушка да Дедушка ждут Колобка.)
Колобок: ой, ребята, как мне стыдно… Я – очень любопытный. Отправился прогуляться, да и заблудился. Вы мне не поможете путь домой отыскать.
(Вместе с Колобком дети возвращаются в детский сад под веселую песенку друзей.)
В детском саду воспитатель вместе с ребятами пишет бабуле, в письме объясняет, что Колобок заблудился, и что один больше не будет гулять. Прощается с ребятами.