Найданова Екатерина
Курсовая работа «Молодежная кадровая политика»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Раздел 1 Теоретические аспекты государственной кадровой политики
1.1. Понятие и сущность государственной кадровой политики
1.2. Механизм реализации государственной кадровой политики
1.3. Виды государственной кадровой политики
Раздел 2 Особенности молодежной кадровой политики
2.1. Понятие и сущность молодежной кадровой политики
2.2. Особенности реализации молодежной кадровой политики
2.3. Рекомендации по совершенствованию молодежной кадровой политики
Заключение
Публикация «Курсовая работа „Молодежная кадровая политика“» размещена в разделах
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Источники и литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи; Поэтому возникает потребность в создании целостной и последовательной государственной молодежной политики. Способной привести к успешному решению задач, стоящих перед государством.
Объектом исследования является государственная кадровая политика (ГКП).
Предмет исследования – особенности реализации молодежной кадровой политики.
Цель исследования состоит в изучении особенностей реализации молодежной кадровой политики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты государственной кадровой политики
2. Проанализировать особенности реализации молодежной кадровой политики
3. Разработать рекомендации по совершенствованию молодежной кадровой политики
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Эмпирическую базу исследования составили работы таких ученых как Ю. Н. Юрлов, Г. Л. Орлянская, А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова, Н. М. Конин, ресурсы интернет по реализации молодежной кадровой политики.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.
РАЗДЕЛ 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1. Понятие и сущность государственной кадровой политики.
Термин «кадровая политика» имеет широкое и узкое толкование.
- Система принципов и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
- Набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.
Кадровая политика – определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.
Кадровая политика реализуется на разных уровнях:
1. Общенациональная кадровая политика
2. Государственная кадровая политика :
- федеральная кадровая политика
- региональная кадровая политика
- муниципальная кадровая политика
Главное требование ко всем уровням КП концептуальное и нормативное соответствие государственной кадровой политики государства (ГКП).
Понятие государственная кадровая политика (ГКП) заключается в определении стратегии работы с кадрами на общегосударственном уровне.
Формирование ГКП это прерогатива политиков высшей государственной власти согласно ст. 80 п. 4 Конституции РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики в том числе ГКП, правомочен президент РФ.
Формирование ГКП, включает в себя определение целей, задач, и приоритетные направления.
Основными целями ГКП являются:
- формирование такого кадрового потенциала и кадрового состава страны, который бы способствовал социально-экономическому развитию страны;
- определения места и роли государства в создании равных условий для свободного распоряжения гражданам своими способностями к труду;
- определение отношения государства к кадрам, к труду в целом (ст. 37 Конституции РФ запрещает принудительный труд);
- выработка и претворение в жизнь кадровой доктрины социального партнерства государства и человека в процессе трудовой деятельности;
- формирование и востребование кадрового потенциала РФ;
В свою очередь к основным задачам ГКП относятся:
- создание равных и благоприятных социальных условий каждым работникам для проявления своих способностей;
- повышение профессионализма и компетентности работников;
- укомплектование квалифицированными, работоспособными, инициативными кадрами;
- устранение негативных явлений в кадровой политики (корупция, кумовство, продажа должностей и т. д.);
Основными приоритетными направлениями ГКП являются:
- обеспечение квалифицированными и профессионально подготовленными кадрами;
- кадровое обеспечение объектов рыночной экономики;
- сохранение и укрепление квалифицированными кадрами армию, правоохранительные органы.
- сохранение и укрепление кадрового потенциала военно-промышленного комплекса;
- формирование и сохранение кадров гос. бюджетной, социокультурной сферы;
- сохранение и подготовка кадров массовых рабочих профессий.
Сущность ГКП заключается в выражении стратегии государства по формированию профессиональному развитию и востребованию кадрового потенциала страны.
1.2. Механизм реализации государственной кадровой политики.
Реализацией ГКП занимаются руководители государственных органов и негосударственных учреждений их подразделения, кадровые службы – т. е. административная власть.
Механизм реализации государственной кадровой политики есть система кадровой деятельности, направленная на кадровое обеспечение реформ и опирающаяся на концепцию государственной кадровой политики, законодательную базу, принципы, методы, способы, методики, технологии и формы кадровой работы.
Однако правильнее говорить не о механизме, а о механизмах реализации ГКП, так как можно выделить несколько основных систем эффективного проведения и реализации ГКП, среди них механизм нормативно-правового обеспечения ГКП, механизм организационного, механизм научно-информационного и механизм учебно-методического обеспечения ГКП.
Механизм нормативно-правового обеспечения ГКП. Этот механизм включает в себя органы государственной власти, в функции которых входит разработка законопроектов и подзаконных актов процедуру разработки и принятия новых законов и подзаконных актов, а также процедурные вопросы по отмене устаревших законов и подзаконных актов.
Механизм организационного обеспечения ГКП.
Это механизм включает структуру органов власти и управления всех уровней, формирующих, координирующих и контролирующих кадровую деятельность на федеральном, региональном и местном уровне.
Этот механизм включает в себя организационное обеспечение всех вопросов подбора, обучения, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения их аттестации, формирование резерва и его обучение, контроль деятельности кадров.
Механизм научно-информационного обеспечения ГКП. Научно-методическое обеспечение предусматривает разработку методологических основ и категориального аппарата государственной кадровой политики, системы индикаторов кадрового потенциала страны, регионов, федеральных и региональных структур, технологий прогнозирования кадровых изменений.
Сюда можно отнести статистический учет, методологии учета и оценки кадрового потенциала, формирование банка данных.
Механизм учебно-методического обеспечения ГКП. Учебно-методическое обеспечение должно охватывать все звенья подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Основным учебно-методическим центром этой работы является РАГС при Президенте РФ и ее структурные подразделения, региональные академии государственной службы.
Одним из главных условий реализации целей и задач ГКП является определение и проведение в жизнь кадровой доктрины государства. Кадровая доктрина это – главный постулат, концептуальная идея с помощью которой выражается суть кадровой политики.
Суть современной кадровой доктрины государство и человек. Они взаимозависимы и взаимоответственны.
Из выше перечисленного можно сделать вывод, о том, что реализацией ГКП занимается административная власть в РФ. Существуют несколько механизмов реализации ГКП. Среди них выделяют механизм: нормативно-правового, организационного, научно-информационного, учебно-методического обеспечения. Одним из главных условий реализации ГКП является кадровая доктрина. Ее суть состоит в том, что государство и человек должны быть социальными партнерами на рынке труда.
1.3. Виды кадровой политики.
Выделяют основные виды государственной кадровой политики :
- ГКП в области трудовых ресурсов:
- Государственная демографическая политика;
- Государственная политика в области занятости;
- ГП в области образования;
- ГП в области культуры;
- ГП в области управления персоналом.
ГКП в отношении органов государственного и муниципального управления:
- Политика формирования и развития персонала федеральной государственной службы;
- Политика формирования и развития персонала государственной службы субъектов РФ;
- Политика формирования и развития персонала службы органов местного самоуправления.
ГКП в отношении организаций основного звена управления:
- В отношении персонала хозяйственных обществ и товариществ;
- В отношении персонала производственных кооперативов;
- В отношении персонала государственных, муниципальных, унитарных и казенных предприятий;
- В отношении персонала некоммерческих предприятий.
ГКП в отношении предпринимательских негосударственных организаций:
- Персонал промышленных предприятий;
- Персонал коммерческих предприятий;
- Персонал аграрного предпринимательства;
- Персонал предпринимательства в сферах науки, образования, культуры, консалтинговой практики.
Выводы по первому разделу:
1. Таким образом, в данном разделе нами установлено, что ГКП представляет собой стратегию работы с кадрами на государственном уровне;
2. Сущность ГКП заключается в выражении стратегии государства по формированию профессиональному развитию и востребованию кадрового потенциала страны.
3. Правомочен определять приоритетные направления ГКП Президент РФ. Формирование ГКП состоит в определении целей, задач, и приоритетных направлений.
4. Реализацией ГКП занимается административная власть в РФ.
5. Существуют несколько механизмов реализации ГКП.
Среди них выделяют механизм: нормативно-правового, организационного, научно-информационного, учебно-методического обеспечения.
6. Одним из главных условий реализации ГКП является кадровая доктрина. Ее суть состоит в том, что государство и человек должны быть социальными партнерами на рынке труда.
7. ГКП в области трудовых ресурсов, ГКП в отношении организации основного звена, ГКП в отношении предпринимательских негосударственных организаций, ГКП в отношении органов государственного и муниципального управления.
РАЗДЕЛ II.
ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Понятие и сущность молодежной кадровой политики
Молодёжь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Проблема перехода от учебы к профессиональному обучению и к труду является ключевой, определяющей для молодежи как социальной группы. Получение профессиональной квалификации и рабочего места являются важнейшими функциями, которые необходимо реализовать в молодом возрасте. В связи с этим появляется необходимость создания и рассмотрения особой политики в отношении молодых кадров.
Молодежная кадровая политика (МКП) – это неотъемлемая часть государственной кадровой политики, которая призвана определять стратегию работы с молодыми специалистами (кадрами).
Основной целью государственной молодежной кадровой политики является создание условий для оптимального обеспечения государства профессионально подготовленными кадрами, обеспечивающими развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
- организация профориентационной работы с молодежью, направление выпускников общеобразовательных школ на учебу на условиях целевой контрактной подготовки;
- отбор специалистов для формирования резерва руководителей организаций и учреждений, их обучение и стажировка;
- подготовка и повышение квалификации кадров в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;
- изучение причин текучести кадров, выработка мер по закреплению специалистов на местах, включая дополнительные специальные гарантии и льготы как для работающих руководителей, специалистов, так и для поступивших.
В "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 года, которые официально действуют до настоящего времени обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи описано более подробно.
В качестве основных направлений в области государственной молодежной политики в данном документе указаны:
- учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
- использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий в предоставлении услуг по трудоустройству и приеме на работу молодежи,
- профессиональном обучении, повышении квалификации и переподготовке молодых работников;
- установлении квот для приема на работу молодежи из числа социально незащищенных категорий и закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по квотированию;
- осуществление мер, облегчающих переход от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, организации общественных работ.
2.2. Особенности реализации молодежной кадровой политики
Прежде чем рассмотреть, как и каким образом в нашей стране реализуется и осуществляется молодежная кадровая политика, необходимо выявление основных проблем на решение которых ее реализация направлена.
К основным проблемам сегодня среди молодых кадров относятся :
- нехватка молодых специалистов на предприятии;
- проблема трудоустройства молодежи среди выпускников ВУЗОВ и в том числе средне - специальных учреждений после окончание учебного заведения;
- несоответствие требованием нынешних работодателей (т. е. нынешний предприниматели нужные опытные и квалифицированные кадры здесь и сейчас);
- дефицит молодых специалистов в сфере науки и образования (ученные, кандидаты наук, учителя, педагоги и т. д.).
- отсутствие неопределенности в выборе профессии у нынешних выпускников школ;
- нехватка молодых специалистов работающей по той специальности в которой в нынешнее время нуждается мировой рынок труда;
Для решения данных проблем, связанных с молодежью сейчас реализуются и выдвигаются различные целевые программы и в том числе различные мероприятия по содействию занятости и выбора будущей профессии.
К примеру, были проведены целевые программы, направленные на поддержку трудоустройства молодых выпускников ВУЗОВ, на создание благоприятных условий для работы молодых учёных и исследователей, поддержку молодых предпринимателей, работников сферы образования и медицины, трудоустройства молодежи на предприятии. До сих пор по сегодняшний день в различных регионах и в том, числе на местном и уровне проводятся различные мероприятия способствующее профессиональной определенности у выпускников школ и трудоустройства молодежи. К ним относятся проведение семинаров, встреч, ярмарок, тестирований, конкурсы и т. д. К примеру, во всех школа сегодня проводятся профориентационная работа целью которой является определение выбора будущей профессии нынешними выпускниками, в каждом ВУЗЕ и среднем – специальном учреждении проводятся ярмарки вакансий согласно получаемой специальности, семинары и форумы и встречи предпринимателей с будущими сотрудниками.
Надо сказать, что все выше перечисленные программы и в том, числе реализация мероприятий способствует решению глобальной проблемы среди молодежи, проблемы безработицы.
2.3. Рекомендации по совершенствованию молодежной кадровой политики.
Для того чтобы предложить эффективные способы решения выявленных проблемы трудоустройства среди молодых специалистов, необходимо выявление причин этих проблем.
Поскольку сегодня во многих школах нашей страны ученикам не пропагандируется необходимость молодых специалистов на предприятии и не закрыта информация об условиях на работы на нем, в связи с этим возникает проблема нехватки молодых специалистов на предприятии. Поэтому необходимо проводить экскурсии и беседы, практические занятия на различных предприятиях. Данной работой должна заниматься определенная служба, созданная при каждой школе. Которая бы предоставляла информацию нынешним ученикам о состоянии рынка труда, а также оказывала возможность реализации практических занятий и обмена опытом с нынешними работника предприятий, и различных организаций. Сегодня ВУЗ выпускают большое количество будущих специалистов не совсем тех специальностей, в которых нуждается рынок труда. Из- за этого возникает проблема нехватки нужных рынку специалистов, и многие выпускники не могут трудоустроиться на работу по своей специальности. Для решения этой проблемы необходимо предоставлять верную информацию в ВУЗЫ о тех специалистах, в которых действительно нуждается нынешний рынок труда. Так же необходимо возрождение распределения и трудоустройства готового специалиста по окончанию учебного заведения. Так как сегодня у многих молодых специалистов отсутствует опыт работы и навык труда необходимо проводить тщательную подготовку и обучения молодёжи за счёт средств организации. Для этого необходимо создавать эффективную кадровою службу в организации, которая бы занималась вопросами серьезного подбора, развития, подготовку и обучения молодого персонала. Важно чтобы, кадровая служба осознавала свою роль и значении в решении основных вопросов, связанных с молодыми кадрами. Для решения проблем нехватки молодых ученых и работников образования необходима, давать возможность молодым специалистам реализовать свои идеи и предложения на практике при участии в конкурсах и выставках различного рода. Оказывать поддержку молодым учителям и воспитателям в материальном плане, а также создании благоприятных условий для работы и проживания.
Выводы по второму разделу:
1. Молодежная кадровая политика является неотъемлемой частью государственной кадровой политики, основной целью которой является создание условий для обеспечения государства подготовленными высококвалифицированными молодыми специалистами.
2. Возрастает необходимость глубоко рассмотрения и серьезного подхода к реализации этой политики, поскольку от ее результата зависит состояние будущей экономии нашей страны.
3. Сегодня среди трудоустройства молодого поколения существуют различные проблемы, которые в совокупность дают развитие глобальной проблемы безработицы в стране.
4. МКП в лице государственных органов власти стремится решить возникшие проблемы, связанные с занятостью молодого поколения. Через проведение различных мероприятий и разработку программ направленных на решение этих проблем.
5. Выявленные причины возникших проблем среди молодых специалистов позволили предложить рекомендации по совершенствованию МКП направленные на решение этих проблем. Реализация данных рекомендаций и воплощение их в жизни позволит повысить уровень экономики страны в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. Рассмотрено понятия кадровой политики и государственной кадровой политики. Основные цели, задачи и приоритетные направления государственной кадровой политики. Сущность государственной кадровой политики заключается в выражении стратегии государства по формированию профессиональному развитию и востребованию кадрового потенциала страны.
2. Проанализированы основные особенности молодежной кадровой политики. Молодежная кадровая политика является приоритетным неотъемлемой частью государственной кадровой политики страны. Ее целью является создание условий для обеспечения государства подготовленными высококвалифицированными молодыми специалистами Основной особенностью её реализации является проведение мероприятий и разработка программ направленных на решение проблем связанных с трудоустройством молодых специалистов и выбора своего будущего жизненного пути.
3. Выявлены проблемы, связанные с занятостью и трудоустройством молодых кадров. Проблемы заключаются в глобальное безработице и нехватки молодых специалистов на рынке труда, а также отсутствие профессиональной определенности у будущих выпускников.
4. Разработаны пути совершенствования молодежной кадровой политики. Реализация которых в совокупности позволит снизить уровень безработицы и повысить экономику страны на более высокий уровень. Но такие результаты будут достигнут лишь в разработке молодежной кадровой политики если будут опираться на возникшие проблемы.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: а) более детального рассмотрения особенностей реализации молодежной кадровой политики на государственном уровне; б) в более глубоком выявлении причин возникших проблемы среди молодежи;
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
I. Источники:
1. Конституция Российской Федерации ст. 80 п. 4 Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г
2. Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 год
3. https://geum.ru/book/126/447.html
4. https://knowledge.allbest.ru/management
5. https://www.bibliofond.ru/view.aspx
6. https://knowledge.allbest.ru/
II. Литература:
7. Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ - Баранов П. А. -стр. 317.
8. Управление персоналом организации, Стратегия, Маркетинг, Интернационализация, Кибанов А. Я., Дуракова И. Б., 2009. -стр. 21.
9. Государственное бюджетное образовательное учреждение
10. среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский промышленно-гуманитарный техникум» (ГБОУ СПО ВО «МПГТ») Секция: Тема: Проблемы трудоустройства молодежи
11. Мастер производственного обучения: Караваева Елена Александровна 2011год.
12. Административное право России в вопросах и ответах, Конин Н. М., 2010. тема 3.1.
13. «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (курс лекций в электронном виде) г. Череповец 2009 г.
- Курс лекций по дисциплине «Управление персоналом» /Сост. Ю. Н. Юрлов, Г. Л. Орлянская – Череповец; ИМИТ СПбГПУ, 2009 г. -