Получи документы

Консультация «Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Мухортикова
Консультация «Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

2 слайд: Свое выступление я хочу начать со слов советского актера и режиссера театра кукол, театрального деятеля Сергея Владимировича Образцова:

«Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией»

Публикация «Консультация „Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 слайд: В настоящее время, в отличии от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – ее необходимо формировать. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувствительную сферу. Вот и получается, что современные дети менее отзывчивы к чувствам других, не умеют общаться. Не умеют находить обоюдно выгодные решения проблем, и зачастую в их поведении присутствует агрессивность. Так как наиболее активное развитие эмоциональной сферы приходится на период от двух до семи лет, то именно на долю воспитателя дошкольного образовательного учреждения выпадает роль активного помощника и консультанта для родителей в вопросе развития эмоциональной сферы, ведь задачей дошкольного образовательного учреждения является всестороннее развитие ребенка.

4 слайд: Цель исследования: изучение влияния театрализованной игры на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Раскрыть особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста.

2. Выявить связь развития эмпатии с эмоциональным развитием ребенка.

3. Объяснить влияние интересов и мотивов на развитие эмпатии.

4. Объяснить влияние творческих видов деятельности на развитие эмпатии.

5. Раскрыть значение и виды театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста.

6. Проанализировать развитие эмпатии дошкольников в театрализованной деятельности.

5 слайд: Данный вопрос изучали:

Выготский Лев Семенович

Островский Александр Николаевич

Алексей Николаевич Леонтьев -

6 слайд: Сеченов Иван Михайлович –

Деркунская Вера Александровна и Солнцева Ольга Викторовна являются

7 слайд: Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда возникают основы личности, складываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности – в игре. В игре особенно эффективно проявляются эмоциональные ресурсы детей, формируются доверительные отношения между ребенком и взрослым, навыки взаимодействия в обыденных и конфликтных ситуациях. Игра для ребенка не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования внешнего, взрослого мира. Через игру ребенок в опосредованной форме включается в жизнь взрослых, осваивает культуру как источник гуманизации.

8 слайд: Театрализованная игра обладает огромным потенциалом развития эмоциональной сферы дошкольников.

Театрализованные игры способствуют развитию психических процессов и различных качеств детской личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения. На существование особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие психологи. Они подчеркивали, что основной смысл игры заключается в разнообразных переживаниях, значимых для ребенка, что в процессе игры происходят глубокие преобразования первоначальных, аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте. Подтверждения этому можно найти в работах известного отечественного ученого Ивана Михайловича Сеченова, который доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

9 слайд: Театрализованные игры разделяются на две основные группы: игры-драматизации и режиссерские игры.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальное и невербальной выразительности – интонации, мимики, пантомимики.

Видами игр-драматизаций являются:

• Игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• Ролевые диалоги на основе текста;

• Инсценировки произведений;

• Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заменители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

10, 11,12, 13 слайд: Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду :

• Настольный;

• Плоскостной и объемный;

• Кукольный (би-ба-бо, пальчиковый театр, театр марионеток и т. д.)

В них ребенок не является действующим лицом, он создает сцены, вдет роль игрушечного персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

14 слайд: Эмпатия - это эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии. (Ильдар Масгудович Юсупов)

Александру Сергеевичу Пушкину принадлежат такие строки:

«Три чувства есть у человека:

Тоска, сочувствие и смех».

Еще задолго до появления научного термина «эмпатия», Гений совершенно точно определил сущность души человеческой.

В самом первом своем значении эмпатия дословно означала "вчувствоваться в. " и описывала процесс понимания людьми произведений искусства, объектов природы, а позже и человека.

Сегодня этот термин имеет десятки определений, став многозначным понятием. Эмпатия выступает как способность человека жить с другим человеком, умением ставить себя на место другого, понимать его переживания и предсказывать поведение.

В старшем дошкольном возрасте эмпатия имеет свои специфические проявления. Они связаны с преобразованием непосредственного эмоционального реагирования ребенка в форму эмпатийного переживания, обусловленного опытом нравственных ценностей и отношений.

15 слайд: Многие современные исследователи рассматривают эмпатию у детей дошкольного возраста как результат социализации, определяемый наличием у ребенка совокупности трех социальных переживаний: сопереживания, сочувствия и содействия.

Сопереживание – это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.

Сочувствие – переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека.

Содействие – комплекс альтруистических актов, основанных на сострадании, сопереживании и сочувствии.

16слайд: Многозначность рассмотрения эмпатии учеными дает основания выделить в ее структуре следующие компоненты:

• Эмоциональный компонент эмпатии проявляется в способности распознавать и понимать эмоциональные состояния друг друга;

• Когнитивный компонент эмпатии реализуется в способности «переносить себя» в мысли, чувства, действия другого, а также характеризуется восприятием и пониманием внутреннего мира другого человека, проявлением сочувствия;

• Поведенческий компонент эмпатии следует рассматривать как практическую готовность ребенка к определенному виду отношений со взрослыми и сверстниками; способность использовать виды взаимодействия, облегчающие страдания другого человека; помогающее, содействующее поведение в ответ на переживания другого.

Основными критериями сформированности эмпатии у старших дошкольников следует считать : интерес к состоянию других, способность замечать эмоциональное состояние другого, распознавать и адекватно реагировать на это состояние, эмоционально-социальную направленность поведения.

17 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра, как средство развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, подразумевает создание благоприятных условий.

Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Консультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». БуклетКонсультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». Буклет Буклет памятка для родителей детей 4-7 лет Буклеты являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Буклет (англ.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Консультация «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста Ключевые слова: театр, деятельность, речь, речевое общение. Аннотация: В статье дается информация о том, как и каким образом театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 00:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мухортикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД