Татьяна Александровна Лаптева
Культурный человек «Кто он». Родительское собрание в виде деловой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Сегодня мы с вами собрались все вместе на родительское собрание,которое проводится в виде деловой игры.
Первая часть игры " РАЗМИНКА" в которой мы с вами ближе познакомимся.
Я задаю вам блиц вопрос,вы отвечаете быстро и кратко.
- Назовите членов вашей семьи?
Публикация «Культурный человек „Кто он“, Родительское собрание в виде деловой игры» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Семья-это коллектив,члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями.
- Кто в вашей семье пользуется большим уважением?
- Назовите главные качества присуще вашей жене (мужу?
В ваших ответах чаще всего звучало одно качество-культурный .
- Кто по вашему мнению культурный человек?
Культурный человек должен воспитывать сам себя. Уметь вести себя тактично в общении,в ситуациях;должна быть культура в семье. И к этому вопросу можно добавить пословицу: "Встречают по одежке,провожают по уму".
- Какие качества вы бы хотели воспитать в вашем ребенке?
Я поняла,из ваших ответов вы родители хотите воспитать в вашем ребенке только положительные качества. Я слышала такие слова: честный,вежливый,добрый,отзывчивый, воспитанный,культурный. Ваши ответы помогли перейти к главной теме нашей игры. Поговорим об воспитанности. Деловая игра поможет вам в воспитании детей.
Делимся на две команды.
У вас на столах лежат конверты с номерами,в каждом конверте проблемные ситуации и вопросы к ним. После обсуждения этих ситуаций,даете определенные ответы.
Вскрывайте конверты и пока звучит музыка думайте над ответами,обсуждайте.
(все ситуации взяты из учебно-методического пособия. Л. Р. Салаватулина "Педагогические ситуации в воспитании детей дошкольного возраста".
КОНВЕРТ № 1 ситуация № 9
вопросы:
-Как вы оцениваете поведение детей?
-Какие особенности проявились в их поведении и суждениях?
-Как вы реагируете на подобные детские проявления?
Ребенок еще не владеет собой,у него не сформировались волевые качества. Мы взрослые часто забываем об этом,поэтому думаем, что ребенок поступает плохо,преднамеренно,или как вы говорите на зло. Вам надо помнить и быть терпеливыми и сраведливыми в отношениях к детям,а главное не взрываться. Ведь спокойствие
лучшей помощник в выборе воздействий на ребенка.
КОНВЕРТ № 2 ситуация № 15
вопросы:
-Упрямство ли это?
-Правильно ли поступила мама Вероники?
-Как маме следовало реагировать на поведение девочки?
Часто взрослые принимают настойчивость за упрямство,так как то и другое сходно в поведении детей. Но их путать не льзя. УПРЯМСТВО-отрицательное качество в поведенииребенка. А вот достичь задуманного-это хорошая черта характера.
Поэтому мы взрослые должны закреплять это качество,а не разрушать его. Лучше поступиться своим временем,чем погатить в ребенке целеустремленность.
Упрямство присуще избалованным детям,привыкшим,что их прихоти исполняются, их уговаривают,потакают во всем. А еще упрямство возникает тогда,если ребенку все запрещают,кричат на него и часто одергивают.
Переходим к конвертам №3 и №4
КОНВЕРТ № 3 ситуация № 17
вопросы:
-Охарактеризуйте прем взрослого. В чем эффективность и чего этим приемом добивается мать Светланы?
-Как бы вы поступили в данном случае?
КОНВЕРТ № 4 ситуация № 25
вопросы:
-Хорошо или плохо,что Диму хвалят?
-Как это отражается на воспитании ребенка?
-В каких случаях следует поощрять ребенка?
-Какое место вы отводите методу поощрения в воспитании своих детей? Покажите на примерах.
Вы дали ответы на две проблемные ситуации под одним названием " поощрение".
Поощрение один из методов корректировки детского поведения и воспитания.
В одном случае мамины слова- " поступила как добрый человек".,явились стимулом
хорошего поступка. Одобрение пробудило здоровое самолюбие,желание совершать хорошие поступки.
Поощрение оправдано если оно помогает моральному росту ребенка. Если поощрение применять очень часто и необдуманно,то оно не утрачивает
педагогическую ценность,но и развивает в ребенке отрицательные качества. : превосходство, исключительность, поступать хорошо на показ. . Вот во второй проблемной ситуации это и произошло. Нет ничего аморальнее " примерного" поведения,хороших поступков на показ.
Вот еще дна ситуация, а в ней отразились два проблемных влияния.
Воспитатель детского сада,который учит поступать по рыцарски и отца,который запрещает это сыну. Ради минутного удовольствия,отец рушит представление о культуре
поведения. Но он забыл,что отец для сына образец подражания,что растить мальчика-это значит растить будущего мужчину.
Отец в этой ситуации показал,что у него нет ни культуры человеческого отношения,ни
культуры поведения в общественных местах.
Наши дети прежде всего подражают близким людям. Вот почему так важно взрослым обращать внимание на свое поведение,на свои поступки.
Конверты № 5 и 6 ситуация № 35
КОНВЕРТ № 5
вопросы:
- Объясните реакцию мальчика?
-Чье внимание сказалось на поведении?
-Проанализируйте поведение отца?
-Считаете ли вы,что отец прививает сыну культуру поведения и черты присущие мужчине?
КОНВЕРТ № 6
-Как бы вы поступили в аналогичном случае?
Присмотритесь к своему ребенку. - Как он ведет себя в общественных местах?
-Приведите примеры,свидетельствующие о том,что ваш ребенок обладает элементарными навыками культуры поведения.
Разобрав несколько проблемных ситуаций мы пришли к такому выводу:
ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА,НАДО ЧАЩЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СВОИ КУЛЬТУРНЫЕ КАЧЕСТВА И ЕСЛИ ИХ НЕ ВСЕГДА ДОСТАТОЧНО, ИХ НАДО РАЗВИВАТЬ.