МААМ-картинки

Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми

Оленька Хренкова
Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

Тема: «Воспитание игрушкой».

Воспитатель : Хренкова О. А.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание игрушкой“, Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

Цель : рассказать о значении игры, народной и современной игрушек на психическое развитие ребенка-дошкольника; ознакомить с исторически-сложившимися традиционными русскими игрушками и приемами их изготовления, показать достоинства народных игрушек.

Задачи:

– Обсудить с родителями проблему значения народной и современной игрушки для психического развития ребенка-дошкольника; показать достоинства народных игрушек; возможности игрушек для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка;

– Создать условия для дальнейшей плодотворной творческой деятельности родителей с детьми. Привлечь внимание родителей к творческим интересам и потребностям ребенка. Дать практические рекомендации по изготовлению народных игрушек.

- Формировать интерес к творческой деятельности через знакомство родителей с народной игрушкой (вепская кукла кормилка). Познакомить родителей с общими закономерностями создания народной игрушки из ткани : приемы стилизации.

– Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Форма проведения:

консультация родителей с элементами игрового тренинга, мастер-классом изготовления народной игрушки, мини концерт детей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Столы стоят по кругу, на них лежат заготовки для кукол на каждого родителя, любимые игрушки детей. Родители должны узнать игрушку своего ребенка и сесть за тот стол, где лежит эта игрушка. Мяч, плакаты с вопросами.

Вступительное слово: Наше собрание сегодня посвящено теме : значение игрушки в жизни ребенка и приурочено к празднику наших любимых мам.

На земле хороших людей не мало

Сердечных людей не мало,

И все-таки лучше всех на земле –

Мама. Моя мама!

Дети готовились и готовы показать вам свои умения, а так же вручить подарки любимым мамам и бабушкам. Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

( звучит песня: «Мама»). Приложение № 1

Ребё нок 1:

Люблю тебя мама, за что я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

Ребё нок 2:

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ведущий: Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает нам свои песни, оберегает нас. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет до старости. Материнские берегини согревают и охраняют нас всю жизнь.

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: мамочка! Только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: “Вставать пора?”

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(танец для мам.)

Ребенок 3:

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

“Я устала очень!”

Нет, не трудно мамой быть:

раз – готов обед!

Ну посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

Ребенок 4:

Между прочим постирать.

Сшить чего-нибудь,

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть,

Мне косички заплести,

Книжку почитать,

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать…

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Каждой маме сидящей в зале мы тоже дарим на память символ материнства и любви.

(подарки мамам вручают дети и уходят).

Теперь продолжим собрание, уже без детей.

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда,

И ломаем иногда.

– Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы поговорим с вами о игрушках : какие они.

- Что такое игрушка?

Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах.

Предлагаем обсудить следующие вопросы:

– Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка?

– Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка?

– Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками? (Вопросы написаны на плакате).

Выступление родителей по теме собрания.

По очереди все родители высказывают свое мнение, делятся друг с другом опытом по формированию культуры игры ребенка с игрушками и передают мяч по кругу.

– Спасибо за обсуждение. В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Естественно, что у каждой возрастной категории детей свои игрушки.

Традиционная игровая культура немыслима без игрового инвентаря, т. е. набора предметов, необходимых для игры. Это прежде всего игрушка - предмет, в который играют. Игрушки имели и имеют сегодня конкретные воспитательные задачи на каждом этапе жизни ребенка. Игрушка - это не только развлечение, это еще и учитель, и друг, а в играх отражены отражены образ жизни, занятия, традиции, обычаи народа.

(Презентация о народной игрушке, она фоном идет во время сообщения.

Приложение № 2).

Выступление по теме собрания.

Самой первой игрушкой малыша была погремушка, считают исследователи. Г. Ш. Шлиман нашел детские погремушки в троянских раскопках, они были известны грекам, римлянам, существовали во времена средневековья.. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Эпоха возрождения и расцвет ювелирного искусства придали погремушке высокохудожественные формы чеканного серебра с фиалковым корнем на конце. По свидетельству Е. А. Покровского, русские погремушки называли шаркунами, брякушками, складушками, брякулками. Их плели из бересты, щепы в виде куба или многогранника, вытачивали в виде шара, бочонка из древесины, лепили из глины. Для того, что бы малыш сам мог держать такую игрушку, к ней приделывали удобную ручку. Широко бытовали в России погремушки из скотского пузыря. Внутрь погремушки закладывали камешки, горох и т. д. Примерно с 2-х лет у крестьянского ребенка появлялись игрушки, взятые из жизни. Например, трещотку в различных странах использовали сторожа. А от первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками.

Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней. Музыкальной игрушкой была свистулька. Свистулька могла быть в виде птиц, лошадей, собак, кошек, солдатиков и т. д. Любимыми забавами в Тульской, Московской и других губерниях были гармошки, дудки, сопелки, рожки, свирели, жалейки. Сделанные из рога и дерева, они знакомили детей с народной музыкой. Мячи, скакалки, луки, наборы для бросания в цель помогали развитию физической силы и психологических качеств. Русских народных игр в мяч насчитывается более 80-ти. Надо сказать, что мячи долгое время изготавливались вручную (резиновые появились только в конце XIX века). Они были не только шарообразными, но и кубическими и многогранными, с острыми и закругленными углами. Их шили из тряпок или кусочков кожи, плели из полос лыка, бересты, набивали льняной куделью, шерстью, мехом, волосом, нередко добавляя горошины или камешки, что бы при бросании мяч "звучал".

Волчки, машущие крыльями мельницы открывали тайны механики. С 5-ти - 6-ти лет дети начинали мастерить игрушки сами. Подражая взрослым, учились владеть ножом, рубанком, швейной иглой. Особенно популярной была тряпичная кукла. Известная всем народам, эта игрушка имелась в каждой семье. Первую куколку обычно делали девочке взрослые - мама, бабушка, старшая сестра, потом - она сама. Рукоделие всегда поощрялось, т. к. развивало необходимые навыки шитья, вышивания. Шили куклу -девушку, куклу - женщину, а так же невесту. Интересно, что мужские образы в куклах встречались несравненно реже. И еще одна особенность традиционной матерчатой куклы - её безликость. У очень многих народов существовало поверье: если у куклы будут глаза, рот, нос, в неё "перетечет" душа ребенка, играющего в с такой куклой. Иногда куклой становится пучок травы, сложенный пополам и перетянутый в двух местах, что бы обозначить голову и талию. Наденешь на такой пучок косынку, юбочку - вот тебе и кукла. Там, где выращивали кукурузу, в игрушку превращался початок : завернутый в тряпочку, он похож на младенца. И все-таки наиболее распространенной в целом ряде районов России была деревянная игрушка. Матрешек и неваляшек изготавливали почти всегда из бересты и липы. Из мягкой осины вырезали коней, медвежат, лисиц, необходимую упряжь, делали сани, телеги.

В игре дети воспроизводили почти все жизненные ситуации. Это приобщало их к традициям, закладывало определенные моральные устои, помогало овладевать обрядовым репертуаром.

Практическая часть:

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в воспитании ваших детей через игрушку. Давайте в подарок детям изготовим игрушку оберег своими руками.

Мастер класс по изготовлению игрушки- оберега. (Приложение №3 приложение №4)

Родители своими руками изготавливают игрушки, под руководством ведущего, дарят их детям.

Рефлексия :

– Я думаю, что каждый из нас узнал много нового по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что же полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

– Благодарим всех за активную работу!

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

Нет, не богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках,

Все на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

С. Островой

Литература

• Дереклеева, Н. И. Новые родительские собрания. / Н. И. Дереклеева – М. : ВАКО, 2006. 336с. – (Педагогика. Психология. Управление).

• Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / под ред. И. С. Артюховой. – М. : ВАКО, 2005.– 272с.

• Для вас, молодые мамы. [Текст] / Авт. -сост. Ю. А. Белопольский. – Симферополь, 2001.

• Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада. / Е. А. Коссаковская – М. : Просвещение, 1980.

• Прохорова, Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду : практическое пособие / Г. А. Прохорова. – М. :Айрис – пресс, 2009.– 64с. -(Дошкольное воспитание и развитие).

• Флерина Е. А. Игра и игрушка : пособие для воспитателя детского сада. / Е. А. Флерина – М. : Просвещение, 1973.

• Шульц-Вильд, Лоре. Наш ребенок / Лоре Шульц – Вильд, пер. с нем. – М. : Просвещение, 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок Занятие с детьми Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Методические.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

Нетрадиционные формы родительского собрания в начальной школе. Родительское собрание с элементами тренинга МАСТЕР-КЛАСС Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива. Родительское собрание с элементами тренинга.

Открытое родительское собрание «Экологическое воспитание детей» МБДОУ Детского сада №128 «Семицветик» Открытое родительское собрание С участием детей Старшей группы №8 «Светлячки» Тема: «Экологическое.

Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях» Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение,.

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования.

Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» 1. Оформить выставку книг.

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье» Родительское собрание. Тема: «Экологическое воспитание в семье» Воспитатели: Оленикова М. А Абакумова Л. М. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Оленька Хренкова (УИ 502497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД