Лариса Муллер
Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Роль игры в жизни ребенка»
1. Рассказ о развивающей среде в группе, о конкурсе.
(Показ слайдов по развивающей среде).
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
2. Игра - это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Любая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребё нок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Многие игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Как вы считаете,нужно ли руководить игрой ребенка?
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ним на равных.
Что же такое хорошая игрушка? Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушка, тем интереснее игра малыша. Но разнообразие не означает их изобилие.
(Во время беседы показывать слайды, как играют дети)
Сейчас мы вам предложим необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, не всегда- желтого, никогда- синего.
1) Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2) Рассказываю о своих играх в детстве.
3) Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4) Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5) Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6) Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7) Часто дарю ребенку игру, игрушку.
Вывод: если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
4. Сейчас мы вам предложим ответить на вопросы анкеты. На эти же вопросы отвечали ваши дети. После того, как вы ответите на вопросы, мы сравним ваши ответы и ответы детей, и посмотрим, совпадают ли ответы.
5. Показ слайдов – видео, игры детей в группе.
6. Предлагаем разукрасить шарик в любимую игрушку вашего ребенка.
7. Итоговое подведение родительского собрания.
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.