Хабийбат Алиева
Родительское собрание в форме игры КВН «Как отвечать на детские вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько мы с вами подготовлены, чтобы правильно и грамотно отвечать на детское : «Почему?»
Общение - одна из социальных потребностей ребёнка. Родителям надо серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослым, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению можно привести немало негативных примеров, когда родители «гасят» детскую любознательность.
Публикация «Родительское собрание в форме игры КВН „Как отвечать на детские вопросы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вот один из многих примеров, с которым я столкнулась в повседневной жизни. Этот разговор я услышала на детской площадке : «Ребёнок играет с машинкой-цистерной, мама занята с беседой с подругой. Ребёнок тщательно обследует машинку и делает «открытие» : «Мама я понял, что в эту машинку можно залить воду, молоко, бензин». Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит: «Ты что? Она же пластмассовая!»
Этот пример показывает, что мама абсолютно ничего не знает об особенностях развития ребёнка, об его уровне знаний по данной теме, она ответила ребёнку на вопрос на уровне взрослого человека. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам. Разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность.
Прежде чем ответить на вопрос ребёнка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. При ответе на вопрос ребёнка, следует рассказать в доступной, понятной форме для ребёнка.
Хочется привести ещё один из примеров:
Мальчик задал папе вопрос : «Откуда взялся первый человек? Отец принялся рассуждать об эволюции в животном мире и о происхождении человека от обезьяны. Ребёнок все разъяснения понял по - своему. На другой день в детском саду он делился своими знаниями с друзьями: «Я знаю, мой дедушка был обезьяной, начал работать и стал человеком. Потом он народил папу, а папа меня».
И ещё один пример, ни менее интересный.
Ребё нок спрашивает о телефоне: «Папа, когда я с тобой говорил по телефону, как же ты туда в трубочку забрался? И папа начал рассказывать трёхлетнему ребёнку об устройстве телефонного аппарата, при этом использовал свои знания в области физики, следует заметить, что ребёнок слушал очень внимательно, но в силу его развития и возраста, конечно же он ничего не понял, а после ответа папы на вопрос он спросил : «А как же папа от туда вылез?».
Эти примеры свидетельствуют о конкретности детского мышления, о небольшом жизненном опыте детей.
А сейчас я хочу вам предложить запись наших детей, где они задают вопросы на которые хотели бы получить ответы от своих родителей.
{Включается запись детских вопросов, а родители узнают своих детей и пытаются ответить на вопрос).
Дошкольников особенно волнует взаимоотношение между «большими» и «маленькими», нормы поведения. Очень много вопросов задают дети о труде взрослых. Огромное количество вопросов о природе.
Лучше всего свой ответ сопровождать наглядным показом. Детям понятны поверхностные, внешние связи между явлениями природы, поэтому ребёнок удовлетворяется иногда простой аналогией, ссылкой на пример. Иногда следует показать ребёнку само явление или провести проверим и с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инструментами. Вот сегодня мы проверим, насколько мы готовы поделиться с детьми знаниями о природе, об экологической культуре, и многом другом.
Для этого мы проведём КВН и разделимся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы.
Одна команда будет называться "Почемучки".
А другая "Знайки"
Ведущий: Мы приветствуем всех родителей! Добро пожаловать на наш КВН
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды мам представляем,
Здесь “Почемучки” у нас
Ну а здесь – “Знайки”.
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где теперь нам ясно!
Сейчас каждая команда должна поприветствовать друг друга
"Почемучки"
Наш девиз:
Мы – мамаши "Почемучки"
Это вам – не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
“Знайки”.
Наш девиз
От “Знаек” “Почемучкам” – Привет!
Мы даем такой ответ :
Мы сюда пришли не драться, а в своих знаньях состязаться.
Если победа будет Ваша,
То радость за вас будет наша!
Ведущая:
И так мы начинаем
1 конкурс
Вопрос - ответ.
Вопросы для 1 команды : "Почемучки"
1. Расскажите отрывок любого стихотворения об осени.
2. Назовите 5 комнатных растений.
3. Какие животные меняют окраску к зиме. (Заяц, белка) .
4. Найди лишнее слово.
Ложка, тарелка, сахар, чашка. (сахар)
5. Назовите 5 домашних животных. 6. На большом диване в ряд куклы Танины стоят: две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки(4)
Вопросы для 2 команды :"Знайки"
1. Расскажите отрывок любого стихотворения о зиме
2. Назовите 5 диких животных.
3. Кто прилетает весной последним: стрижи или ласточки. (Стрижи) .
4. Отгадайте загадку: зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке - летом. (Белка).
5. Найди лишнее слово.
Январь, понедельник, вторник, среда. (январь)
6. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди(4)
2 конкурс «Компетентность родителей в сфере экологии»
Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.
Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1. (почемучки)
Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)
2. (знайки).
Какое яйцо самое прочное? (страуса – выдерживает вес 15 кг)
3.(почемучки).
Где у кузнечика уши? (на ногах)
4. (знайки).
Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)
5.(почемучки).
Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)
6. (знайки).
Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)
7.(почемучки).
Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)
8. (знайки).
Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)
9. (почемучки).
Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)
10. (знайки).
Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
11.(почемучки)
Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
12. (знайки).
Кто кукует у кукушки? (самец)
13.(почемучки).
Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
14. (знайки).
Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
15.(почемучки).
Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
16. (знайки).
У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)
17. (почемучки).
Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)
18. (знайки).
Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (туман).
19.(почемучки).
Назовите народные приметы зимы. (Если снег начинает липнуть к деревьям, то надо ждать тепла. Если утром кричат синицы – к усилению морозов. Если тучи идут против ветра, ждите снега. Туманный круг около солнца - к метели.)
20. (знайки)
Назовите несколько отличий живой природы от неживой. (Человек рождается, живет, стареет, умирает, а гранитные горы остаются такими же и планеты вращаются вокруг Солнца на протяжении многих лет. Мир живой природы предстает перед нами совсем иным - подвижным, изменчивым и удивительно разнообразным)
3 конкурс
Задания для родителей. «Прогноз погоды». Предлагается с помощью графического моделирования составить, описанный на заранее приготовленной карточке.
Физкультминутка. Игра понтамима
Показать, как мама:
Укачивает ребенка;
Подметает пол;
Вытирает пыль с мебели;
Моет посуду;
Пользуется пылесосом;
Накрывает на стол;
Развешивает белье;
Сгребает листья;
Поливает сад;
Примеряет новую шапку; Читает газету;
Играет с котенком;
Набирает телефонный номер;
Чистит туфли;
4 конкурс Транспорт.
Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.
Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.
1. Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т. п.).
2. вопрос - ответ.
Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.
Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1 (почемучки)
Ручной портрет преступника. (Отпечатки)
2 (знайки)
Браслеты, но не для украшения рук. (Наручники)
3 (почемучки)
То, с чего начинается детектив. (Преступление)
4 (знайки)
Нечто бессмертное. (Мафия)
5 (почемучки)
Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)
6 (знайки)
Участковый с Дикого Запада. (Шериф)
7 (почемучки)
Полицейский по-египетски. (Фараон)
8 (знайки)
Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)
9 (почемучки)
Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена)
10 (знайки)
Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)
Подведение итогов;
Я очень рада, что мы с вами ответили на все вопросы, а это говорит о Вашей готовности воспитывать детей экологически грамотными и культурными людьми.
Если мы с вами будем правильно и доступно отвечать на детские вопросы, пополнять детские знания об окружающем мире, показывать на личном опыте положительные примеры по отношению ко всему живому, что нас окружает, то и наши дети будут уметь бережно относиться к животным, к природе и, в целом, ко всему живому, что нас окружает. И тогда наши дети будут испытывать гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения. И я, надеюсь, что мы с вами приложим все усилия, чтобы наши дети любили всё живое вокруг и заботились о нём.
В заключении хочется поблагодарить всех родителей, которые приняли участие в нашем родительском собрании, я рада, что вы все заботитесь о будущем своих детей, что вам небезразлично какими они людьми вырастут.