Приложение МААМ

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка)

Юлия Волгина
Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

• Раскрыть содержание правового воспитания;

• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

Публикация «Родительское собрание тема: „Я человек — я имею право!“ (конвенция о правах ребенка)» размещена в разделах

2. Организационный этап.

3. Этап проведения деловой игры.

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

1. Подготовка необходимого оборудования и материалов:

• Статьи «Конвенция о правах ребенка»

• Сигнальные карточки (по количеству команд).

• Карточки с заданиями.

• Мультимедийное оборудование и слайды к просмотру.

2. Раздать стихи детям для заучивания дома.

3. Памятки для родителей.

4. Беседа с детьми (индивидуально).

5. Тест для родителей.

2. Организационный этап.

На собрании планируется работа в подгруппах по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри. Устанавливается мультимедийное оборудование, а также атрибуты для проведения заданий.

3. Этап проведения деловой игры.

В зал входят дети и читают стихи.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

"За все тебя благодарю" :

Я бегу по лугу, песенки пою,

Солнечные зайчики за собой веду.

Я росой умылась, к солнцу повернулась,

А в ответ мне небо, словно улыбнулось.

Надо мною радуга в этот день звенела,

Облако кружило, нежно птица пела.

Я в ладошках маме ветер принесу,

Радугу, как ленту, в волосы вплету.

Папе я про солнце, реку расскажу:

И шепну, что счастлива! Их благодарю!

“Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!”

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Сегодня в этот октябрьский осенний день мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов. Готовы ли Вы реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры». Но прежде чем мы начнем игру мне бы хотелось уточнить что же такое конвенция о правах ребенка (Ответы родителей).

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает :

• защиту его от всех форм жестокого обращения,

права на охрану здоровья,

• защиту его прав на образование,

права на игру,

права на сохранение своей индивидуальности.

Разрешите представить участников нашей игры:

• 1 участник

• 2 участник

• 3 участник

• 4 участник

• 5 участник

• 6 участник

• 7 участник

• 8 участник

• 9 участник и т. д.

Родители, входя в зал, берут карточку – лепесток на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.

Ведущий: Разрешите представить членов жюри:

1. Заместитель директора по воспитательной работе… .

2. Заместитель директора по учебной работе… .

3. Инспектор по охране прав детства, психолог … .

4. Председатель жюри директор МОУ … .

И так начинаем нашу деловую игру.

1 задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые участники лежат цветы, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

* Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления. (Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения.)

* Право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. (Право ребенка на образование.)

Уважаемые родители, а сейчас предлагаем вашему вниманию музыкальный номер: русский народный танец «Девочки фабричные».

2 задание «Найди правильный ответ»

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

«Красная шапочка»

«Каша из топора»

«Теремок»

• Царевна – лягушка»

«Репка»

«Колобок»

«Маша и медведь»

«Курочка – ряба»

«Чипполино»

«Три поросёнка»

«Горшочек каши»

«Гуси лебеди»

За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.

Фото пауза. Родителям представляется мультимедийный фотоколлаж детей в детском саду.

3 задание «Права литературных героев»

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.)

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

6. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность).

7. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Уважаемые родители, с целью выявления эмоционального самочувствия ребенка в семье, нашим детям были заданы вопросы, которые вы можете увидеть на мультимедиа. Вам интересно услышать ответы ваших чад? Воспитатель озвучивает ответы детей. (Имена детей не озвучиваются. Если родителям интересно узнать, что ответили их дети, можно обсудить это в индивидуальной беседе с педагогом группы.)

Музыкальный номер. Песня из мультфильма мамонтенок ищет маму «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны деть».

4 задание «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? праве на образование).

• Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? праве ребёнка быть вместе с мамой).

Рекламная пауза. Родителям предлагается просмотр передачи «Моя Воркута» о МОУ «Начальная школа – детский сад» №1

5 задание «Тест для родителей».

Оцените насколько часто Вы используете методы воздействия на ребенка :

5- всегда

4 – часто

3 – иногда

2 - в исключительных случаях

1 - никогда

* Приказ, команда.

* Уговоры.

* Угрозы.

* Предупреждение.

* Советы, готовые решения.

* Нотации, поучения. Критика.

* Похвала.

* Анализ поведения.

* Обращение в шутку. Утешение.

* Обзывание, насмешки. Обида на ребенка.

* Наказание. Физические наказания.

* Подарки.

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Ведущий: читает стихотворение:

«Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок,

Для мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Перед ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как-то на душе растет тревога,

С волнением этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкой дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит - он счастливый человек!

Помните, уважаемые родители, «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».

Ведущий. А сейчас уважаемые родители слово предоставляется инспектору по охране прав детства.

Подвести итоги нашей деловой игры я приглашаю директора нашего образовательного учреждения.

Публикации по теме:

«Конвенция о правах ребенка»«Конвенция о правах ребенка» "Конвенция о правах ребенка" Старшая разновозрастная группа МКДОУ «Народненский детский сад» воспитатель Дементьева Лариса Вениаминовна.

Консультация для родителей «Конвенция о правах ребенка» С рождения: родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» (с приглашением детей из старших групп) Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» (с приглашением детей из старших групп) Цель: закрепление знаний детей о «Всеобщей декларации.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Важная книга «Конвенция о правах ребенка» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема:«Важная книга - «Конвенция о правах ребенка» Цель:формировать у детей представления.

Мероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчетМероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчет В нашем детском саду состоялись мероприятия, посвященные Дню прав ребенка: Ребята изучали свои права вместе с нашими педагогами. Узнавали.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка» Тема: Это важно знать! Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о правах ребенка, воспитывать уважение к правам.

Родительское собрание «Мы то же имеем право» Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка, повысить правовое просвещение родителей. Задачи: Воспитывать.

Занятие «Имею право, но обязан» Возрастная категория: дети 12 – 15 лет Цели: • воспитание правовой грамотности воспитанников; • познакомить детей с представлением о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка)
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волгина (УИ 378742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД