Юлия Лемешкова
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка.
До чего же хороши и опрятны малыши!
Расстегните, накормите… Но, я очень вас прошу!
Очень важное дело!
Личная гигиена
Первая младшая группа: при напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа.
Публикация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Вторая младшая группа: при мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо вытираться полотенцем, вешать его на определенное место. Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком.
Хорошая прическа, важнее дорогого наряда!
Средняя группа: тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расческой, носовым платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании закрывает рот платком, отворачивается.
Умения следить за внешним видом:
Первая младшая группа: снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, приводит себя в порядок с помощью взрослых.
Вторая младшая группа: самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывает и вешает одежду, выворачивает на лицевую сторону, старается сам исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослому.
Сами обуваемся, сами одеваемся! Мы уже большие…
Средняя группа: большая самостоятельность в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц, зашнуровывание ботинок). Бережет одежду, обувь. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно устраняет их, с помощью взрослого приводит одежду в порядок (чистит, просушивает).
Ешьте, дети, не спеша, каша очень хороша!
Культура еды :
Первая младшая группа: ест самостоятельно или с помощью взрослого, держит ложку в ведущей руке, тщательно пережевывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды.
До чего же хороша, на столе еда!
Вторая младшая группа: хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминаний вытирает губы, пальцы салфеткой. Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул.
Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно!
Средняя группа: увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, пищу берет понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой.
Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, в дошкольном возрасте, игровые приё мы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ты давно лежишь в кроватке,
Ты зеваешь сладко-сладко,
Что ж, давно уснуть пора,-
Сказки видеть до утра,
Много-много и приятных,
Интересных и занятных,
Светит с неба месяц пусть,
Звезды пусть разгонят грусть,
Ни о чем не беспокойся,
На бочок ложись, укройся,
Баю баюшки-баю,
Спи спокойно, как в раю!
Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях.
Петушок-петушок, принеси мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу!
Руки мою я всегда, помогает мне вода! Ай да мы, ай да молодцы!