Курылева Ольга Николаевна
Значение физкультурных занятий в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сарычева Н. Н., Курылева О. Н.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и ребенку – к уровню его здоровья и развития. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Публикация «Значение физкультурных занятий в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Основной формой организованного обучения физическими упражнениями в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.
Каждое занятие для ребенка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности.
Особенностями проведения занятий по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.
На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных, которые направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения ребенка к проявлению своей двигательной активности.
Вместе с тем отличительной особенностью занятий с дошкольниками является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности. Эффективность занятий по физической культуре в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которая состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка, через социально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию; двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных, нравственно-волевых проявлений детей.
Таким образом, формирование оптимальной двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях требует от педагогов компетентности и постоянного самообразования.
Список литературы
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 1999. – 159с.
2. Бородич А. М. методика развития речи детей. – М. : Просвещение, 1981 – 225с.
3. Выготский С. Мышление и речь. – М. : Лабиринт, 1996. – 189с.