Светлана Рагозина
Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида»
Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении
«В мир сказки»
Выполнила:
воспитатель 1-ой категории
Рагозина С. В.
г. Чита, 2016 г.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма проведения: культурная практика в ДОУ в межвозрастном общении.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: формирование у детей духовно – нравственного воспитания.
Задачи:
Обучающие:
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;
- пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
- учить детей ценить добрые поступки, дружбу и взаимопомощь.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу, интерес к театрализации;
- развивать умение действовать согласованно;
- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные :
- воспитывать коммуникативные умения работать в группах;
- воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания придти на помощь в трудную минуту.
- воспитывать интерес к чтению и любовь к литературному наследию русского народа;
- воспитывать дружелюбие, создание весёлого настроения с помощью народных – хороводных игр, инсценировок и прибауток.
Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.
Оборудование: домик – теремок; корзина с шапочками: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; выставка книг «Русские народные сказки»; д/и «Разрезные картинки»; поощрительные призы, ИКТ, муз/сопровождение «В мире много сказок»; сюрпризная коробка с шоколадками и книжкой «Теремок»; колокольчик.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; выставка книг «Русские народные сказки»; игры – настольный, пальчиковый театры; Лэпбук «Сказки для детей»; дети подготовительной группы с пригласительным билетом приглашают малышей «В мир сказки»; просмотр мультфильмов.
Способы организации детей: круг, полукруг, по парам, подгруппой.
Ход. 1. Организационный момент.
Звучит музыка «В мире много сказок» (дети подготовительной группы приводят детей в музыкальный зал и усаживают на стульчики).
Ведущая: Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как вы их знаете,
Мы сейчас узнаем.
2. Узнай персонажей русских народных сказок :
- надо назвать из какой он сказки, как его (их) зовут (для детей подготовительной группы)
(показ слайдов)
3. «Исправь ошибку»
- «Петушок Ряба»
- «Даша и медведь»
- «Волк и семеро ягнят»
- «Утки – лебеди»
- «Лисичка с кастрюлькой»
- «Заюшкин домик»
- «Царевна Индюшка»
(Показ слайдов при правильном ответе).
4. Ведущая: - А вы, малыши знаете сказки?
Сейчас проверим, как вы знаете сказки, слушайте загадки:
«Сказочные загадки» (дети подготовительной группы загадывают загадки с использование ИКТ с ответами)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша
(Царевна-лягушка)
Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему?
Была из снега сделана она.
(Снегурочка)
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил…
(Теремок)
5. Ведущая: Молодцы! А сейчас старшие дети поиграют в игру.
Игра: «Кто быстрей соберет картинку», а малышки угадают, кого вы сложили.
6. Ведущая: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!
- Наши, наши малыши – хороши, хороши!
Дети младшей группы танцуют танец «Посорились – помирились».
7. Ведущая:
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил».
Дети: Теремок!
Ведущая: Молодцы. Дети, вы эту сказку знаете. Хотите её показать малышам?
Дети: - Да.
8. Ведущая: Ну, тогда пошли со мной.
Вот мы шли, шли, шли,
И корзинку нашли… Посмотрите что в корзинке лежит (лежат вязаные шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки по желанию).
Слушайте, ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, смотрите, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте!
9. Ведущая: - Сказка начинается! (позвонить в колокольчик).
- Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок - ни высок. Вот по полю
мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и стучит:
Мышка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущая: Никто не отзывается.
Мышка: - Тогда я буду здесь жить!
Ведущая: - Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка - квакушка остановилась и стучит:
Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: - Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка - квакушка.
Мышка: - Иди ко мне жить!
Ведущая: - Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился у теремочка и стучит:
Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: - Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.
Хором: - А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Лягушка: - Иди к нам жить!
Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка – сестричка.
Увидела теремок, остановилась у теремочка и стучит:
Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.
Хором: - А ты кто?
Лиса: - А я, лисичка – сестричка.
Зайчик: - Иди к нам жить!
Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Бежит волчок – серый бочок увидел теремок, остановился и спрашивает.
Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка - норушка.
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я, лисичка – сестричка.
Хором: - А ты кто?
Волк: - А я, волчок – серый бочок.
Лиса: - Иди к нам жить!
Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я, зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я, лисичка – сестричка.
Волк: Я, волчок – серый бочок.
Хором: - А ты кто?
Медведь: - А я, медведь косолапый.
Волк: - Иди к нам жить!
Ведущая: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Звери: - Ну, полезай!
Ведущая: Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, все целы и невредимы. Разбежались звери кто куда!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
10. Ведущая: - Артистами ребятки побывали
И сказочку малышкам показали …
Есть на свете детская страна,
Самая красивая она.
Игры там живут и детский смех.
На хоровод я приглашаю всех.
11. Хоровод «Теремок» (дети подготовительной и младшей группы взявшись за руки, проговаривая слова, играют в хороводную игру).
12. Ведущая: Ребята, но это ещё не все. В каждой сказке добрый, хороший конец. У меня есть «Волшебная книга», давайте посмотрим, что там находится? (книжка «Теремок» и шоколадки).
13. Рефлексивный момент:
Понравилось ли вам показывать сказку для малышей?
Играть вместе с ними? А хотели бы вы показать другую сказку детям?
А какую, бы хотели показать?
Дети подготовительной группы отводят малышей в группу.