наталья немкова
Культурная практика. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Мечта»
Культурная практика - сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Разработала: Немкова Н. В., воспитатель
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
• Создать условия для формирования у детей умения творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
Публикация «Культурная практика, Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
• Создать условия для побуждения к речевой активности.
• Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
• Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
• Рассматривание альбома «Дикие животные»
• Загадывание и отгадывание загадок о животных
• Чтение художественной литературы о животных
Материал:
• Телефон
• Строительный материал
• Конструктор «Лего»
• Набор зверей
• Грузовая машина с клеткой
• Белый халат для врача
• Градусник
• Фонендоскоп
• Аптечка
• Касса
Примерные игровые действия:
• Организационная часть
• Проблемная ситуация
• Строительство зоопарка
• Ветеринарная лечебница
• Покупка билетов (кассир)
• Проверка билетов (контролёр)
• Правила поведения в зоопарке
• Беседа о животных (экскурсовод)
• Итог
1 часть: - Встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
Давайте представимся: «Мы из «Вишенки» ребята
Мы ребята дошколята
В садик мы с утра идём
Мы танцуем и поём.
В «Вишенке» мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.
2 часть: (проблемная часть)
(У воспитателя звонит телефон)
- Да! Это детский сад.
- К нам едут 5 животных?
- Хорошо! Мы встретим животных. (кладёт телефон)
- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.
- А сколько едет? (5)
-Хотите узнать, каких животных нам привезут?
(Деление на пары по кружкам разного цвета; работа с разрезными картинками)
- Интересно! Куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (ответы детей)
- Я вам предлагаю сделать мини-зоопарк, это значит какой? (маленький)
- Кто был в зоопарке? (ответы детей)
-А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек)
-А что он делает? (охраняет, ухаживает)
-Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)
- А чтобы звери не разбежались нам надо сделать (вольеры)
- А сколько вольеров нам нужно построить(5)
- Почему? (потому что привезли 5 животных)
3 часть: Строительство зоопарка.
- Очень красивый зоопарк!
- Большой! Просторный!
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных)
4 часть: Осмотр животных ветеринаром.
- Ну, что все животные здоровы?
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные вольеры.
5 часть: Заселение животных в вольеры.
6часть: (покупка билетов «кассир»)
- Зоопарк построили, животных заселили.
- А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?
-Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)
- А где их можно приобрести? (в кассе)
-А кто вам их продаст? (кассир)
- Но кассир вам продаст билет, только когда вы назовёте всё то, что знаете круглое, красное.
7 часть: (проверка билетов «контролёр»)
- Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил билеты.
-Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, теперь можно идти на экскурсию в зоопарк.
- 8 часть: правила поведения в зоопарке.
- 9 часть: Беседа о животных.
- Кто живёт в вашем вольере?
- Расскажите о нём.
- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
-Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придём к ним в следующий раз.
-10 часть: Итог
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?