Папки-передвижки

Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица»

Элина Минеева
Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с Масленицей как русским народным праздником.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;

- познакомить с последовательностью дней масленичной недели;

- расширять и активизировать словарь: встреча, заигрыш, лакомка, разгуляй, посиделки, прощённое воскресенье.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- развивать речь, познавательную активность.

Публикация «Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему „Масленица“» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;

- воспитывать интерес к русскому фольклору;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Брынцы, брынцы», хороводной игры «Карусели».

Ход занятия:

Воспитатель : -Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Теплота наших рук

Обойдёт весь наш круг

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель : - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.

Загадка:

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают! (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.

- А кто-нибудь из вас знает, сколько дней отмечается этот праздник? (ответы детей)

-Хотите об этом узнать? (ответы детей).

Воспитатель : Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. В старину на Руси в Масленицу славили бога солнца, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Отгадайте ещё одну загадку и тогда узнаете:

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Воспитатель : У нас сегодня тоже будут блины, только необычные. Они будут нашими помощниками и будут давать нам подсказки. А в конце занятия мы узнаем, сколько же дней отмечается этот праздник. Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.

Воспитатель : Первый блин. (Вешает на доску картинку)

Первый день Масленицы называется «Встреча». Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали две куклы –чучело — Масленицу. Для улицы в человеческий рост и маленькую домашнюю, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Воспитатель : Второй блин (вешает на доску картинку)

Второй день- вторник, называется «Заигрыш». Как вы думаете, что делают в этот день? (ответы детей). Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Воспитатель : Третий блин (вешает на доску картинку)

Третий день Масленицы - среда - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ Масленицы. А давайте мы с вами тоже полакомимся блинами.

Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы!

(Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее

(Поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Подайте блинца!

(Протягивают руки вверх ладонями) .

Воспитатель : Четвёртый блин (вешает на доску картинку)

В четверг проходила «широкая» Масленица- «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем.

Игра «Карусели». (обруч с лентами.)

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

Воспитатель : Пятый и шестой блины. (вывешивает блины на доску)

Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.

Воспитатель : Последний блин (вешает на доску картинку)

Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.

В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.

Воспитатель : -Ребята, кто же теперь скажет, сколько дней длится Масленица? Мы смогли найти ответ на наш вопрос в начале занятия? А как назывались дни, кто-нибудь запомнил? На столе лежат солнышки, символ Масленицы. Возьмите их по одному в руки и покажи то солнышко, какое настроение вызвало у вас наше занятие.

- А наша домашняя групповая Масленица принесла вам в подарок блины. Угощайтесь и гостей наших угощайте. А она останется в нашей группе оберегать её до следующей Масленицы.

Список литературы

Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» МКДОУ детский сад №12 г. Россошь Воронежская обл. Занятие познавательного цикла. Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Подготовила:.

Конспект организованно — образовательной деятельности по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» Конспект организованно - образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию «Материнское сердце» Цель: повысить социальную.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Зимний вечер на Николу» Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное дошкольное.

Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Цель. Формировать представление о значении слов «дружба», «друзья». Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Ангел-хранитель» Тема: «Ангел Хранитель». Цель: знакомство детей с Ангелом Хранителем. Задачи: - познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя..

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Святитель Николай Чудотворец» Цель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Минеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД