Юлия Лямзина
Культура питания. Формирование культурных навыков у детей дошкольного возраста. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Воспитатель учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол.
Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
Публикация «Культура питания, Формирование культурных навыков у детей дошкольного возраста, Средняя группа» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки.
Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому не так уж легко.
Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера.
Темы должны быть нейтральными, например, можно поговорит о продуктах, из которых приготовлен обед, о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание «приятного аппетита» обязательно!
Воспитание культуры поведения за столом в средней группе
(от 4 до 5 лет)
Задачи:
• брать пищу небольшими порциями;
• есть тихо;
• правильно пользоваться столовыми приборами;
• сидеть с прямой спиной;
• аккуратно отставлять посуду после еды;
• относить за собой часть посуды
Занятия по теме «Столовый этикет»
1.«Посуда и столовые приборы»
Предварительная работа с детьми:
прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе»;
организовать игры: настольное лото «Посуда», «Разрезные картинки» и др.
2.«Как правильно и красиво накрыть на стол»
прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи»;
- организовать праздник красивого застолья»
3.«Поведение за столом»
Провести беседу о том, какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять.
Предложить ребятам закончить фразы:
-есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;
-не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову);
4. «Я в гостях у друга»
Инсценировка прихода Вини-Пуха в гости к Пятачку;
Чтение сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".
КАК ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ
(гигиена питания)
Цель: сформировать у школьников представление об основных
принципах гигиены питания
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Игра-обсуждение «Законы питания».
Взрослый предлагает ребятам прослушать стихотворение К. И. Чуковского «Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Дети должны ответить на вопросы:
— Почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно переедание и т. д.
Игра «Чем не стоит делиться».
На столе разложены: вилка, ножик, салфетка, шоколадка, ложка, яблоко. Катя просит Диму поделиться с ней предметами, лежащими на столе. Ребята должны определить — чем можно делиться и чем делиться нельзя. Обращается внимание на то, как следует разделить яблоко, шоколадку (нельзя откусывать, нужно разломить или воспользоваться ножом).