Легашова Ирина
Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать интерес к народному искусству;
Обогащать художественное восприятие и словарь детей (роспись, резьба, светец, трепало, рубель, кудель, веретено).
В музей наша группа (дети, родители и воспитатели) собралась не в простое время – санкции, теракты, ограничения. Но для себя, мы – взрослые, решили, что, любовь к Родине, к её корням и красоте, её истории, должны прививать здесь и сейчас.
Публикация «Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет)» размещена в разделах
Поход в музей был спланирован заранее, но несколько раз переносился.
В это время в нашей группе был создан уголок народного искусства «Чашки-ложки-поварёшки», где при активной помощи и поддержки родителей были собраны предметы быта: изделия Гжели, Хохломы; тряпичная кукла. Были организованны занятия по лепке и росписи городецкой игрушки, по росписи жостовских подносов. Также воспитанники знакомились с дымковской и филимоновской игрушками.
И вот мы пришли в музей, экскурсия «Жили-были…»
Нашу группу встретил экскурсовод – Наталья Анатольевна, позитивный, приятный человек. Про экспонаты музея она рассказывала «сказочным» голосом и всё время была в контакте с детьми. Спрашивала о том, как ребята думают, на что похоже, из какого произведения. Воспитанники вначале робели, а затем так разговорились, что стали задавать вопросы.
Затем ребят пригласили в интерактивную комнату, где каждый из них попробовал прясть нитку из кудели, на настоящей прялке, они увидели веретено, соломенные и берестяные игрушки (погремушки, туески, лапти из лыка, сами гладили бельё рубелью (изогнутая деревянная доска с ручкой и рубчиками, рассмотрели деревянные ложки, как их украшали мастера. В этой замечательной комнате можно всё пробовать на ощупь!
В заключении экскурсии ребят проводили в комнату творчества. Здесь они расписали краской деревянную ложку и забрали её домой.
Да, забыла сказать, что на протяжении всей экскурсии экскурсовод делала акцент на росписях. То обращала внимание детей на то, есть фон или нет под росписью, то какие узоры они видят, что эти узоры означают, какого цвета краски использованы. Поэтому, когда пришли в мастер-класс, дети были готовы к творчеству.
На этом наша экскурсия завершилась. Все мы немного устали, но получили массу удовольствия и свежих впечатлений!