Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе

Наталья Висящева
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.

2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе» размещена в разделах

3. Познакомить с новой величиной (длинный - короткий) и формой (овал).

4. Учить любоваться красотой изделий народного искусства.

Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская посуда, гармошка, ложки деревянные, бубен.

Словарная работа: глиняные, деревянные, высокий, низкий, длинный, короткий, овал.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятиях я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-коня). Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-конь. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. [дети повторяют. Затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета.)

Воспитатель: Теперь попробуйте ее руками и скажите, она твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, эта игрушка тяжелая или легкая? Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Да, ребята, такие игрушки, вылепленные из глины - тяжелые. А еще эта игрушка свистит. Подуешь в нее и сразу хочется играть на музыкальных инструментах (воспитатель достает следующую игрушку- матрешку)

Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)

Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: Как вы думаете, она тяжелая или легкая?

Дети: Легкая. (затем дети сравнивают коня и матрешку по виду) Воспитатель: Еще эта игрушка с сюрпризом. Давайте ее откроем и посмотрим, что находится внутри? Ой, еще одна матрешка, а вот еще, и еще. Сколько стало матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).

Воспитатель: Какие они по цвету: разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А по величине?

Дети: Разные. Эта матрешка большая, эта поменьше, эта еще меньше, и самая маленькая.

Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).

Воспитатель достает хохломскую сосуду.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская. Посмотрите, здесь и чашки расписные, здесь и ложки золотые. Эта посуда сделана тоже из дерева и называется деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: На этих деревянных ложках можно еще и играть. Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?

Дети: Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А еще их можно сравнить по длине. Эта ложка длинная, а эта короткая. (дети повторяют).

Воспитатель: А какой формы чашечка?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. (достаёт последнюю игрушку-яйцо).

А это что?

Дети: Яйцо. (рассматривают).

Воспитатель: Оно похоже на круг, только слегка вытянутое. Такая форма называется овал. (дети повторяют).

Воспитатель: Вот сколько много мы рассмотрели сегодня игрушек. Эти игрушки очень красивые, яркие. Они изготовлены руками народных мастеров, поэтому называются народные. Они будут стоять у нас в группе, мы будем любоваться их красотой. А еще я принесла музыкальные инструменты. Они тоже русские народные. Давайте на них поиграем.

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игрЗнакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Конкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусстваКонкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусства МБДОУ «Детский сад №2 Солнышко» В нашем детском саду прошел конкурс мини - музеев народного декоративно - прикладного искусства. Родители.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Знакомство детей в нашей группе с основами декоративно-прикладного искусства проходит на занятиях в очень малых количествах. Поэтому мы.

Музей-декоративно-прикладного искусстваМузей-декоративно-прикладного искусства Создание музея декоративно - прикладного искусства,ее актуальность обусловлена рядом причин социального,научно- теоретического и практического.

Неделя декоративно-прикладного искусства для детей 2 средней группы «Солнышко»Неделя декоративно-прикладного искусства для детей 2 средней группы «Солнышко» Воспитатели: Цыганкова Н. И. Бояринова М. Ю. Я думаю, все со мной согласятся, что очень важно именно в дошкольном возрасте знакомить детей.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

Проект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусстваПроект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства Очень важное дело воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей. Став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте. Искусство.

Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2015 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Висящева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД