МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения»

Алексеенко Галина Михайловна
Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения и методика их проведения.

Важной особенностью занятий с использованием нетрадиционных техник изображения является творческая самостоятельность детей. Воспитатель не должен вторгаться в работу ребёнка, в его творчество. Такая работа хорошо помогает развивать художественное творчество дошкольников, проявлять им свою индивидуальность, что и является важнейшей задачей занятий по рисованию.

Важно отметить, что в структуру занятий входят:

1. Организационный момент

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения“» размещена в разделах

2. Основная часть.

З. Практическая часть.

4. Самостоятельная работа детей

5. Анализ детских работ

1. Организационный момент.

- Создание интереса (вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, приёмов, с которыми дети будут работать; создание проблемных и поисковых ситуаций; исследовательская деятельность и экспериментальная деятельность; игровые и сюрпризные моменты).

Прекрасной мотивацией для выполнения творческой работы является фольклорное слово, дидактические и развивающие игры.

- Заранее подготовленное место работы дежурными.

2. Основная часть.

Воспитатель проводит вступительную беседу, стараясь заинтересовать детей и настроить их на творческий лад. Беседа носит воспитательный и творческий характер.

3. Практическая часть.

Далее следует объяснение по выполнению работы. Беседа сопровождается показом наглядного материала, демонстрацией приёмов работы, уделяется внимание последовательности выполнения работы. Роль взрослого – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств. Рисование требует от ребенка внимания, усидчивости, терпения, определенных усилий руки, поэтому перед самостоятельной работой детей применяю упражнения: рисование в воздухе, пальчиковую гимнастику, физминутки, которые позволяет в игровой форме снять детям напряжение.

4. Самостоятельная работа детей.

После беседы дети приступают к выполнению работ. В это время можно тихо включить аудиозапись - это создаёт благоприятную психологическую обстановку на занятиях по рисованию.

5. Анализ работ.

По окончании занятий работы вывешиваются на доске, детям предлагается возможность высказаться по поводу совершённой работы.

Это может быть: беседа, рассуждения, выбор понравившегося рисунка с точки зрения технических или творческих навыков и т. п.

Затем рабочее место приводится в порядок.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Методы и приёмы нетрадиционных техник изображения. [/b]

Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.

Предлагаю познакомиться с некоторыми из них и попробовать со своими детьми и поверьте это очень увлекательно!

Рисование ватными палочками, тычком.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки, тычки.

Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и ватная палочка.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: одноразовые пластиковые тарелки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, большого формата, влажные салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы:смятая бумага, далее, что в оттиске пробкой.

Способ получения изображения тот же, что оттиск пробкой.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

Оттиск пробкой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения:

ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Для получения другого цвета меняются и миска и пробка.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности:

цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:

ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча + акварель

Средства выразительности:

цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Оттиск пекинской капустой

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: гуашь, листья капусты, трафареты животных, тычок из поролона, ватные палочки, жёсткая кисть.

Способ получения изображения:

Кистью наносим гуашь на лист капусты и прижимаем к альбомному листу, далее животных рисуем способом «печать по трафарету», снег наносим жесткой кистью или ватными палочками.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно,симметрия.

Материалы: бумага, кисти, гуашь.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Граттаж

Средства выразительности: линия, штрих.

Материалы: цветная плотная бумага, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, жидко разведённая гуашь, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: ребёнок делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование солью, манкой

Средства выразительности:

Материалы: клей П В А,соль, краски, кисточки

Способ получения изображения:рисунок наносим клеем, а затем посыпаем соль на клей. Через минуту лишню соль стряхнуть и раскрашиваем рисунок кистью точечно, краска расплывается по рисунку.

Печать листьями

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: листья от деревьев, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок покрывает

листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной

стороной к бумаге для получения отпечатка.

Пластилинография

Средства выразительности: пятно.

Материал:пластилин, картон.

Способ получения изображения: пластилиновыми жгутиками выкладываем по нарисованному, затем нажимом пальчика пластилин растягиваем по всему рисунку.

Рисование мыльными пузырями.

Средства выразительности: пят-но.

Материал: жидкое мыло,трубочка.

Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности:

пятно, вертикальная симметрия.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Преимущества нетрадиционных техник рисования:

техники просты для освоения;

позволяют достичь положительных результатов при рисовании;

способствуют развитию творческого потенциала учащихся;

для рисования используются доступные подручные материалы;

техники рисования можно объединять с любой другой изобразительной техникой.

Заключение.

Занятия с использованием нетрадиционных техник изображения развивают не только художественные способности детей, но и воспитывают любовь к природе, чутко относиться к окружающей среде, не оставаться равнодушным к прекрасному миру вокруг нас. У детей воспитывается старательность, усидчивость, воля, терпение. Таким образом с помощью этих занятий у детей формируются важные личностные качества, которые им необходимы как в настоящем, так и в будущем.

Публикации по теме:

Обзор стихов и методические рекомендации к нимОбзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: "Сказы старого деда", "Звёздочка в гостях", "Выводила зорька солнышко несмело". Стихи из этих сборников я все.

Речевые игры, упражнения, задания. Методические рекомендации для родителей Методические рекомендации для родителей Речевые игры, упражнения, задания. Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого.

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.

Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД (Подготовила старший методист ГБОУ СОШ №1159 ДО-5 Ависова Надежда Петровна). Любой.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности. Изобразительная деятельность - органичная.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.

Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников» Труд – это носитель и база человеческой культуры – эстетической, познавательной, нравственной. Цель – воспитание интереса и эмоционально.

Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 09:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД